Бизнес-идея: интерактивный тир
Бизнес-ангелы из США отвергают девять идей из десяти. Причина столь критического отношения зиждется не столько на здравом смысле и опыте, сколько на «предчувствии». Например, аналитик одной из калифорнийских венчурных компаний Томас Вудсен на вопрос, почему его стартапы успешны, ответил: «У меня нет никакого секрета, просто я оцениваю человека с точки зрения его коммуникаций. Однажды ко мне пришел молодой человек и предложил открыть интерактивный тир рядом со знаменитым калифорнийским парком развлечений «Юниверсал Студиос». Но вместо «Куда ты лезешь, парень?» я ответил «Тир – отличная бизнес-идея!».
По словам Томаса Вудсена, отговорить будущего бизнесмена от потенциального провала значит сохранить этого человека для иных полезных дел. В то же время можно заработать даже на том, что не сулит больших прибылей – на том же интерактивном тире, конечно, если всё сделать правильно. Об этом и поговорим.
1. Плюсы и минусы
2. С точки зрения клиентов
3. Информация для размышления
Плюсы и минусы
Интерактивный тир иногда называют лазерным. «Из оборудования простого тира нужно не так уж много, что к тому же стоит не так уж дорого. Это проектор, лазерная винтовка и лазерный пистолет, скажем, Glock-17, и, конечно, ноутбук, – рассказывает предприниматель Арсений Новиков из Сочи. – Всё это легко купить за сто тысяч рублей. Хорошо это и тем, что в дальнейшем расходных материалов практически не потребуется. Сложность заключается в самом тире, точнее в его привлекательности для клиентов как внутри, так и снаружи».
В этом, собственно, и проявляется вся сущность интерактивного тира как бизнеса: вложившись один раз, можно долгие годы всю выручку, за исключением зарплаты оператора и расходов за электроэнергию и аренду, обращать в прибыль. Впрочем, и спрос на эти услуги не является стабильным и уж тем более гарантированным. Владельцы лазерных стрелковых стендов дружно говорят о низкой посещаемости и убыточности своих заведений. Исключение составляют только курортные города в высокий сезон и места флешмобов в праздничные дни.
Для Новикова этот аттракцион не является основным источником дохода и представляет собой одну из многих точек для развлечения. Имея многолетний опыт, бизнесмен советует начинающим коллегам «особо не рассчитывать на серьезные деньги, которые обещают продавцы данного оборудования». Мол, у многих людей дома есть интерактивные игровые приставки, например PlayStation или Xbox, к которым можно купить аксессуары, имитирующие стрельбу из пистолета или автомата.
С точки зрения клиентов
Для того, чтобы бизнес был привлекательным, необходимо знать, что хочет клиент. Это азбучная истина позволяет оценить риски, связанные с любым предпринимательством. Не исключением является и интерактивный тир. В этой связи мы из различных форумов подобрали подборку отзывов и пожеланий.
«Лично мне по душе пневматический тир, – пишет форумчанин mfbbd. – Я понимаю, что стреляю реальными пульками, которые попадают в цель. В лазерном тире реальность сведена к нулю. Как-то несерьезно запрашивать по десять рублей за выстрел».
«Мне кажется, что для стрельбы из игрушечной винтовки по экрану с мутным изображением – дороговато, – жалуется Ирина Васильевна Морозова. – Берут по сто рублей за десять выстрелов, которые мой внук за одну минуту выстреливает. Не стоит оно таких денег. Два раза сходила, теперь говорю внуку, что тир сломался. Для себя решила, что рублей за пятьдесят минут за пять ходила бы, а так – нет. Не понимаю, почему цены не снижают, ведь людей никого».
«От этого аттракциона дешевизной пахнет за версту, а ведут, будто вип-услуги предлагают, – соглашается с Морозовой пятнадцатилетний Андрей из Питера. – Несколько раз там был: что-то не очень за такие деньги».
Иными словами, в большинстве посетители интерактивных тиров недовольны расценками, поскольку убеждены, что они многократно завышены. Эксперты тоже согласны, что успешность и посещаемость этого аттракциона зависит от оптимально подобранной стоимости услуг.
«Наличие интерактивных игровых приставок в личном пользовании, а также то, что посещение лазерного стенда для стрельбы относится к развлечениям, от которых практически всегда массово отказываются в трудные времена, – всё это требует от бизнеса адекватной ценовой политики. Иначе – путь к банкротству», – убежден Томас Вудсен. Именно такой совет он дал начинающему бизнесмену.
Информация для размышления
Для того, чтобы посещаемость тира была достаточно стабильной, необходимо использовать оборудование, создающее эффект реальности, например в формате 3D. В частности, таким аттракционом может стать Интерактивный Стрелковый Тир EAST. «Стенд для стрельбы сделан интересно, подходит как для детей (режим «гоблины»), так и для веселой мужской компании. В нем имеется игра, в которой стрелку жгучие красавицы покажут «горячие танцы», – поясняет Игорь Смирнов, посетитель игрового клуба. – Я тоже такой хотел открыть, но цена отпугнула (примерно полмиллиона рублей за тир)».
Продавцы данного оборудования утверждают, что при посещаемости от двух тысяч клиентов в месяц (примерно по семьдесят человек в день, в том числе и в будни) тир окупится за четыре месяца. И это с учетом аренды в размере 50-ти тысяч рублей в элитном заведении и при зарплате оператора в 30 тысяч рублей.
Очевидно, что упор делается на спрос со стороны посетителей с хорошим доходом. «В любом случае необходимо просчитать риски, прежде чем начинать это дело, – убежден Арсений Новиков. – Не надо забывать и о трудных временах, периодически сотрясающих нашу экономику. С другой стороны, себестоимость одного выстрела оценивается в десять копеек, что делает этот бизнес высокорентабельным».
Александр Ситников, специально для Equipnet.ru