Бизнес-идея: как заработать на шоу-бизнесе в провинции
Для большинства людей шоу-бизнес ассоциируется со звездами эстрады – Пугачевой, Киркоровым, Басковым и т. д. Любят в России и шансонье. У каждого барда своя нища: женщины боготворят Стаса Михайлова, шоферская братия слушает Гришу Заречного, кто-то предпочитает «Лесоповал». Еще реже граждане ходят на фольклорные концерты, либо на концерты классической музыки. В этом плане со времен древнего Рима мало что изменилось, общество по-прежнему жаждет не только хлеба, но и зрелищ.
Людей, готовых начать свой бизнес на этом поприще, тоже всегда было много. Одни проходили, как тени; другие – единицы – пробивались на Олимп; третьи – самые многочисленные, нашли свое место под солнцем на региональном уровне.
Именно о последних вспоминают городские чиновники в дни государственных и профессиональных праздников. Именно к ним обращаются местные департаменты культуры, скребущие по сусекам, чтобы оплатить выступления доморощенных звезд и танцевальных коллективов в дни города. Да и в повседневное время о провинциальных шоу-бизнесменах не забывают. На богатых свадьбах, корпоративах или клубных вечеринках их услуги всегда востребованы и оплачены по достоинству.
«Может, не супердоходно, — делится пятидесятилетний Игорь Андреев, которого все называют Игорек, из скоромного тамбовского городка. — Но на «хрущевскую» двушку и подержанный джип я заработал. Главное – это безумно интересная жизнь под названием шоу-бизнес».
1. Дискотечные страдания
2. Зажигаем звезды
3. Песня на заказ
Дискотечные страдания
Это только, кажется, что организовать дискотеку просто. Арендовал зал на один вечер, с миру по нитке собрал аппаратуру погромче, пустили рекламу красивую, и всё, народ ринулся на танцплощадку. Ничего подобного, утверждают дискотечные спецы.
«Для начала надо поучиться диджейной науке, — рассказывает DJ Резидент Афродиты, по кличке Резафр. – Прежде всего надо знать, как зарядить публику. Чтобы освоить эту науку, я ходил по московским клубам и незаметно записывал на диктофон вечеринки, а потом анализировал. Если публика уже на взводе, её нужно «взрывать» сразу. Небольшая заминка, и мощный удар по ушам, яркий пульсирующий свет, девочки, в обтягивающем трико телесного цвета у шестов по углам зала. Все, успех. Вскоре публика кричит «вау, Резидент».
Отметим, что даже если зал заполнен наполовину, можно неплохо заработать. И еще – чтобы дискотеки приносили регулярный доход, у DJ должна быть скандальная слава среди молодежи, харизматическая внешность. В идеале, о нем должны писать местные газеты пикантные заметки на тему «ревнивцы VS Резафр» или «любовницы Резафра». Имя ди-джея должно быть всегда у всех на слуху, тогда и успех будет.
«Увы, такова специфика профессии, — сетует DJ Резидент.
И, конечно, важно определится с музыкальным пристрастием публики. Здесь придется поэкспериментировать, подбирая направление — techno, hip-hop, drum'n'bass, disco house, r'n'b-тусовки или рашен попса. Последняя популярна в рабочих поселках и в сельских клубах.
Впрочем, всем этим можно и пренебречь. Но тогда новоявленных шоу-бизнесменов ждут дискотечные страдания – пустой зал и долги за аренду.
Зажигаем звезды
С экранов телевизоров не сходят клипы известных актеров и актрис. Гламурные журналы пестрят их фотографиями, о них говорят в народе чаще, чем о президенте, а передачи «живут же люди» со смешанными чувствами смотрит вся страна и вздыхает.
Когда наступает юность, многие молодые люди, отпрыски обеспеченных семей, мечтают стать звездами.
«Это так классно петь и зарабатывать огромные деньги», — мечтают они. Вот только, возможно ли?
«Возможно, — утверждают всевозможные продюсеры. — У вас прекрасные данные, нужна лишь грамотная раскрутка».
Грех не заработать на чужом желании стать звездой, уверена почти вся продюсерская рать. Чем громче имя продюсера, тем больше они требуют денег.
В провинции желающих пробиться в «люди» больше, чем в столице. И если в Москве и в Питере, если и платят продюсеру, то чаще всего за «входной билет» в виповское общество, не питая особых надежд на звездный небосклон, то за МКАДом всё иначе. Прилежные ученицы музыкальных школ, подростки, просиживающие ночи на пролет за гитарой, бизнесмены, решившие, что у них прекрасный голос, являются основными клиентами местных продюсеров.
«Смелость города берет, — утверждает бывший безработный токарь оборонного предприятия Максим Задушевный (псевдоним). — После увольнения я занялся продюсированием и преуспел, причем спонсором всегда выступают сами претенденты в звезды. Вначале я укомплектовал свой компьютер отменной звуковой картой, установил программу Cakewalk SONAR, подключил микрофон Behringer ULTRAVOICE XM8500. И вперед, начал записывать диски. Использую для этого Nero Express, получается вполне сносно. В интернете внимательно смотрю за конкурсами и предлагаю через местную газету участие в них. За год набрал почти 400 человек (миллионный город) по 3 тысячи рублей за песню. Даже если каждый из них запишет у меня хотя бы одну песню, а часто записывают две, три и более, то уже неплохой доход выходит».
Песня на заказ
Аранжировщик Артур Гросмен пишет песни на заказ.
«Признаюсь, работа не пыльная, и даже приятная во всех отношениях, — рассказывает он. — Самое трудно в этом ремесле – сам заказ песни, всё остальное мелочи».
Гросмен договорился с одним весьма солидным рестораном в Питере, где местный бомонд любит устраивать свадьбы, о продвижении его услуг. Конечно, если свадьбу заказывает папа и мама, трудно рассчитывать на успех. Но всё меняется, когда в период подготовке к банкету появляются будущие молодожены. Здесь, главное зацепить «невесту». Девушки, как правило, находятся в возбужденном состоянии, и свою свадьбу считают эпохальным событием.
Показывая им меню и расхваливая свое питейное заведение, ресторанный менеджер невзначай бросает фразу: «особо представительные семьи обязательно заказывают специальную свадебную песню для молодоженов. Это считается признаком хорошего тона». Можно, не сомневаться, что невеста капризно скажет: «я тоже хочу, чтобы спели про меня».
Слова для песни, как и музыку, Артур сочиняет сам, многократно повторяя коронные фразы «не могу без тебя», «умру без тебя» или «сойду с ума без тебя». Весь этот словесный винегрет фаршируется именами невесты и жениха.
За песню Артур Гросмен берет пятнадцать тысяч рублей, и тридцать-сорок таких заказов позволяют ему покупать в магазинах не только хлеб, но и масло с икрой.
***
Надо сказать, что данный бизнес – является достаточно специфическим, но при разумном подходе к делу гарантирует интересное зарабатывание денег. А там, кто знает, может случай и впрямь выведет на музыкальный Олимп.
Александр Ситников
Фото с сайтов allday.ru, sheknows.com, aif.ru