Автоматизация в страховании
Страхование стало неотъемлемой частью нашей жизни. Страховые компании гарантируют снижение рисков и защиту практически во всех аспектах нашей жизни — начиная от материальных активов, таких как, например, автострахование, и заканчивая самым ценным в жизни — самой жизнью.
Более высокий уровень ответственности подразумевает более высокие требования к отрасли, особенно когда дело касается данных клиентов. В связи с этим сотрудникам страховых служб, как и любым другим владельцам бизнеса, необходимо поддерживать высокую эффективность и непрерывность своей деятельности. Здесь может пригодиться роботизированная автоматизация процессов, как неотъемлемая часть стратегии полного управления бизнес-процессами.
В этой статье мы рассмотрим критические проблемы, с которыми сталкиваются страховые службы при попытке достичь операционной эффективности, роль роботизированной автоматизации процессов и предоставим вам несколько практических примеров использования RPA.
Основные проблемы в страховании и возможности, которые может дать RPA
Страховые компании http://orticon.ru/, являясь одной из высококонкурентных отраслей, сталкиваются с множеством проблем, которые могут привести к значительному технологическому разрыву как во внешнем, так и во внутреннем плане. Среди таких проблем:
Устаревшие системы и приложения
Обычно страховая отрасль строится на устаревшем программном обеспечении и системах. В основном это связано с тем, что страховой сектор имеет долгую историю, и изменение внутренних систем может занять годы. Некоторые из этих систем даже невозможно заменить, так как там хранятся все операционные данные компании. Неудивительно, что их сложно назвать инновационными. Дополнительная проблема заключается в том, что внедрение новых систем обычно требует инвестиций и найма дополнительных сотрудников.
Ввод данных вручную из нескольких источников
Как уже упоминалось выше, страховая отрасль — это строго регулируемый сектор. Огромное количество правил требует скрупулёзного подхода к документам и данным. Следовательно, отрасль обременена повторяющимися и кропотливыми задачами, такими как сбор и ввод данных вручную. Некоторые задачи, такие как, например, проверка данных, могут занять несколько часов. Помимо того, что эти процессы выполняются вручную, нельзя исключать человеческий фактор, а с ним ошибки, опечатки и другие неточности.
Соблюдение норм и правил
Страховые агенты очень часто действуют в нескольких юрисдикциях и должны соответствовать меняющимся правилам и положениям в отношении прозрачности, требований к отчётности и т. д.
Улучшение обслуживания клиентов
Нельзя отрицать, что для большинства людей страховые компании — это первая помощь в непредвиденных ситуациях. Плохой клиентский опыт может подорвать доверие ко всей компании. К сожалению, в настоящее время клиенты не дают сотрудникам скидку на «плохой день» или «больничный». В эпоху мобильного страхования потребитель находится в бесконечном поиске безупречного сервиса с высочайшим уровнем прозрачности, лояльности и надёжности.
Описанные выше проблемы действительно могут встревожить. Однако у нас есть кое-что, что может помочь — RPA.
Ключевые решения, предоставляемые технологией, по сути, лежат в основе определения аббревиатуры:
RPA или роботизированная автоматизация процессов — это инструмент, который автоматизирует повторяющиеся, обременительные задачи с помощью программных роботов, которые имитируют действия человека.
У нас есть как минимум 3 решения, которые RPA может предложить для решения вышеуказанных проблем:
Мягкое внедрение
Независимо от того, устарели ваши системы или нет, RPA предлагает решения, которые не влияют на ваши существующие приложения. Программные роботы размещаются на поверхности процессов и могут работать при минимальной поддержке со стороны IT-персонала и с минимальными навыками программирования. И помимо решения проблем, связанных с устаревшими системами, RPA является довольно экономным решением.
- Простое и быстрое масштабирование процесса за счёт изменений и модификаций RPA-платформы
- Быстрая окупаемость инвестиций для любой задачи, даже если она выполняется в устаревших системах, без сложной интеграции.
Оптимизация обработки данных
При обработке информации сотрудники сталкиваются с огромным количеством рутинных задач, которые приходится выполнять вручную. Используя программных роботов, вы сможете автоматизировать этот процесс и сосредоточить усилия сотрудников на более приоритетных задачах: улучшенное управление заявками, удовлетворённость клиентов и сокращение времени обработки документов. В свою очередь, это поможет:
- Сократить время обработки документов с часов до нескольких минут
- Повысить точность и устранить ошибки и опечатки
- Классифицировать данные и стандартизировать весь процесс
Отслеживание журналов выполнения
Автоматизация может пригодиться в процессах управления нормативными требованиями и для соблюдения требований. Подробный журнал выполнения процессов позволяет предприятию документировать каждый этап процесса, что обеспечивает отличные возможности аудита благодаря:
- Отсутствию ошибок при соблюдении действующих норм и правил
- Улучшенному управлению рисками, благодаря правильной настройке корпоративного управления
- Возможности адаптации к любым будущим изменениям правил
RPA в страховании: 5 примеров использования
Теперь, когда вы лучше понимаете, что RPA может предложить страховому сектору, давайте подробнее рассмотрим, как это работает в реальных ситуациях.
Пример использования 1: обработка претензий в автостраховании
Проблема: клиент подал заявку на страхование автомобиля сразу после автомобильной аварии. Он также обратился за помощью по транспортировке автомобиля. Страховой агент вручную вводит все данные об аварии в свою систему и систему эвакуационной службы.
Решение: RPA-робот автоматически вносит данные в систему эвакуационной службы, что позволяет эвакуатору максимально быстро добраться до машины клиента.
Итоги:
- Повышение качества обслуживания клиентов
- Быстрое разрешение инцидентов
Пример использования 2: обработка запросов на страхование жизни
Проблема: если говорить о страховании жизни, то крайне важно, чтобы данные о ситуации (например, автомобильной аварии) подтверждались из разных источников. Например, специалисты по обработке запросов должны убедиться, что заявитель не был арестован за вождение в нетрезвом виде и не нарушал правила дорожного движения.
Решение: программный робот RPA может автоматизировать этот процесс с помощью стандартных шаблонов сбора данных с определённых веб-сайтов и ввода во внутреннюю систему агентства.
Итоги:
- Категоризация процесса сбора данных
- Прозрачность урегулирования аварий
Пример использования 3: проверка данных при обработке запросов
Проблема: крупная страховая компания обрабатывает более 700 страховых случаев еженедельно. Каждая страница документа должна быть проверена вручную при проверке личности. В зависимости от объёма документа, подобные задачи могут занимать от 5 до 15 часов в неделю.
Решение: программный робот берёт на себя проверку личности и автоматизирует процесс проверки каждой страницы, позволяя сотруднику тратить своё время на выполнение более важных аналитических задач.
Итоги:
- Экономия 1000 часов в год
- Повышение разнообразия задач сотрудников
Пример использования 4: проверка перед автострахованием
Проблема: страховой агент должен проверить, был ли застрахован водитель автомобиля ранее. После проверки ему необходимо вручную перенести эти данные во внутреннюю CRM.
Решение: создание простого программного робота может автоматизировать проверку данных и ввод результатов в CRM.
Итоги:
- Ввод данных с нулевым уровнем ошибок
- Сотрудник экономит от 30 до 60 минут в сутки.