Бизнес-план ортопедического салона | БИЗНЕС ИДЕИ

Бизнес-план ортопедического салона

Бизнес-план ортопедического салона

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта — организация ортопедического магазина-салона в г. Воронеж. Салон будет специализироваться на розничной продаже населению товаров для здоровья, реабилитации и спорта, а также оказывать профильные консультативные услуги. Реализуемые в магазине ортопедические изделия предназначаются для целого ряда целей, включая обеспечение благополучного прохождения реабилитаций после различных болезней и повреждений, их профилактику, замедление прогрессирования болезней и снижение риска осложнений, уменьшение потребности в приеме лекарственных препаратов, устранение неприятных ощущений, благополучное протекание беременности и т.д.

Общая площадь ортопедического салона составит 85 кв. метров, площадь торгового зала — 70 кв. метров. Инвестиционные затраты проекта будут направлены на ремонт помещения и приобретение оборудования, закупку первой партии товара и создание фонда оборотных средств. Объем стартовых вложений — 1,58 млн. руб. Срок окупаемости проекта — 14 месяцев.

Таблица 1. Ключевые показатели проекта

Ставка дисконтирования (r-год), %

15

Ставка дисконтирования (r-мес), %

1,171

Срок окупаемости (PP), мес.

14

Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

14

Чистая прибыль;, тыс. руб.

150

Рентабельность продаж (ROS)

21

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

В последние два десятилетия реализация товаров для здоровья и ортопедических изделий стала активно развиваться. Причины этому есть разные. Во-первых, более 60% населения России испытывают проблемы с опорно-двигательным аппаратом и нуждаются в применении тех или иных ортопедических товаров. Во-вторых, медицинские товары — это та ниша, в которой не принято экономить, так как речь идет о здоровье человека. Третьей причиной можно назвать увеличение торговых площадей и развитие новых форм розничной торговли в стране.

Розничная торговля фармацевтическими, медицинскими и ортопедическими товарами — один из самых перспективных сегментов розничной торговли. В ценовом объеме доля медицинских товаров среди непродовольственной розницы уступает только торговле автомобилями, бензином и верхней одеждой и, согласно данным Росстата, составляет 7,6%. С 2005 года доля медтоваров возросла на 2,3%. Одним из главных преимуществ торговли медицинскими товарами является отсутствие ярко выраженной сезонности и кризисных явлений на спрос.

Месторасположение ортопедического салона — город Воронеж, являющийся административным центром Воронежской области. Воронеж — один из крупнейших промышленных и культурных центров России с населением более 1,03 млн. человек и населением агломерации более 1,3 млн. человек,. Таким образом, фактический объем рынка для настоящего проекта составляет 1,03*60%=0,618 млн. человек. Проект предусматривает набор команды сотрудников и создание салона “с нуля”.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ ОРТОПЕДИЧЕСКОГО САЛОНА

Салон будет специализироваться на розничной продаже основных видов ортопедических товаров и профессиональных консультациях по их подбору. Ассортимент ортопедического магазина включит 28 товарных групп (Табл. 2). Товары будут закупаться у одной из крупных оптовых компаний из Москвы, сотрудничающей со всеми основными производителями. Ценовой сегмент салона ортопедических товаров — средний. Средняя торговая наценка на товары — 100%.

Таблица 2. Переменные издержки


ТОВАРНАЯ ГРУППА


СРЕДНИЕ ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.


СРЕДНЯЯ ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %


СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

1

 Белье

317

100

634

2

 Бинты

139

100

278

3

 Детские товары

319

100

638

4

 Дыхательные тренажеры

648

100

1 296

5

 Инфракрасная сауна

6092

100

12 184

6

 Компрессионный трикотаж

657

100

1 314

7

 Корсетно-бандажные изделия

1037

100

2 074

8

 Косметические средства

135

100

270

9

 Магнитные изделия

215

100

430

10

 Массажные изделия

451

100

902

11

 Матрасы

4667

100

9 334

12

 Мячи

531

100

1 062

13

 Обувь

2280

100

4 560

14

 Очки

120

100

240

15

 Палки для скандинавской ходьбы

813

100

1 626

16

 Подушки ортопедические

838

100

1 676

17

 Приборы (Облучатели, дарсонвали, ингаляторы, термометры)

1793

100

3 586

18

 Согревающие изделия, термобелье

365

100

730

19

 Солевые лампы и фильтры

417

100

834

20

 Средства реабилитации (опоры, инвалидные кресла, костыли, ходунки, трости и т.д.)

5832

100

9 664

21

 Стельки ортопедические

435

100

870

22

 Столы массажные

11230

100

20 460

23

 Товары для похудения

342

100

684

24

 Тренажеры и эспандеры

496

100

992

25

 Фиксаторы на суставы

902

100

1 804

26

 Фиксаторы шейного отдела

321

100

642

27

 Экзопротезы и белье к экзопротезам

717

100

1 434

28

 Прочие товары

308

100

616

Поставки товара в магазин происходят с помощью транспортных компаний.  При закупках от 30 тыс. руб. транспортные расходы оплачиваются оптовой компанией. Лицензирование на осуществление розничной торговли ортопедическими товарами не требуется.

4.ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ ОРТОПЕДИЧЕСКОГО САЛОНА

Целевая аудитория ортопедического салона довольно широка. В нее входят люди, страдающие от болезней суставов и опорно-двигательного аппарата либо осуществляющую профилактику этих болезней. По поло-возрастным характеристикам и уровню доходов строгих рамок не существует. Это могут быть мужчины и женщины, пожилые люди, дети и подростки. Род занятий целевой аудитории тоже чрезвычайно широк. Потребность в ортопедических товарах могут испытывать представители любых профессий, будь то офисные работники, испытывающие проблемы с осанкой, работники общепита или сферы услуг, занятые на стоячей работе, спортсмены.

Ключевым фактором для успеха ортопедического магазина будет являться его местоположение. При его выборе учитывалась как доступность для потенциальных клиентов, так и простота поиска — для салона выбрано помещение, находящееся в 5 минутах ходьбы от крупного клинико-диагностического центра. В качестве методов продвижения кроме традиционной рекламы планируется наладить сотрудничество с больницами и диагностическими центрами города. При соответствующих показаниях врачи за вознаграждение могут порекомендовать салон пациенту.

Другой важной составляющей станет качество обслуживания персонала. Приоритетным направлением в работе сотрудников будет проведение профессиональных и грамотных консультаций по подбору ортопедических товаров. Для удобства покупателей магазин будет работать в формате открытой выкладки — доступ к товарам будет неограничен. Особое внимание будет уделено мерчендайзингу, отдельные блоки выкладки будут освещаться специальной подсветкой. Для формирования базы постоянных клиентов планируется использовать программу лояльности.

На сегодняшний день в городе Воронеже торговлю ортопедическими товарами осуществляет порядка 70 организаций. При этом в качестве основных конкурентов можно выделить около 8 магазинов, осуществляющих деятельность в наибольшей близости от планируемого к открытию салона. В числе недостатков конкурентов можно выделить относительно узкий ассортимент и отсутствие системы мотивации при работе с персоналом, в связи с чем настоящий проект можно считать конкурентоспособным.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Проект предполагает ведение деятельности в арендованном помещении. Месторасположение — первая линия одной из центральных улиц города, первый этаж. Добраться до ортопедического салона можно на общественном транспорте (автобусы, маршрутное такси) и личном транспорте: у входа имеется автомобильная парковка. 70 кв. метров помещения будет задействовано под торговый зал, остальная площадь (15 кв. метров) — под мини-склад, подсобку и санузел. Помещение имеет необходимые коммуникации, однако требует проведения косметического ремонта и приобретения необходимого оборудования. Также необходимо произвести фасадные работы и монтаж рекламной вывески.

Основным оборудованием для магазина являются торговые витрины и стеллажи. В отличие от конкурентов оборудование магазина частично изготавливается на заказ — для наилучшего представления товаров потенциальному покупателю. Также потребуется приобрести и зарегистрировать кассовое оборудование. Перечень необходимого приведен в Табл. 3.

Таблица 3. Перечень оборудования ортопедического магазина


Наименование


Цена, руб.


Количество, шт.


Стоимость, руб.

Торговое оборудование

1

Стеллаж для матрацев

27 000

2

54 000

2

Стеллаж для подушек

8 000

5

40 000

3

Витрина стеклянная 1

8 500

4

34 000

4

Стеллаж с экономпанелью

4 500

7

31 500

5

Настенные эконом-панели с тумбами-накопителями

7 750

4

31 000

6

Витрина односторонняя

8 500

3

25 500

7

Кассовый модуль

19 000

1

19 000

8

Витрина стеклянная 2

7 500

2

15 000

9

Манекен

1 500

2

3 000

Оборудование для примерки и размещения посетителей

10

Диван

22 000

1

22 000

11

Примерочная

10 000

1

10 000

12

Пуф

2 000

2

4 000

Прочее

13

Оргтехника

80 000

1

80 000

14

Кассовое оборудование

18 000

1

18 000

15

Прочее

10 000

1

10 000

Итого:


397 000

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Для реализации бизнес-проекта регистрируется ИП по виду деятельности 47.74 согласно ОКВЭД-2 (“Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах”). Основой команды проекта выступает его инициатор, осуществляющий работу с поставщиками, работу по продвижению и управленческие функции: структура управления подразумевает подчинение всех работников инициатору. Форма налогообложения — УСН 15% (“доходы минус расходы”).

Штат магазина ортопедических товаров включит трех продавцов-консультантов. В их обязанности войдет работа с клиентами по подбору товаров, продажи, консультирование, работа с кассой. Обучение персонала будет произведено на этапе подготовки проекта. При подборе на работу приоритет будет отдаваться специалистам с опытом работы (опыт в продаже медтехники, ортопедических товаров, лекарственных аппаратов), кандидатам с медицинским образованием.

Таблица 4. Штатное расписание и фонд оплаты труда ортопедического магазина


Должность


Оклад, руб.


Кол-во, чел.


ФОТ, руб
.

 Административный персонал

1

Бухгалтер

6 000

1

6 000

 Торговый персонал

2

Продавец-консультант

25 000

3

75 000

Итого:


81 000


 


Социальные отчисления:


24 462


 


Итого с отчислениями:


105 462

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ОРТОПЕДИЧЕСКОГО МАГАЗИНА

Горизонт планирования проекта — 3 года. В финансовом плане учитываются все доходы и расходы ортопедического магазина. Ежегодная выручка салона после выхода на плановые объемы продаж  — 8,46 млн. руб., чистая посленалоговая прибыль — 1,81 млн. руб.

Инвестиционные затраты проекта (Табл. 5) — 1,58 млн. руб. Из них: 25,6% направлены на приобретение стартовой партии товаров, 25,2% — на проведение ремонта помещения и фасадное оформление, 25% — на приобретение оборудования, 19% — формирование фонда оборотных средств, 5% — на нематериальные активы.

Таблица 5. Стартовые вложения ортопедического салона


НАИМЕНОВАНИЕ


СУММА, руб.

 Недвижимость

1

Ремонт помещения

250 000

2

Фасадные работы и монтаж вывески

150 000

 Оборудование

3

Торговое оборудование

253 000

4

Прочее оборудование

144 000

 Нематериальные активы

5

Реклама

40 000

6

Оформление

20 000

7

ПО

20 000

 Оборотные средства

8

 Оборотные средства

300 000

9

 Формирование первой партии

405 000

 Итого:


1 582 000

Расходная часть основного периода включит переменную часть, под которой имеется в виду оптовая стоимость (Табл. 2), и постоянные затраты (Табл. 4). Амортизационные отчисления определяются линейным методом исходя из срока полезного использования основных средств в пять лет.

Таблица 6. Постоянные затраты ортопедического магазина


НАИМЕНОВАНИЕ


Сумма в мес., руб.

1

 Арендная плата

40 000

2

 Реклама, продвижение

25 000

3

 Амортизационные отчисления

6 600

4

 Коммунальные услуги

5 000

5

 Коммерческие расходы

3 000

6

 Управленческие расходы

2 000

Итого:


81 600

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Простой срок окупаемости ортопедического салона (PP) — 14 месяцев, дисконтированный срок окупаемости (DPP) — 14 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта по выходу на плановые объемы продаж — 150 тыс. руб. Рентабельность продаж — 21%.

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Для оценки рисков реализации проекта проводится анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам можно отнести угрозы, не связанные с организацией бизнеса (ситуация в экономике, стихийные бедствия), к внутренним — эффективность управления.

Внутренние риски:  

  • неэффективная закупочная политика; неверное определение ценовой политики — избегаются путем тщательного анализа рынка, уровня спроса и предложения, конкурентной среды, выявлением наиболее ходовых позиций;

  • низкий уровень обслуживания — необходимо проведение обратной связи от посетителей, проведение обучения персонала, наличие системы мотивации.

Внешние риски:

  • давление конкурентов, появление новых игроков — наличие широкого ассортимента, внедрение программ лояльности для создания пула постоянных клиентов, PR-мероприятия.

  • увеличение закупочной стоимости продукции — частично компенсируется за счет рентабельности, повышение розничной цены при резком увеличении стоимости, поиск новых поставщиков либо вариантов скидок.

10. Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


План производства и основные финансовые показатели в трехлетней перспективе

Михаил Семынин
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Бизнес-план ортопедического салона

Бизнес-план ортопедического салона

Бизнес-план ортопедического салона