Глухой чайный магазин. Как повысить социальный имидж привычных видов бизнеса
В китайском городе Гуйян работает чайный магазин, на работу в котором трудоустраивают только глухих сотрудников. Проблем со слухом не имеет лишь один кассир.
В китайском городе Гуйян работает чайный магазин, на работу в котором принимаются только глухие сотрудники. Заведение называется Silent Beverage, что с английского переводится как “тихий напиток”, и специализируется оно на продаже чая с пузырьками, так называемого Бабл Ти.
Весь персонал чайной за исключением одного кассира имеют серьезные проблемы со слухом, поэтому между собой общается на языке жестов. Клиенты же ориентируются при помощи всевозможных визуальных подсказок, расклеенных на стенах и прилавках магазина. Благодаря им они, не нарушая тишину, могут показать, какой именно заказ им нужно сделать.
Работники магазина нанимаются из выпускников местной средней школы для детей с ограниченными возможностями. Перед тем, как заступить на работу, каждый сотрудник проходит обучение в течение полутора месяцев. Выпускникам дают шанс самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, получить первый трудовой опыт и улучшить свои коммуникативные способности.
Один из сотрудников Silent Beverage, который пообщался с китайскими журналистами на языке жестов, рассказал, что работа в магазине помогла ему стать достаточно независимым для того, чтобы родители перестали о нем волноваться. Сейчас Silent Beverage нанимает 16 новых сотрудников. К концу октября в городе планируется открыть еще два подобных магазина.
Стоит отметить, что примеры социально-ориентированного бизнеса, в том числе в сфере общепита, встречаются довольно часто. Ранее портал “1000 идей” рассказывал об идее канадского ресторане жестов, в котором работают только глухие официанты.
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей