Опусти экскурсовода. Как выделиться в экскурсионном бизнесе, превратив экскурсии в ад
Участвовали ли вы когда-нибудь в экскурсии, где от вас требовалось бы всячески унижать экскурсовода, а также задавать ему каверзные и неудобные вопросы, пытаясь уличить в непрофессионализме? Новый проект “Опусти экскурсовода” как раз об этом.
Портал “1000 идей” продолжает серию публикаций идей по продвижению бизнеса, которые были разработаны участниками тренингов по работе с психологическими картами. Сегодняшняя тема не совсем обычна, о чем говорит уже одно ее название — “Опусти экскурсовода”. Это новый проект проведения экскурсий, который был придуман одной из участниц нашего тренинга по созданию идей. В отличие от обычных экскурсий здесь главным действующим лицом выступают участники, а не экскурсовод. По авторской задумке, во время экскурсии по городу им предстоит… унижать экскурсовода.
Напомним, в чем состоит задача тренинга. Участник кратко формулирует свой запрос, после чего случайным образом выбираются 3 карты из колоды “1000 идей”. Участник знакомится с текстом и изображениями, представленными на картах, высказывает возникшие ассоциации или запавшие в голову ключевые слова, пытаясь сопоставить их с решением своей задачи. После этого вкратце описывается содержание идеи.
Ситуация клиента: Провожу экскурсии по городу, веду группу в социальной сети сети. Аудитория не такая большая, как у конкурентов. Необходим способ выделиться на рынке экскурсий, найти идею нестандартной презентации своих услуг и расширить аудиторию.
Запрос: Найти новый способ привлечения внимания аудитории.
Выпавшие карты: “Докажите свое мастерство”, “Расширьте целевую аудиторию”, “Будьте социально ответственны”.
Возникшие ассоциации: “Докажите свое мастерство”: экзамен, проверка, комиссия, контроль, испытание.
“Расширьте целевую аудиторию”: толпа, заявки, участники, рост звонков, интерес.
“Будьте социально ответственны”: качество услуг, гарантия, профессионализм.
Суть идеи. “Возможно, эта идея, которую я назвала “Опусти экскурсовода”, покажется вам полным бредом, но хочу ее озвучить. Породила ее карта 1000 идей под названием “Докажите свое мастерство”. Итак, суть идеи — это некий социальный эксперимент, который может привлечь внимание к экскурсоводу и его экскурсиям, но предприятие, прямо скажем, это довольно рискованное. Во-первых, для самого экскурсовода. Это своеобразный экзамен на профпригодность. В социальных сетях начинается реклама нового экскурсионного тура по городу. На экскурсию приглашаются люди, которые хорошо знают город (или думают, что хорошо знают). Контингент может быть любой. Отлично подойдут те личности, которые любят задавать неудобные вопросы, любят язвить и говорить человеку правду в лицо и не стесняясь. Возможно, подойдут и те, кто попросту не знает, на ком можно выместить зло за какие-то свои обиды.
Теперь самое интересное. Задача участников состоит в том, чтобы сделать экскурсию как можно более ужасной для ведущего. Я имеею ввиду то, что нужно не только задавать такие вопросы, с помощью которых можно уличить экскурсовода на плохом знании истории, но даже и вести себя неподобающим образом. На такой экскурсии разрешается хамить, перебивать и вызывающе себя вести, устраивая настоящий ад вместо культурного мероприятия. Варианты того, как именно участник пожелает “опустить” экскурсовода он никому не озвучивает — это должно быть сюрпризом для всех. Суть тура заключается в том, что экскурсовод либо с честью преодолевает выпавшие на его долю трудности и находит выход из ситуаций, либо доказывает свою непригодность. Профессия требует от экскурсоводов находчивости — ведь чего только не случается во время проведения экскурсий! Кричащие дети, которые не дают сказать ни слова, “аборигены” из местных, нападающие на членов группы, неожиданные приступы кашля, порвавшаяся вдруг обувь… Нужно быть готовым ко всему! Поэтому такая экскурсия с оттенком мазохизма любому специалисту будет полезна. Это довольно смелый шаг. Он может помочь не только привлечь внимание к деятельности экскурсовода, но и повысить его авторитет. Каждый участник эксперимента будет обязан опубликовать свой отзыв об экскурсии и оценить по десятибальной шкале то, как экскурсовод находил выход из нестандартных ситуаций. А потом с этими отзывами смогут ознакомиться будущие участники экскурсий. Попытаться уловить “пульс” и характер каждого из участников, быть интересным всем, знать ответ на любой вопрос, уметь “лавировать”… Это ведь настоящая профессиональная закалка!”
Воплощение. “Думаю, для начала подойдет формат разовой акции, которую можно раскрутить в социальных сетях. Хорошо, если экспериментом заинтересуются в СМИ. Причем, участие в экскурсии-шоу для участников вполне можно сделать бесплатное.”
Детали. “Представляю такие кнопки, как в шоу “Голос”, нажимая на которые люди выражают свое одобрение или неодобрение экскурсоводу. Правда, вряд ли такое ноу-хау дешево обойдется. Еще вижу, как люди, оставившие заявку на участие в туре, проходят некое анкетирование или читают текст с предупреждениями, где их предупреждают, что все-таки нужно не переходить некие установленные рамки. Например, не допускать рукоприкладства, не нарушать закон и так далее. Это уже вполне осуществимо.”
Друзья! Описанная выше идея была полностью выдумана участниками тренингов и психологических игр, проводимых компанией “1000 идей”. При желании вы можете поучаствовать в наших тренингах, узнать подробнее о работе карт по развитию креативности “1000 идей” или приобрести их для себя в нашем официальном интернет-магазине.
Купить набор для создания идей
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей