Сфера услуг. 16 необычных бизнес-идей и оригинальных сервисов
Создание мобильных приложений с помощью Excel, бронирование домашней еды у местных жителей и служба доставки еды на стадионе. Необычные сервисы и новые виды бизнеса в сфере услуг.
Доставка туалетных принадлежностей для путешественников
Так как авиакомпании налагают всевозможные запреты и ограничения на перевозку жидкостей, упаковка туалетных принадлежностей может стать делом трудным. Поэтому Wynston предлагает сервис, помогающий сбросить с путешественников заботы об упаковке средств гигиены. Пользователю нужно просто отправить компании фотографию своих любимых товаров, после чего он обнаружит их по приезду в новый отель. Заходя в ванную комнату, он сможет почувствовать себя как дома, увидев свои любимые шампуни, крема, бритвы и так далее.
Музей иллюзий и головоломок
В Торонто открылся музей иллюзий The Museum of Illusions, создатели которого решили собрать в одном месте как можно больше задачек для мозга. Музей поделен на помещения с иллюзиями. Посетителям, например, предлагается пройти сквозь вихревой тоннель, световые эффекты в котором заставят каждого с трудом переставлять ноги. Также можно посетить антигравитационную комнату, посмотреть в калейдоскопы и пройти еще множество необычных зон. При музее работает умный магазин, в котором продаются головоломки и различные товары, связанные с иллюзиями.
Персонификация джинсов
Все больше брендов, стремясь наладить взаимодействие с клиентами, обращается к сервисам по персонализации своих товаров. Одним из примеров является бренд Zara. В конце марта в нескольких фиренных магазинах Барселоны, Амстердама и Милана был запущен сервис под названием Zara Edited, позволяющий клиентам вышивать свое имя на джинсовой одежде. С помощью этой услуги клиенты могут выбрать из 13 различных джинсовых вещей, начиная от шорт до курток, и создавать на них надписи любыми цветами и шрифтами.
Создание приложений с помощью Excel
Американский стартап Glide помогает компаниям создавать приложения для смартфонов на основе файлов Excel без необходимости кодирования. Данные просто заносятся в электронную таблицу и программа превращает их в приложение. Пользователям предлагается несколько шаблонов под разные задачи, а пользоваться сервисом можно как в платном, так и в бесплатном варианте.
Самоочищающиеся гостиницы
Номера отеля Ottilia в Копенгагене ежедневно полностью дезинфицируют сами себя. Дезинфекция происходит благодаря технологии ACT CleanCoat. Помещение обволакивается веществом на основе диоксида титана, в результате чего получается невидимая защитная пленка. Активация и автоматическая чистка происходит под воздействием солнечного света. Антибактериальное средство уничтожает плесень, микробы и аллергены, а его безопасность уже подтвердили датские ученые.
Один антибактериальный спрей позволяет дезодорировать воздух и может работать без замены в течение года. Единственный минус — раз в год необходимо освобождать помещение от мебели. Затраты на покрытие каждого номера пока довольно высоки и составляют около 2,5 тысячи долларов, но руководство надеется уменьшить расходы за счет сокращения потребления воды, оплаты труда наемных работников и закупки моющих средств. Персоналу необходимо лишь пылесосить и заменять постельное белье.
Приложение покупок через мессенджеры
LetsBab — это новое приложение для социальных покупок, которое недавно было запущено в Великобритании и США и дает потребителям возможность делиться рекомендациями и делать покупки через мессенджеры и социальные сети. Через приложение можно делать покупки широкого спектра товаров, включая средства красоты, одежду, товары для дома и многое другое. В том случае, если их рекомендации будут использованы, пользователи LetsBab могут заработать 5% от продажи товара. По словам основателя Бонни Тахара, LetsBab является первой платформой, “которая позволяет всем и каждому делиться тем, что они любят, и зарабатывать деньги”.
Подбор колец с помощью AR-технологии
Компания Helzberg Diamonds разработала концепцию цифрового магазина нового поколения. С помощью технологии дополненной реальности компания модернизировала процесс покупки собственных украшений. Virtual Ring Experience дает покупателям возможность примерить более сотни изделий перед покупкой. Любое кольцо можно рассмотреть в деталях на 24-дюймовом экране в 4К, оценить его на собственном пальчике и под разными углами обзора. Также клиенты могут отправить фотографии своих примерок друзьям, используя социальные сети и электронную почту. По словам генерального директора компании Берила Раффа, новая концепция была разработана благодаря пониманию того, что онлайн-покупки сегодня служат “входной дверью” для розничных магазинов.
Удаленное тестирование на бесплодие
Сервис Dadi Fertility Kit предоставляет мужчинам пройти тест на бесплодие без необходимости посещать клинику. Сдать анализы можно по почте. На адрес клиента придет специальный ящичек — комплект для определения фертильности, в котором он сможет оставить образец спермы. Результаты анализа можно получить уже через 24 часа после доставки. В обратном письме мужчина получит полный отчет о фертильности и видеозапись, детально рассказывающая о том, в каком состоянии он находится, и есть ли необходимость в помощи врача.
Проведение т-игр
Бизнес на услугах развлечений — это хорошо. А когда развлечения дают человеку какой-то дополнительный положительный эффект, помогают облегчить проблемные сферы жизни — это вообще замечательно. По пути геймификации сегодня пошли многие ведущие, коучи и консультанты, предложив рынку так называемые т-игры или трансформационные игры. Играя в них, участники не только весело проводят время, но и в легкой и незанудной форме избавляются от многих своих заморочек и тараканов. Ведь, по сути, что наша жизнь? Игра! О том, как открыть бизнес на игропрактике, сделать это в одиночку и даже в режиме онлайн, можно узнать здесь.
Облачный сервис обучения врачей
Африканский стартап OTRACK предоставляет медучреждениям облачный сервис для повышения квалификации сотрудников. Электронная платформа содержит библиотеку курсов и обучающих программ, которые обеспечивают непрерывное развитие профессиональных навыков африканских врачей и совершенствуют их знания. Сервис предлагает индивидуальные планы уроков и включает курсы по психиатрии, фармакологии, анестезии, радиологии, стоматологии, а также просвещает пользователей в таких областях, как семейная медицина, этика и право.
Виртуальный консультант по красоте
Услугу под названием Liv от Estée Lauder можно назвать отличным примером того, насколько можно усилить персональное обслуживание клиентов с помощью современных технологий. Любая женщина может воспользоваться услугами виртуального консультанта по красоте. Сервис был запущен компанией совместно с Google. Индивидуальный помощник представляет собой объединение усилий экспертов по уходу за кожей Estée Lauder и алгоритмов искусственного интеллекта от Google. Служба напрямую связана с голосовым динамиком Google Home и помогает пользователям создавать собственные процедуру по уходу за кожей с помощью беседы один на один.
Коворкинг для женщин + детская комната
В женских коворкинг-центрах The Wing в США появилась новая услуга — The Little Wing, где работающие в коворкинге мамы могут оставить своих детей под присмотром няни. The Little Wing — это небольшое пространство, выделенное специально для детей, где за ними не только приглядывают наставники, но и занимаются их обучением. Есть и услуги для родителей: в детских комнатах проводятся мероприятия и семинары, посвященные воспитанию и планированию семьи. Пока что первое крыло The Little Wing открылось в районе Сохо на Манхэттене, но сервис, вероятно, будет создан и в других коворкинг-центрах.
Служба помощи после развода
Основатели сервиса Onward Линдси Мек и Мика Леонард однажды поняли, что далеко не у всех людей есть поддержка в трудные жизненные периоды, а именно после развода. Специально для помощи людям, оказавшимся в такой ситуации, была создана услуга, включающая в себя помощь с жильем, сбором вещей и другими потребностями, которые возникают при разводе и переезде. Услугу можно забронировать через сайт. Личный консьерж не только выедет помочь вам с бытовыми делами, но и окажет эмоциональную поддержку. Некоторые пакеты услуг включают в себя консультации терапевта, рекомендации по питанию, посещению спортзала и другие дополнительные услуги.
Сервис бронирования домашней еды
В Японии появился p2p-сервис AirKitchen, с помощью которого путешественники могут попробовать национальную кухню у местных жителей. Сервис позволяет просматривать хозяев и предлагаемые ими блюда, а затем забронировать блюдо и оплатить его онлайн. После этого путешественник может отправиться к хозяину, помочь ему с готовкой и насладиться приготовленным блюдом. В итоге путешественники не только знакомятся с национальной кухней, но и знакомятся с культурой и бытом местных жителей.
Доставка еды на стадионе
SeatServe предоставляет услугу доставки еды и напитков на стадионе. Сервис прост и понятен: доставщик приносит ваш заказ, сделанный со смартфона прямо к вашему месту. Не за чем толпиться у магазина, а потом заново искать свое место на арене. В условиях роста популярности онлайн-трансляций, для владельцев стадионов подобный сервис — дополнительная возможность привлекать зрителей и увеличивать прибыль от продажи продуктов питания и напитков.
VR-очки для пассажиров автобуса
Компания автобусных перевозок FlixBus внедряет VR-технологии в свои услуги. Чтобы пассажирам не было скучно во время длительных поездок между европейскими городами, им предлагаются VR-очки. Путешествуя между городами, можно проходить игры виртуальной реальной реальности или смотреть VR-видео. Пока услуга под названием FlixVR тестируется на шести маршрутах США, в том числе от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса, но вскоре сервис обещают включить и на других направлениях.