Geely инвестирует 2 миллиарда долларов в разработку Lotus
Zhejiang Geely Holding Group готовит инвестиции в размере 1,5 млрд фунтов стерлингов для возрождения старого британского бренда Lotus. Китайская группа, которая также контролирует Volvo Cars, планирует построить новые производственные мощности и центр разработки для Lotus в Великобритании и в настоящее время ведет переговоры, поскольку покупатель на долю своего малазийского партнера Etika Automotive.
Этот инвестиционный план китайского миллиардера и владельца Geely Li Shufu — поднять его группу до уровня таких гигантов, как Toyota и Volkswagen. Его группа приобрела Volvo в 2010 году и потратила более 10 миллиардов евро на модернизацию производственных мощностей шведского бренда и превращение его в прибыльную компанию. В феврале этого года Ли стал крупнейшим акционером немецкого производителя предметов роскоши Daimler с долей более 10%.
В план возрождения Lotus уже включены кроссоверы. В настоящее время Lotus одновременно работает над двумя внедорожниками — спортивными, с мощными байками, легкой конструкцией, но без особых внедорожных амбиций, а скорее подготовленными для быстрой езды по асфальту.
Главное их отличие будет в размерах — один будет конкурентом BMW X4 и Porsche Macan. Более крупному на рынке будут представлены BMW X6, Maserati Levante и Porsche Cayenne.Техническая база нового Lotus готова, оборудование, скорее всего, будет поставлять Volvo.
Предполагается, что новые модели сразу начнутся с гибридных силовых агрегатов на базе моделей Volvo XC60 и XC90 в версии T8. Он представляет собой комбинацию двухлитрового двигателя с принудительной подзарядкой, электродвигателя и восьмиступенчатого автомата, общая мощность этого силового сочетания составляет 407 л.с., а максимальный крутящий момент — 640 Нм.
Пока не ясно, сколько вещей будет позаимствовано у Volvo XC60 и XC90, но многие их компоненты можно безопасно использовать, например силовые агрегаты, системы безопасности и высоковольтные установки. Ходят слухи, что один из двух кроссоверов будет самым низким, самым широким и легким в своем классе, а также самой быстрой трассой. Ожидается, что первый внедорожник Lotus будет выпущен в 2020 году, а второй — в следующем году.
Lotus — это не «народный» бренд. Модели дорогие, но спартанская мебель и отсутствие «баловства» намекают на спортивный характер автомобилей этой марки.Речь, конечно, не идет об огромных серийных партиях — сейчас ее годовые продажи составляют около 1500 машин. Ожидается, что с запуском обоих кроссоверов эта цифра увеличится до 4500-5000 конверсий.