Дизайн как искусство: как магазины одежды привлекают покупателей в 2021 году
Магазины одежды переживают кризис — во-первых, ковид, во-вторых, экологи советуют не покупать много новой одежды, а экологом сейчас быть модно и молодёжно. В-третьих, сейчас всё можно заказать с доставкой на дом. Так что поход в магазин должен быть чем-то занимательным, должен быть похож на экспириенс.
Вот и стараются дизайнеры (и не только они!) как могут.
Разноцветный магазин одежды в лондонском Челси
Этот магазинчик оформлял дизайнер по имени – Yinka Ilori.
Сам магазин назывался раньше и называется после ремонта – Happy House. Только сейчас он стал ещё более «хэппи».
Что и говорить: на заднем дворике, открытом для посетителей, есть милый садик, а в нём стоят разноцветные качели. Можно покататься – даже если вы – взрослый. Магазин оформлен как детский сад – и многим взрослым людям как раз этого для счастья и не хватает!
Магазин одежды, украшенный пчелиными сотами и осиными гнёздами
Этот магазин находится в Гонконге. Магазин называется – Simone Rocha. Не бойтесь — и осиные гнёзда замысловатой формы и пчелиные соты – всё это не настоящее! Это – шедевры художника по имени – Рен Ри, которые он называет «скульптурами».
Почему же соты?.. Да потому что художник очень любит философа Френсиса Бэкона. А у последнего соты – сквозной образ, его метафора совершенного научного труда и труда вообще.
Стеклянные стены и зеркала повсюду – минимализм магазина женской одежды в стиле Дворца Снежной Королевы
Студия под названием Studio 10 подарила этот дизайн магазину женской одежды в городе – ШеньЧжень.
Кроме стеклянных стен, полов и перегородок дамам подарили ещё и «стеклянный потолок». А то они всё говорят о некоем «стеклянном потолке», от которого так страдают, так вот теперь он у них, наконец, – будет. А то всё разговорчики да разговорчики…
Купите джинсы в офисе доктора Бреннан из сериала «Кости»
Нравится ли вам интерьер морга? Где трудятся патологоанатомы или судебные антропологи? Бренд денима под названием – LAB101 – считает, что вам нравится и что вас таких много.
Ну, действительно, после бодрого сериала «Кости» морг уже никого не пугает. Так и кажется, что сейчас выйдет очаровательная Энджела Монтенегро – и …какой уж тут ужас! Одна прелесть и выброс гормонов. Вот с таким настроением и нужно покупать себе новые джинсы!
Кровавый дизайн
Ну, не все люди любят такие мимимишные сериалы как «Кости». Иные предпочитают кое-что погорячее – например жанр слешера.
Вот для них и создан специальный дизайн – кровавый. Стиль конечно не ахти. У короля джалло – Дарио Ардженто получалось лучше – например в фильме «Кроваво-Красное». Но этот магазин не для целевой аудитории фильмов итальянского маэстро эстетских триллеров.
Вот этот дизайн скорее для поклонников сериала «декстер».
Вообще, заметьте тенденцию и выведите из неё формулу успеха. Думая о дизайне, думайте о том, по какому сериалу вы сами с ума сходите и ваша целевая аудитория? Ведь сегодня люди живут в мире сериалов. Они их реально лечат, утешают, развлекают, и даже – учат уму-разуму.
Совсем уж минимализм
Увидев этот дизайн, загораешься невольно гневом Картмана, и так и хочется воскликнуть: «Кенни! Прекращай быть таким бедным!»
Но бутик Domino Tan находится в Копенгагене. А его владелец – дизайнер модной одежды – Дэвид Талструп. Он себя бедным никак не считает.
А зачем же ему такой интерьер? А очень просто. Дизайнер (как и любой человек искусства) необычайно эгоцентричен, завистлив и ревнив. Он не желает делить внимание, славу и восторги с авторами разных там интерьеров. Вы пришли в его магазин и смотрите только на его одежду! Точно так же – никто на свадьбе не должен быть одетым красивее, чем сама невеста!
Магазин одежды и галерея современного искусства 2 в 1
Тут неизвестно, кто кого приютил и кто кого «продаёт». Скорее, оба бизнеса стараются выжить, объединив усилия.
Магазин называется – Dover Street Market. Он раскручивает пока что ещё никому не известное «современное искусство», не то, которое попадает на венецианскую биеннале.
Скорее, это стрит-арт от безымянных любителей граффити и прочих приколов.
Но кто знает? Может быть со временем они раскрутятся? Именно благодаря тому, что в магазин приходят мерить и покупать одежду чаще, чем ходят в музеи.