Бизнес-идея: изготовление и прокат карет
Заказать лимузин на свадьбу и пригласить покататься красавицу на джипе с некоторых пор стало обыденным занятием, причем доступным людям со средним достатком. Другое дело, когда к дому возлюбленной подана карета.
«Этот вид развлечений имеет своего клиента – романтических особ, тургеневского типа, и кавалеров с дворянской психологией, — отмечает прокатчик карет из Питера Василь Пуговкин. — Удовольствие не из дешевых».
По словам хозяина кареты, сейчас осталось очень мало настоящих мастеров, которые «и делают на совесть, и не дерут три шкуры».
До революции дворяне предпочитали покупать кареты во Франции, у нас же мастера одиночки делали добротные возки, прозванные в народе колымагами. Связано это было не столько с инструментальной и инженерной отсталостью, а, скорее, с ориентиром на деловой люд, который гарантировал постоянный спрос. В России даже «каретные» дворы, которые хоть так и назывались, производили в основном легкие повозки с мягким открывающимся верхом, которые на французские манеры называли фаэтонами. Историки отмечают специализацию этого производства: одни мастерили ходовую часть гужевых и пассажирских повозок, другие – кресла, третьи – откидной мягкий верх или кузов.
Сейчас – всё иначе. В рамках одной мастерской опытный мастер изготовит роскошные сани для зимних развлечений, бричку и даже ранэбаут – моторизированный фаэтон.
«Нет смысла копировать по старым чертежам, если изготовляемый транспорт предназначен для коммерческих целей, — пишет форумчани ЛЕТУЧИЙ. — Раньше базовым материалом было дерево, которое снаружи обшивали алюминиевой, медной или железной жестью, а изнутри – кожей или суконной тканью. Теперь же достигается идеальное сходство, при современной начинке. Но в любом случае этот малый бизнес представляет интерес, как вид успешного предпринимательства».
1. Какой русский не любит быстрой езды
2. Закупками бричек занимаются даже главы администраций
3. Технические вопросы
4. Что на форумах?
Какой русский не любит быстрой езды
Французский литератор Теофиль Готье в 1858 году, побывав в Петербурге, написал: «Считается, что людям определенного уровня ходить пешком не к лицу, не пристало. Русский без кареты, что араб без лошади». Любовь к собственному транспорту с тех пор только усилилась.
«У меня в гараже не только современные Вentley, но и карета «Виктория Кабриолет». Так вот именно у «старины» народ и тусуется, когда приходит в гости», — констатирует успешный предприниматель Игорь Михайлов.
По мнению экспертов, именно обеспеченные люди являются основными заказчиками элитного гужевого транспорта. Как правило, они редко пользуются такими каретами и в основном покупают для декорации загородного дома.
А еще кареты покупают различные туристические фирмы и агентства праздников. Они часто предлагают конную прогулку по городу, позволяющую без спешки осмотреть все достопримечательности.
Мода на такого рода туристические опции пришла к нам из западной Европы. Хотя там во «главу угла» ставится экологический фактор, например, когда прогулка запланирована по парку, по набережной или дворцовому комплексу.
«У нас много людей побывало в Старом Свете, — рассказывает гид из Самары Анна Моисеева. — Они видели, что там модно кататься в каретах, особенно с детьми. Такие люди заказывают конные прогулки по городу в карете. Для этого мы и обзавелись парой экипажей».
Закупками бричек занимаются даже главы администраций
«В качестве перспективного направления разработана программа «Развитие туризма на территории Борзинского района (Чита) на 2011—2013-й годы», включающая в себя три направления: конные туристические маршруты на бричках в знаменитые места — Адун-Челон, Кондуйское городище, Торейские озера», — приводит слова пресс-секретаря администрации Борзинского района Валентина Бронникова портал «Чита.ру». По словам Брониковой, они уже закупили для этой цели первые брички.
Четвертой категорией заказчиков являются индивидуальные предприниматели, подрабатывающие на праздниках или свадьбах. Даже в самом малом городишке есть свой извозчик. Сейчас появились покупатели из сельской местности. Здесь другой интерес – фермеры и крестьяне покупают двуколки и брички для хозяйственных нужд.
«Бензин дорогой, взял двуколку, а лошадка была, — пишет Иван Кузькин с Кубани. — Экономия налицо, езжу и езжу по своим угодьям».
Технические вопросы
Как правило, опытные мастера имеют свои чертежи карет, в основе которых лежат детали отечественных автомобильных заводов. Если же делать строго «по старине», то карета получится очень дорогой и не комфортной. Кроме того, в современных каретах должны быть установлены эффективные тормоза. На различных форумах найдутся десятки предложений такого типа:
«Проектирую карету, какую хотите, по современным технологиям и материалам (каркас, ходовая часть), а бутафория, дизайн под старину — нарисуйте сами, либо озадачьте дизайнера! Это вторично».
Сама по себе ходовая часть у многих карет имеет общий принцип изготовления. Правда, кто-то устанавливает рессоры, придерживаясь старинных чертежей, а кто-то монтирует амортизаторы, причем псевдо-рессоры в этом случае является декоративным элементом.
«Есть даже те, кто подвешивает кузов на ремнях, но это уж совсем ретроградство, — считает мастер Егор Коновалов. – Пассажиров буквально укачивает в такой карете. Поэтому я ставлю приличные масленые амортизаторы, что в купе с хорошей западной резиной гарантирует мягких ход».
Кузов кареты должен быть легким, чтобы не быть непосильной ношей для лошади. Обычно его изготавливают из фанеры, пластика и палаточной ткани. Если неправильно рассчитать вес, то придется иметь уже две лошади, содержание которых сделает кареточный бизнес нерентабельным.
Стоимость такого транспорта самая разная. Брички продают от 180 тысяч рублей. Цена кареты-кабриолета начинается от 350 тысяч рублей. Примерно одна треть стоимости кареты – это заработная плата мастера. За месяц можно сделать две-три кареты.
Что на форумах?
«Идеальный гужевым транспортом я считаю двуколку, — пишет Андрей Ельников из Самары, — но не в классическом варианте, а с сидением для кучера. Места занимает мало, весит всего 90 килограмм. Зимой колеса можно поменять на полозья. В двуколку можно запрячь пони, что сделает этот транспорт привлекательным для детей». Изготовление двуколки не представляет труда и имеет низкую себестоимость и может пользоваться спросом у сельских жителей.
«Изготавливаю мото-брички, — сообщил форумчанин NIRON. — Смотрятся круто, как первые автомобили, но есть проблемы с ГИБДД – всё ж транспортное средство. Думаю сделать электрическую тягу на аккумуляторах и на курортах туристов катать. Бизнес классный, поскольку всё, что делаю, красиво».
«Ориентироваться только на кареты – нельзя, — советует мастер Игнатий Горностаев. — Всё, что связано с той эпохой, интересует людей. Тогда умели красиво делать, в классическом стиле. Для этого нужна мастерская хорошая, мозги не глупые и золотые руки. Хотя интерес к двуколкам растет, это по заказам видно».
Конечно, это бизнес не может претендовать на масштабный спрос, однако при отсутствии конкуренции в регионе, он будет востребован. В любом случае, это предпринимательство является творческим, а, значит, интересным для креативных мастеров.
Александр Ситников