Взаимный пиар в Инстаграм
взаимный пиар инстаграм — сотрудничество с другим блогером для продвижения собственного аккаунта.
Под ВП часто понимают SFS – упоминание за упоминание. Но дело в том, что это лишь один из вариантов взаимного пиара в инстаграм. В статье я расскажу, что такое сфс как формат и покажу на примере.
Что касается ВП, то он позволит Вам привлечь новую аудиторию к своему аккаунту и, соответственно, получить новых клиентов для своего бизнеса. Это работает так: Вы и блогер-партнёр каждый в своём профиле тем или иным способом рекламируете друг друга.
При грамотном подходе от ВП выиграют обе стороны, причём практиковать его можно и крупным аккаунтам, и тем, где меньше 1 000 подписчиков.
ФОРМАТЫ ВЗАИМНОГО ПИАРА
Взаимопиар в инстаграм осуществляется в разных формах и может совмещать в себе сразу несколько из них. Каждая пара (или группа) партнёров выбирает для себя оптимальный вариант на основании аналитики собственных аккаунтов, аккаунтов других участников ВП, целевой аудитории, бюджета (или призового фонда) и возможностей.
1. Посты и/или сторис
Каждый блогер в зависимости от договорённости публикует у себя пост – репост поста партнера или историю с кратким рассказом о нём, ссылкой на его профиль и рекомендацией партнёра своим подписчикам.
Взаимные посты, истории и репосты замечательно комбинируются между собой, поэтому таким образом акцию ВП можно растянуть во времени и вовлечь большую аудиторию.
Пример 1
Пример 2
2. Марафоны
Для проведения марафона объединяются несколько блогеров с общей ЦА, но если в профиле много живых вовлечённых подписчиков, то можно запустить его и в одиночку.
Как правило, марафон имеет конкретную тему и длительность: например, это может быть серия прямых эфиров с мастер-классами экспертов и заданиями на их основе, которые должны выполнять участники. В конце марафона выбирается один или несколько победителей, но в зависимости от специфики можно обойтись и без призового фонда.
Марафон даёт возможность взаимного пиара аккаунтам не только организаторов, но и участников. Таким образом, у всех появляется потенциал прироста аудитории, как набрать аудиторию в инстаграм развития горизонтальных связей (вовлечённости) и продаж.
3. Гостевой блогинг и прямые эфиры/IGTV
Чтобы было понятнее, рассмотрим формат на примере: стилист и визажист проводят акцию ВП о том, как нарядиться и накраситься на новогодний корпоратив:
- Обе стороны пишут посты специально для блога партнёра;
- Проводится совместный прямой эфир с мастер-классом или в формате вопросов-ответов;
- Партнёры записывают совместное видео и публикуют его в IGTV.
4. SFS
Или shout out for shout out – упоминание за упоминание. Такой способ пиара часто приурочен к какому-то событию, будь то праздник, день рождения организатора или, например, достижение им определённого числа подписчиков.
Теперь понятнее, что такое sfs в instagram. Блогер запускает SFS — публикует пост с соответствующим текстом и хэштегом и объявляет условия участия. Например, участник должен быть подписан на блогера, поделиться его фотографией в историях и написать в комментариях о своём участии в акции. После чего среди участников выбираются победители и блогер делится их фотографиями у себя в сториз или пишет о них пост.
Основной минус sfs в инстаграме — непрозрачная система выбора победителя акции и, соответственно, существенный профит получает только блогер-организатор.