Аудиореклама: 5 советов как написать текст
Перед тем как писать, подумайте, что вы хотите сказать. Какую идею хотите донести до слушателя. В одном аудиоролике не может быть несколько идей. Нужен понятный и простой посыл. Избавляйтесь от того, что размывает суть, уводит слушателя в сторону. Перед тем как писать текст, сформулируйте идею тезисно. Например, заинтересовать слушателей новым магазином.
Если сюда добавить: рассказать о товарах, дополнительных услугах, акциях — идея потеряется в массе деталей. Один ролик https://reklamushkin.ru/ — одна идея. Не старайтесь произвести впечатление Пишите текст аудиорекламы так, чтобы установить контакт. Часто копирайтеры пытаются впечатлить людей. У писателей есть термин «плохой слог». Плохой слог — это когда автор старается казаться умным и крутым, начинает изъясняться вычурно: О, мне нужно какое-нибудь эдакое слово. Мне нужно что-то смешное. А может, использовать жаргон?! Так вы теряете слушателя. Задача — установить с ним контакт. Слушатель впечатлится, если, пока идет реклама, подумает: «Вау! Он будто бы обо мне это все говорит и о моей жизни!» Что слушатель должен запомнить
Если речь об аудиорекламе или промо-ролике, главное — отразить суть. Это значит ответить на вопрос: «К чему хочу привлечь внимание целевой аудитории?» Это те люди, чье внимание важно. Это не все подряд. Что, вы хотите, чтобы люди услышали, поняли и запомнили? Во многих радиороликах суть уловить сложно, слишком много всего.
Так что написать, чтобы слушатель запомнил? Ошибаются те, кто считает эффективным написать в тексте рекламы кучу всего. Нужна одна главная мысль, и нет ничего плохого в том, что придется покреативить, чтобы завладеть вниманием слушателей. Сосредоточьтесь на главной идее. Все в рекламе должно вертеться вокруг этого — привлекать внимание к самому главному. Этого нет? Тогда в такой рекламе нет смысла. Сюда относится голос диктора, текст, звукоряд — все! Совет. Если вы звукорежиссер и хотите разнообразить радиоролик, задумайтесь, поможет ли это отразить суть сообщения. Если нет, не делайте этого. К сожалению, многие звукорежиссеры делают так, чтобы впечатлить друзей и коллег. Они так много делают аудиороликов, что им скучно, и, чтобы развлечься, пробуют разные фишки, теряя при этом слушателя. Говорите на языке слушателей И раз они говорят слово «толстый», то и мы его используем. Так происходит с диджеями на радио: человек заходит в студию и резко превращается в кого-то еще.
Использует канцелярит, жаргонные слова и т. д. То же самое в письме. Не используйте непонятные слова. Приведу пример. У меня заказали текст для рекламы продукта для похудения. Рекламное агентство настаивало на том, чтобы не использовать в тексте слово «толстый», потому что люди не хотят, чтобы их считали такими. Я спросил: как насчет тех, кто покупает вашу продукцию, товар, какими они себя чувствуют? Когда они смотрят на себя в зеркало, что себе говорят? Глядя на свое отражение, они говорят: «Ты толстый». И раз они говорят слово «толстый», то и мы его используем. Нет смысла говорить «люди с избыточным весом», «с широкими костями» или «коренастые». Если они говорят «толстые», значит, и мы будет говорить так же. Призыв к действию Каких действий ждете от клиента после прослушивания вашей рекламы? Только одно действие. Вам не надо давать и номер телефона, и веб-сайт, и адрес. Выберите только один способ связи, чтобы люди стали вашими клиентами, обратились к вам. Если для этого нужно прийти к вам, дайте адрес. Если лучше позвонить (чего обычно большинство рекламодателей не предлагают), дайте номер. Если эффективнее всего зайти на сайт, тогда дайте ссылку на него.