Бизнес-идея №5835. Кукурузный лабиринт
Кукурузные лабиринты — вид семейных развлечений, который существует в мире уже не одно десятилетие. До России идея пока не дошла, однако соседние государства уже могут похвастать собственными кукурузными агропарками и квестами в кукурузе.
Впервые додумались создать из кукурузного поля лабиринты американские фермеры. Идея была почерпнута то ли из фильмов-ужастиков, где жертвы убегают от преследователей по кукурузе, то ли навеяна мистическими кругами на полях — точно сказать трудно. Оказалось, что пустующие площади не только окупаются, но и приносят колоссальную прибыль от неиссякаемых туристических потоков и возможности продавать всем свою же кукурузу.
Несколько лет назад портал «1000 идей» уже рассказывал об одном из пионеров в деле кукурузных лабиринтов, предпринимателе из Айдахо Бретте Хербсте. Свою идею американец не только успешно реализовал, но и распространил по всему миру, продав за несколько лет более 1800 франшиз. Сегодня отправиться с семьей в кукурузный лабиринт можно не только в США, но во многих других странах мира. Свои лабиринты имеют канадцы, англичане, итальянцы, чехи, китайцы и много кто еще.
Основная цель всех лабиринтов — найти выход среди запутанных ходов. Причем если вход обычно делается один, то выходов может быть несколько. Чтобы участникам было еще интереснее бродить внутри, организаторы придумывают квесты, выдавая карты с заданиями, которые нужно выполнить. Внутри устанавливаются различные нехитрые предметы и развлечения: качели, горки и мостики из бревен, огородные пугала, выделяются площадки для занятий спортом, например, бадминтоном. Словом, все, чтобы всем было весело и нескучно.
Наиболее предприимчивые дополняют лабиринт всевозможной платной «начинкой». Например, создают небольшие контактные зоопарки, организуют продажи кукурузы, попкорна, прохладительных напитков. Очень прибыльным в таком месте может оказаться организация кафетерия. Таким образом, выручка от продажи билетов может уйти на второй план.
Создаются кукурузные лабиринты довольно просто. Территория как обычно вспахивается и засеивается, а после прорастания пропалывается по заранее выбранным тропам. После этого тропинки остается лишь регулярно протаптывать, а оставшейся кукурузе дать спокойно расти. Также может потребоваться искусственных полив, если регион испытывает проблемы с отсутствием дождей.
Сезон этого бизнеса длится с июля по октябрь-ноябрь. Это объясняется тем, что необходимой высоты кукуруза достигает через 2-3 месяца после посадки и стоит до глубокой осени. Чтобы обрести постоянных клиентов, каждый год организаторы стараются обновлять рисунок своих лабиринтов. Чаще всего с высоты птичьего полета они превращаются в различные символы, животных, мультипликационных, литературных или киногероев. Фантазия здесь не ограничивается ничем. В США даже проводятся фестивали,для участия в которых нужно предоставить фотографии лабиринта с высоты. Чем необычнее рисунок – тем больше шансов на победу. Рисунок лабиринта также можно продавать как огромную рекламную поверхность, которую можно будет видеть с воздуха, а если повезет, то и на картах Google.
До России кукурузная идея еще не докатилась, но уже буквально «стоит на пороге». Собственные агропарками и квестами в реальность могут похвасть близкие соседи, например Литва и Украина. Летом 2016 года кукурузный лабиринт под названием «Кукулабия» открылся в Киеве. Сделать его было решено в национальной тематике с изображением герба государства. На поле площадью 40 тыс. кв. метров организаторы создали ходы длиной более 6 км.
Еще больше фото кукурузных лабиринтов вы найдете в нашей группе «1000 идей» в контакте.