Бизнес-идея №5929. 3D-сапожная
Сан-Франциско и Нью-Йорк стали первыми городами, в которых опробован опыт работы 3D-сапожных. Покупателям предоставили возможность делать индивидуальные заказы и наблюдать за процессом распечатки обуви.
Сан-Франциско и Нью-Йорк стали первыми городами, в которых опробован опыт работы 3D-сапожных мастерских. Совместный проект предприняли компания Feetz, которая занимается созданием персонализированной обуви с помощью 3D-принтеров, и обувной ритейлер DSW, имеющий магазины в 43 штатах США. Их партнерство приобрело форму так называемого pop-up магазина (временного магазина), позволяющего покупателям осуществлять заказы на индивидуальную обувь и вживую наблюдать, как их заказ отпечатывается на 3D-принтере. Временная “цифровая сапожная” работала в конце 2016 года в магазинах DSW на 34-ой улице/Седьмой авеню в Нью-Йорке и на площади Юнион-сквер в Сан-Франциско.
Компания Feetz, занимающаяся созданием 3D-обуви, работает по собственной технологии SizeMe. С помощью мобильных сканеров покупатель может сделать, пожалуй, самые точные размеры ног: учитывается 5000 точек данных и 22 вида размеров. Персонализированная 3D-обувь с набивным рисунком, точно подходящая под параметры заказчика, производится в течение двух недель. Сканировать ноги и осуществлять заказы можно не выходя из дома. Для этого нужно просто скачать мобильное приложение.
Feetz была основана еще в 2013 году. Ее основательницей стала математик и предприниматель Люси Бирд. Идея персонализированной обуви пришла к Люси после неудачного шоппинга, когда она не сумела найти подходящую для себя пару. Зайдя в Starbucks выпить кофе, она увидела кофемашину, которая умеет смешивать 87 тысяч комбинаций напитка. Тогда она и подумала, что неплохо было бы создать подобный аппарат для производства обуви.
Стоит сказать, что тренд на 3D-обувь зародился еще несколько лет назад. В 2014 году портал 1000 идей рассказывал об испанской фирме Recreus, создающей с помощью 3D-принтеров кроссовки-сникеры из волокна Filaflex.