Бизнес-идея: бои грузовиков
Любой разрешенный законодательством бизнес имеет право на существование. В полной мере это относится и к различным экстремальным развлечениям, в том числе технического характера.
Поговорим о битвах грузовиков и экскаваторов как о способе заработка. «Это предпринимательство нестандартно, поэтому и интересно, – считает наш эксперт Игорь Малюгин. – Правда, всё нужно сделать грамотно».
Поскольку в России этот вид шоу не очень развит, обратимся к зарубежному опыту и заодно выясним, стоит ли данным делом вообще заниматься.
1. Специфика развлечения
2. Перенимаем опыт
3. Дополнительные вопросы
Специфика развлечения
Фермер Джон Кисслер из Алабамы решил развлечь жителей рядом стоящего городка необычным шоу и заодно неплохо заработать. «Люди обожают флешмобы, – говорит он. – Вот я и решил сделать что-нибудь этакое. Поговорил с соседями, чтобы устроить соревнование на грузовиках и экскаваторах».
Мужик сказал – мужик сделал.
Уже через неделю местные газеты рассказали о необычном празднике, на котором здоровые парни гоняли на тягачах по пересеченной местности, а экскаваторы рыли траншеи на скорость.
«Горожанам больше всего понравилось соревнование по перетягиванию грузовиками каната, – писал корреспондент Вальтер Рид. – Автомобильные монстры соединялись толстым канатом с тем, чтобы сдвинуть друг друга за обозначенные полосы. Фермеры организовали тотализатор, в котором участвовали почти все приехавшие на шоу. Стальные тросы рвались, как нитки. Накал страстей был такой, будто сражались за медали на олимпиаде!».
На форуме, посвященном этому шоу, можно было прочитать пару десятков восторженных отзывов.
«Круто, – сообщил jhwjp. – Я с семьей наконец-то вырвался за город. Мои сыновья были в восторге. Отлично отдохнули. Отрадно, что машины тоже не пострадали. Мы за них переживали, как за живых людей».
Перенимаем опыт
Судя по всему, такие соревнования лучше всего устраивать весной или осенью. Несмотря на громкое название – «Бои грузовиков» – в действительности техника в шоу практически не страдает.
«Такие битвы машин проводятся на частной территории, – пишет журналист Рид. – Организаторы уведомляют власти и гарантируют безопасность. Зрители находятся на холме с крутым подъемом, поэтому даже если тягач потеряет управление, он в толпу точно не врежется… Джон Кисслер уверяет, что лично он получил доход в несколько тысяч долларов как от продажи билетов, так и от реализации фаст-фуда и напитков. Черт возьми, неплохой бизнес придумали парни из Алабамы!».
Прокомментировать эту бизнес-идею портал Equipnet.ru попросил организатора автомобильных шоу Арсения Иванова.
«У американцев сделано проще, чем у нас, – говорит эксперт. – У нас каскадеры на ходу прыгают в горящие кольца, перескакивают с машины на машину. Правда, для этого нужны настоящие профессионалы. Но с точки зрения разового дохода идея и впрямь отличная. Главное – эффектно подать. Например, поставить «ревуны» на выхлопные трубы. При этом водители тягачей, как мне кажется, должны изображать на публике непримиримых врагов».
С такой позицией согласен и наш эксперт Игорь Малюгин. По его словам, первоначальные траты укладываются в небольшие суммы, которые пойдут на рекламу на «растяжке» и щитах. Что касается продажи фаст-фуда, то и тут особых проблем не должно быть. Хозяева передвижных точек быстрого питания охотно посещают такие мероприятия, отдавая организаторам шоу комиссионный процент в размере 10% дохода.
Дополнительные вопросы
Арсений Иванов, позитивно оценивая этот бизнес, все-таки советует не выходить за рамки недорогих шоу, которые приносят исключительно дополнительный доход.
По его словам, не стоит специально организовывать шоу с нуля и тем более проводить турне по городам. «Лично я бы на это дело не пошел бы, – заявил Иванов. – Грузовики и экскаваторы должны заниматься своим делом. Есть люди, которые делают деньги на развлекательных мероприятиях. Вот для них это хорошая дополнительная идея наравне с уличными концертами, фестивалями, ярмарками».
Директор агентства праздников Илья Масюков примерно подсчитал, во сколько обойдутся «бои грузовиков и экскаваторов». По его данным, речь может идти о 200 тысячах рублей, необходимых для аренды земельного участка, рекламы и организационных расходов. «Думаю, если угадать с датой и с настроением публики, вложенные средства окупятся с лихвой, – поделился своими соображениями Илья. – На исторические реконструкции люди с удовольствием едут, особенно если погода благоволит, почему же здесь должно быть как-то по-другому?».
И в самом деле, опрос некоторых наших постоянных читателей показал, что на «битву грузовиков» они бы поехали, правда, предвкушая нечто большее, чем то, что на самом деле представляет собой это шоу.
Александр Ситников, специально для Equipnet.ru