Бизнес-идея: производство рекламных и сувенирных магнитов
Холодильник – удобная вещь… для напоминания о важных делах. Пишешь на крохотном листке бумаги то, что требуется сделать в ближайшее время, и крепишь обычными магнитиками к крышке морозильника. Стоит только захотеть подкрепиться чем-то вкусным, невольно прочтешь на листке искомое напоминание. Возможно, это и подтолкнуло Уильяма Циммермана из Сент-Луиса придать промышленным магнитикам декоративную форму. Было это в 1971 году. Впрочем, примерно же в это время другой изобретатель, канадец Джарон Самерсон, тоже объявил о начале эры красивых магнитов для холодильников.
«Эта техническая идея претерпела за сорок с лишним лет немало технологических усовершенствований, – рассказывает эксперт по малому бизнесу Эльдар Кусинский из Москвы, – и из заводских цехов шагнула в малый бизнес, с бюджетным стартом. Если же раньше необходимым оборудованием был пресс и установка для эмалирования, то сейчас – компьютер и принтер».
Впрочем, это не снизило потребность в магнитных сувенирчиков. Дело в том, что меняются символы эпох, а вмести с ними и спрос на продукцию, в которой могут быть воплощены эти символы. «Вы же не носите одно и то же платье, – поясняет производитель рекламных магнитов Эдуард Максимов из Питера. – Здесь тоже самое. Старые магнитики выкидывают, а новые покупается». Значит, всегда не поздно войти в этот бизнес.
1. Универсальный винил
2. Техника для производства магнитиков
3. Для детей и не только
Универсальный винил
Время, когда магнитики делались из намагниченного металла, ушло в прошлое. Современные технологии позволяют наносить на любые полимерные изделия микронный слой из ферромагнитных или ферримагнитных материалов, способных сохранять большую магнитную индукцию в течение длительного времени. «Такой подложкой является, к примеру, винил, – рассказывает Эдуард Максимов. – С другой стороны этого полуфабриката нанесено специальное покрытие, на которое можно наклеить изображение»
Очевидно, что изготовления декоративных магнитов на основе винила можно организовать чуть ли не в домашних условиях. Этот материал представляет собой магнитную резину разной толщины, и выпускается, как в рулонах, так и в листах. Рулон порядка 18 м2 можно приобрести за 4300 рублей. По словам предпринимателя Максимова, магнитная резина с клеевым слоем является идеальным полуфабрикатом для производства магнитных календарей, листовок, записных книжек, промо-сувениров.
Найти оптовых заказчиков не так уж хлопотно, главное, подгадать к тем или иным корпоративным событиям. Подобные изделия пользуются спросом на выставках или семинарах, поскольку могут нести на себе изображения логотипов. «Даже тогда, когда нет крупных договоров, можно переориентироваться на сувенирную продукцию, – считает Эльдар Кусинский. – Например, с символикой родного города».
Техника для производства магнитиков
Для организации производства потребуется компьютер с любым графическим редактором, струйный принтер, пакетный ламинатор и вырубщик для магнитов.
- Сам процесс изготовления магнитных картинок укладывается в шесть шагов:
- на прозрачный пластик с термоклеем печатается изображение в зеркальном отображении;
- прозрачный лист пластика (на котором напечатано изображение) отделяется от подложки и переворачивается;
- полученный полуфабрикат пропускается через пакетный ламинатор;
- далее отделяется от листа подложка, защищающая клеевой слой;
- лист с изображением приклеивается на магнитный винил;
- в и конце полученные магниты вырубаются помощью вырубщика.
«Как видите, процесс прост и понятен, – говорит Эдуард Максимов. – При этом, само изображение может быть любым, поскольку верстается в графической редакторе на компьютере и затем в зеркальном отображении печатается на струйном принтере, только вместо бумаги применяется этот прозрачный пластик».
Таким образом, весь процесс займет немного времени, зато можно получить магниты с любым изображением и самой разной формы. Толщина таких сувениров (ламинированный пластик и магнитный винил) может составлять всего 1,5 миллиметра, хотя сами изделия имеют достаточную прочность.
Для детей и не только
Успех этого бизнеса зависит от изобретательности предпринимателя – от того, насколько он сможет угадать пристрастие публики к тем или иным символам. «Проще всего, начинать с магнитных цифр и азбуки, – советует Эльдар Кусинский. – Мамы с удовольствием покупают такие сувенирчики, особенно, если они имеют угадываемые для ребенка формы. Малыш и играется ими, и учится».
Какое бы не было изображение, оно должно быть востребовано публикой, поэтому предпринимателю, который взялся за это дело, необходимо заниматься маркетингом. Это могут быть модные автомобили, роскошные красавицы, герои из компьютерных игр и даже виды известных городов. Неплохо распродаются магниты с картинками, соответствующих праздничным датам: Новому году, 8 марта, Дню ВДВ, Святому Валентину и так далее.
При этом не обязательно самому продавать, достаточно сдать в сувенирную лавку. «Из рулона стоимостью 4 тысячи рублей можно изготовить порядка семи тысяч магнитов, – поясняет Эдуард Максимов. – Сдав их хотя бы по 15 рублей, легко заработать 50-70 тысяч, не выходя из дома. Чем не бизнес?» Тем более, что для старта нужен всего лишь домашний компьютер и струйный принтер!
Безусловно, этот бизнес не может претендовать на миллионный доход, однако для человека, оставшегося, например, без работы, вполне может стать неплохим источником дохода, тем более, что для этого не требуется больших инвестиций.
Александр Ситников, специально для Equipnet.ru