Бизнес-идея: ремонт бамперов для легковушек
По данным информационного агентства «Автостат», в России на текущий момент времени зарегистрировано 33,51 млн легковых автомобилей, причем есть все основания для дальнейшего динамического роста продаж. Так эксперт по автомобильному рынку России Антон Погорельский считает, что до 2018 года парк легковушек вырастет до 40-42 млн машин. Одновременно возрастет и число аварий, в первую очередь мелких. «Вслед за ними возрастут объемы послеаварийных ремонтов, – говорит Антон Погорельский. – Безусловно, это не радует водителей, а вот для предпринимателей, которые, к примеру, занимаются восстановлением бамперов – это золотое время».
Но не только аварии приводят к повреждению бамперов, но и неожиданные препятствия, неопытность и плохие условия для маневрирования. Так или иначе, речь идет о значительном числе повреждений, требующих ремонтов различной сложности. «Можно говорить о трех-четырех миллионов обращений в год в профильные мастерские, – утверждает бизнес-ангел, эксперт сообщества стартапов к. э. н. доцент Игорь Малюгин. – Средняя стоимость устранения повреждений бампера оценивается в 2-3 тысячи рублей. Таким образом, рынок этих услуг оценивается в 8 млрд рублей».
Актуальность этому виду предпринимательства добавляет ценовая политика автопроизводителей, которые продают «дешевые» автомобили и зарабатывает на «дорогих» запчастях. В итоге, покупка нового бампера может вылиться в круглую сумму для автолюбителей, что фактически принуждает владельцев обращаться к мастеру, а не сервисный центр. Всё это формирует крайне низкие риски для малого бизнеса по ремонту бамперов.
1. «Не зарастет народная тропа» к мастеру по ремонту бамперов
2. Технологии для ремонта бампера
3. Тонкости профессии
«Не зарастет народная тропа» к мастеру по ремонту бамперов
К характерным повреждениям бампера относят царапины, потертости, трещины, разрыв пластика, вмятины, повреждения геометрии. «Цена локальной покраски бампера не является высокой, – говорит мастер-индивидуал Сергей Гаркуша из Москвы. – Другое дело – разрыв пластика, который чинят посредством металлической сетки, впаиваемой в разрыв. Считается, если машина имеет КАСКО, то её отремонтируют бесплатно. Но умные водители знают, что на следующий год цену страховки не снизят на 5%, а увеличат на 10%. Это вопрос расчета». Особенно, это важно с точки зрения целостности автомобиля, так как сохраняет преимущества заводской сборки.
Как правило, многие автомобильные бамперы изготавливают из стеклопластика, полипропилена, полиуретана и других твердых пластмасс, с разными технологиями восстановления. Но современному мастеру не приходится «парится» по этому поводу, так как ответственные производители наносят специальную маркировку, что позволяет использовать «родные» материалы, клеи и армирующие сетки. К примеру, PP и PUR соответственно полипропилен и полиуретан, BS, GF15, 30 и PAG6 – твердые пластмассы, а, если нет маркировки, значит стеклопластик.
«Фактически по этой маркировке профессионал уже знает методику гарантированного восстановления, – утверждает Антон Погорельский. – Более того, мастер имеет возможность использовать «родную» краску, при этом нужно правильно подобрать тон. Для этого нужна определенная квалификация колориста, который с помощью компьютера точно определить текущий оттенок бампера».
Технологии для ремонта бампера
Самым простым оборудованием для ремонта бамперов является набор инструментов pops-a-dent, с помощью которого исправляют вмятины, с неповрежденным лакокрасочным покрытием. Такой комплект стоит недорого, порядка 600 рублей, но с помощью его решаются многие проблемы. Интересен он и тем, что позволяет чинить вмятины и на металлическом кузове.
Поскольку большинство бамперов изготовлено горячей формовкой полимерных материалов, то универсальным средством для их ремонта является термосварка. «С помощью термосварки хорошо чинятся трещины, разрывы, сколы, – рассказывает Сергей Гаркуша. – К примеру, небольшой разрыв. Совмещаем стороны для придания нужной геометрии и свариваем изнутри и снаружи пластиком, который идентичен материалу бампера. Затем обрабатываем абразивным инструментом. Сколы устраняются также – главное подобрать фрагменты и впаять их. Для этого подойдет воздушный паяльник или специальные промышленные фены горячего воздуха».
Если же бампер изготовлен холодной формовкой, то он не варится, а соединяется клеями на полиуретановой или эпоксидной основе. Как правило, поврежденные участки бампера склеиваются изнутри с применением армирующих материалов, а снаружи наносится стекловолокнистая шпатлёвка, которая шлифуется под покраску. «Такие работы делаются в течение дня, да и площади занимают немного, – поясняет Антон Погорельский. – Но добавлю, нужен хороший опыт, чтобы успешно стартовать».
Тонкости профессии
Безупречный вид автомобиля для многих водителей является предметом имиджа. С другой стороны, есть немало людей, которые не обращают на это внимание, но обращаются в мастерскую, чтобы провести предпродажную подготовку. Именно поэтому колористика является обязательной составляющей профессионального мастера, тем более это не так сложно, как кажется.
«Полипропиленовые бампера являются самыми прочными и удобными для ремонта, – уверен Сергей Гаркуша. – Между тем от того, из какого материала изготовлен бампер, зависит и стоимость работы. В любом случае, для каждого случая есть своя «дорожная карта», то есть инструментарий и методика. В целом, нет ничего невозможного, если сохранена 70-80-процентная целостность бампера»
Видеокурс по ремонту бамперов
«В последнее время популярна сварка бамперов с помощью промышленных фенов горячего воздуха, – делится информацией Игорь Малюгин. – Сначала трещину или недостающий фрагмент заполняют донорским
пластиком, а затем начинают плавку при температуре от 350 градусов до 600 градусов в соответствии с типом материала, как правило, с внутренней стороны. К минусам относят, необходимость демонтажа и монтажа, к плюсам – возможность восстановления сильно поврежденного бампера за счет ввариваемых стальных пластин».
Этот бизнес может сочетаться и с кузовным ремонтом и с восстановлением стекол. В любом случае, его можно начать в одиночку и без существенных первоначальных трат, причем, в день можно зарабатывать по несколько тысяч рублей. Правда, для этого нужно озаботиться хорошей профессиональной подготовкой и наличием теплого гаража.
Александр Ситников, специально для Equipnet.ru