Бизнес-идея: секонд-хенд
Идея создания своего магазина одежды секонд-хенд достаточно популярна среди россиян, которые хотели бы открыть свое дело. В частности, главный администратор одного уважаемого бизнес-форума в одной из тем на своем ресурсе, где как раз обсуждалось данное предпринимательство, сообщил, что «На момент создания этой темы, предыдущую (также посвященную секонд-хенд – прим. EquipNet.ru) просмотрели более 2 миллионов раз».
И это неудивительно. Тем более что бизнес такого рода в наши дни – после девальвации рубля – стал, можно сказать, еще более актуальным.
Скептики говорят о конкуренции со стороны возрождающейся отечественной легкой промышленности, а эксперты, напротив, в этом деле видят своеобразную тихую гавань для стабильного дохода. Попробуем разобраться, кто из них прав…
1. Главные вопросы
2. Технические детали
3. Дельные советы
Главные вопросы
Главное, что интересует бизнесменов, решивших заработать на продаже «вторичной» одежды, – будет ли с этого прок. В частности, отмечается, что на российском рынке уже появились фирмы, которые сами шьют недорогую одежду. Нередко говорится и о характерной для данного бизнеса конкуренции со стороны мощных сетевиков.
«Маловероятно, что новичок сможет с ними конкурировать – разве что действительно торговать на рынке, а не открывать магазин», – выражает сомнение форумчанин Alice_in_Wonderland.
Надо сказать, доля истины в этом имеется, особенно для тех, кто планирует продавать чуть дешевле, чем стоят новые вещи. Вот типичный пример:
«У нас уже есть магазин секонда, но цены едва ли чуть ниже рыночных. Так, китайская юбка продается, как качественная «Турция» – по 900 рублей, а в секонд-хенде случайно встретила очень похожую – за 700 рублей, – удивляется AnutikGuru42. – По сути, на мой взгляд, потерялся весь смысл, вся, так сказать, изюминка такого типа магазина».
Всё это действительно так, но не стоит в таком случае удивляться и частым банкротствам тех, кто именно так ведет бизнес.
С другой стороны, опрос людей, которые, как говорится, «в теме», показывает, что этот бизнес, если вести его грамотно и не заламывать цены, всё-таки приносит доход, хоть и небольшой. «Но все равно это гораздо лучше, чем ничего, тем более в кризис», – утверждают продавцы, которые уже не первый год занимаются этим делом.
Технические детали
Итак, согласимся с утверждением, что, несмотря на конкуренцию со стороны крупных сетей, секонд-хенд можно рассматривать как нишу, точнее тихую гавань в кризис. В большое плаванье, возможно, и не уйдешь, но бурю пересидеть можно. Интересен этот бизнес и небольшими стартовыми вложениями.
«Я знаю людей, которые открывали свою точку секонд-хенда, имея одну тысячу долларов, и остались на плаву», – говорит независимый эксперт по этому сегменту Артур Кошкин. По его словам, задача новичка состоит в том, чтобы найти надежного поставщика и, в идеале, договорится с ним о рассрочке. В то же время бизнес-планы, предлагаемые различными венчурными и консалтинговыми компаниями, советуют стартовать с пяти тысяч долларов, гарантируя более быструю окупаемость.
Что касается конкретики, то для стартапа достаточно будет не более 20-30 кв. метров торговых площадей, при этом первая закупка товара должна быть весом не менее 600 кг. Удачным бизнес будет считаться, если в неделю в среднем будет реализовываться по 80-120 кг «вторичной одежды». Под магазин следует арендовать помещения с прямым выходом на улицу и лучше всего на первом этаже. Если трафик посещений будет меньше 40-50 посещений в первые несколько недель, лучше сменить адрес.
«Вывеска должна быть четкой, но ненавязчивой, – говорит Артур Кошкин. – Что-либо советовать потенциальному покупателю тоже не надо. Психологически это будет неправильно».
Если дело пойдет, как говорит эксперт, то точка безубыточности будет пройдена достаточно быстро – где-то за полгода, после чего доход хозяина магазина будет составлять 20-25% от оборота.
Дельные советы
Традиционно за подсказками обратимся к профессионалам. Несмотря на то, что товарооборот оценивается в кг «вторичной одежды», все-таки лучше держать руку на пульсе, чтобы знать, что лучше пользуется спросом.
К примеру, для начала, чтобы войти в курс дела, следует приобретать оптимально собранные смеси одежды, готовые к продаже – так называемые миксы.
Они бывают самого разного назначения:
- для подростков;
- для людей больших размеров;
- для летнего или зимнего сезона.
Например, детские куртки в мешке весом 12 кг на базе можно купить за 60 долларов. «Покупают секонд-хенд для продажи и через различные интернет-магазины, – говорит Артур Кошкин. – Я недавно купил красивые сумки по $5 за штуку, а выставил по 700 рублей. Улетели».
«Весь товар записываю в тетрадку (лучше в линию):
- артикул (№ мешка – номер вещи по порядку);
- описание товара;
- вес;
- себестоимость (включаю и транспортные расходы);
- цена.
Когда вещь продана – артикул обвожу кружочком. Очень легко просчитать процент проданных вещей из партии, – делится опытом форумчанин Premyera. – Этикетки средние, примерно 5×7. Артикул пишу на оборотной стороне этикетки. Я пользуюсь игольчатым этикет-пистолетом. При этом не нужно подробное описание товара на ценнике».
«Если решили открыть второй магазин, подумайте, не создаете ли вы сами себе конкурента, – дает пищу для размышлений Елена Ящина, хозяйка небольшой сети торговых точек секонд-хенда. – А учет лучше всего вести с помощью экселевских таблиц (Excel 2007-2013), которые удобны для импортирования в базы данных. Там же можно печатать ценники».
Иными словами, в этом бизнесе нужна смекалка и удача, а покупатели найдутся. Тем более что такая форма торговли одеждой, как мы уже говорили, по-настоящему начинает оправдывать себя именно в трудные времена, действительно являясь тихой гаванью в кризис.
Александр Ситников, специально для Equipnet.ru