Бизнес план интернет-кафе
Емкость рынка общественного питания в России превышает 500 млрд руб. Кафе и рестораны посещают люди всех возрастов. Спрос продолжает увеличиваться. С 2017 года он вырос на 11%. В период пандемии кафе и рестораны продолжали работать, осуществляя доставку. Однако высокий спрос на услуги кафе и ресторанов породил большую конкуренцию. Чтобы найти своего клиента, необходимо выделяться на общем фоне. Для повышения размера заработка можно открыть интернет-кафе.
1. Анализ рынка
2. Регистрация бизнеса
3. Пошаговый план открытия интернет-кафе
4. Выбор местоположения
5. Подбор помещения
6. Закупка оборудования
7. Найм персонала
8. Выбор провайдера
9. Маркетинговая стратегия
10. Финансовый план: рентабельность и окупаемость
11. Риски и минусы бизнеса
Анализ рынка
Интернет-кафе в России появились в начале двухтысячных. Прототипом для подобных заведений стали классические кофейни. В них люди собирались для общения и деловых встреч, обмена информацией. С появлением сети интернет некоторые кофейни трансформировались. Они расшили перечень услуг, добавив доступ во всемирную сеть. Были оборудованы компьютерные залы.
С распространением домашних компьютеров и интернета популярность заведений снизилась. Однако находчивые предприниматели модернизировали организации. Теперь интернет-кафе предоставляют доступ к мощным игровым компьютерам и офисной технике. Дополнительно организации предоставляют услуги общественного питания. У многих граждан недостаточно средств для постоянного обновления техники. Поэтому они продолжают посещать интернет-кафе. Этим обусловлена актуальность проекта.
Согласно данным сервиса 2ГИС, количество интернет-кафе в России за 2019 год выросло на 79%. Высокий рост развития отрасли обусловлен популярностью игровой индустрии. Геймеры не могут быстро обновлять технику. В результате им становятся недоступны игровые новинки. Чтобы поиграть и провести время с друзьями, клиенты отправляются в интернет-кафе.
Многие посещают интернет-кафе, чтобы поиграть в новые игры
Дополнительно растет популярность фриланса. Люди сотрудничают с работодателями удалённо. Однако выполнять офисные задачи из дома проблематично. Окружающая обстановка отвлекает. Поэтому фрилансеры приходят в рабочие часы в интернет-кафе.
Несмотря на возросшую популярность услуги и активное открытие заведений с нуля, конкуренция отсутствует. Рынок практически свободен. Поэтому проект интернет-кафе будет иметь успех, если присутствует спрос на услугу.
Целевая аудитория зависит от специфики интернет-кафе. Если компания предоставляет доступ к мощным компьютерам и игровому контенту, основными посетителями станут студенты и школьники. Когда организация предоставляет места для офисной работы, в кафе станут приходить фрилансеры в возрасте 25 до 50 лет.
Регистрация бизнеса
Чтобы запустить компанию с нуля, зарегистрируйте бизнес. Для этого получите статус ИП или создайте юридическое лицо. Выбор подходящего организационно-правового статуса зависит от масштабов бизнеса. Если Вы только начинаете и создаёте одно интернет-кафе, зарегистрируйтесь в качестве ИП. Получить статус проще, для этого достаточно подготовить следующий пакет документов:
- заполненное заявление;
- удостоверение личности;
- квитанцию, подтверждающую внесение госпошлины в размере 800 руб.
Зарегистрироваться в качестве ИП проще. Однако лицо отвечает всем своим имуществом по вопросам бизнеса.
Если планируется создание крупной сети интернет-кафе, зарегистрируйте ООО. Общество несёт ответственность по вопросам бизнеса в рамках уставного капитала. Однако создать компанию сложнее. Потребуются следующие документы:
- заполненное заявление;
- учредительная документация;
- решение о создании ООО или протокол общего собрания;
- бумаги на юридический адрес;
- квитанция, подтверждающая внесение госпошлины.
В процессе регистрации выберите режим налогообложения. Подойдёт УСН или енвд-1. Чтобы перейти на понравившийся режим налогообложения, заполните отдельное заявление. Иначе производить отчисления в бюджет государства придётся по ОСНО.
Подавая заявление на регистрацию бизнеса, укажите коды ОКВЭД. Для интернет кафе подойдут:
- 72.6 — прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
- 56.10.2 — деятельность ресторанов и кафе с полным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания;
- 63.11 — деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность.
Выберите сразу несколько подходящих кодов и отразите их в заявлении. Если деятельность не отражена в документе, компания не имеет права заниматься ею.
Для запуска бизнеса может понадобиться лицензия. Однако она необходима, если предприниматель одновременно предоставляет услуги связи.
Подобное правило предусмотрено статьей 15 ФЗ №15 от 16 февраля 1995 года. Разрешительный документ нужен, если, например, компания станет интернет-провайдером. Когда услуга по доступу в интернет приобретается у лицензированной организации, а интернет-кафе просто предоставляет компьютер, деятельность лицензированию не подлежит.
Интернет-кафе предоставляют услуги общественного питания. Из-за этой особенности требуется разрешение СЭС и пожарной службы. Без них компания не имеет права начать работу.
Пошаговый план открытия интернет-кафе
Изначально изучите местный рынок и оцените потребность в услуге. Обратите внимание на конкурентов и наличие целевой аудиторией. Если открытие заведения перспективно, составьте бизнес план интернет-кафе с расчетами. За основу возьмите готовые материалы и персонифицируйте их. Затем действуйте по следующей схеме:
- Зарегистрируйте бизнес. Для этого выберите организационно-правовую форму, коды оквэд, соберите документы для регистрации и обратитесь в ФНС. Найдите помещение. На первом этапе арендуйте площадь. Так вы сэкономите на стартовых вложениях.
- Приобретите оборудование. Для заведения необходимы мощные компьютеры и офисная техника.
- Наймите персонал. Потребуются люди, выполняющие административную работу, обслуживающие клиентов и технику.
- Заключите договор с интернет провайдером. Выбирайте поставщика услуг связи, который обеспечит бесперебойное соединение.
- Продвижение бизнеса. Разработайте маркетинговую стратегию.
Персонал интернет-кафе должен уметь оказывать квалифицированную помощь клиентам
Помимо основных услуг, интернет-кафе предоставляют дополнительные возможности. Организация становится площадкой для проведения различных мероприятий в сфере компьютерных игр и технологий. Учитывайте этот момент при продвижении и запуске кампании с нуля.
Выбор местоположения
Для аренды подойдут площадки, расположенные в местах с высокой проходимостью.
Разместите интернет-кафе:
- возле крупных бизнес-центров;
- в торгово-развлекательных центрах;
- в центральных районах города;
- на улицах с высокой проходимостью;
- рядом со школами и вузами.
Чтобы заведение посещали, откройте интернет-кафе в непосредственной близости от целевой аудитории.
Обратите внимание на присутствие транспортной связи. Наличие остановки, станции метро поблизости станет плюсом. Отсутствие стоянки поблизости некритично. Интернет-кафе преимущественно сотрудничают со студентами и школьниками. Для них актуальнее наличие общественного транспорта поблизости.
Подбор помещения
Чтобы комфортно разместить посетителей, нужно помещение площадью от 100 квадратных метров. Открывать небольшую точку бессмысленно. Бизнес принесет прибыль, если предоставлять клиентам разнообразные услуги. Разделите помещения на следующие зоны:
- основной зал для клиентов;
- комната сисадмина;
- место для бара;
- санузел;
- место для персонала.
Иногда на базе интернет-кафе открывают сервисный центр. Здесь чинят вышедшие из строя компьютеры, принадлежащие организации, а также оказывают аналогичные услуги клиентам. В результате вырастет прибыль.
Помещение для интернет-кафе
Обратите внимание на систему вентиляции. Важно, чтобы она была исправной. Система должна соответствовать правилам пожарной безопасности.
Закупка оборудования
Составляя бизнес-план, учитывайте расходы на приобретение оборудования. Необходимы мощные компьютеры. В интернет-кафе приходят поиграть в игры, которые не тянет слегка устаревшая домашняя техника.
Если подходящего оборудования не будет, в организацию не придут. Поэтому периодически обновляйте компьютерный парк.
Продавайте старое оборудование через доски объявлений. Реализация техники вернет большую часть стоимости. Дополнительно приобретите мебель и офисное оборудование. Потребуются:
- диваны;
- компьютерные столы и стулья;
- принтеры и сканеры;
- оборудование для кухни и бара, если в кафе будут самостоятельно готовить.
Потребность в оснащении кухни зависит от услуг организации. Если в меню преимущественно снэки и напитки, достаточно оснастить бар и заключить контракты с поставщиками. Когда кафе предлагает сложные блюда самостоятельного приготовления, без поваров и оборудование кухни не обойтись.
Найм персонала
Чтобы открыть интернет кафе, достаточно нанять администратора, 3-5 официантов, сисадмина и повара, если блюда готовятся непосредственно в организации. Дополнительно необходима уборщица. Чтобы не создавать отдельное рабочее место, заключите договор с клининговой компанией.
Для подготовки финансовой отчетности и проведения ряда операций необходим бухгалтер. Наймите специалиста на аутсорс, сэкономив на отчислениях в фонды и уплате налогов.
Выбор провайдера
Для работы интернет-кафе необходим провайдер. В большом городе найти поставщика услуг связи проще. Компании сталкиваются с большой конкуренцией. Поэтому выбор шире, а цены ниже. Если город маленький, поиск усложняется. Подбирая провайдера для интернета кафе, учитывайте:
- Цену услуги.
- Работу техподдержки. Если возникнет поломка, провайдер сразу должен отреагировать.
- Стабильность соединения. Интернет, который периодически обрывается или пропадает, не подойдет.
- Скорость. Она должна быть высокой.
Выбирайте компанию, услуги которой соответствуют всем характеристикам. Иначе посетители интернет-кафе будут недовольны соединением и перестанут посещать заведение.
Выбор интернет провайдера является ключевым вопросом в организации дела
Маркетинговая стратегия
От продвижения зависит клиентопоток. Поэтому ежемесячно выделяйте деньги на рекламу. Займитесь маркетингом в районе, в котором расположено заведение. Раздавайте листовки и флаеры рядом с интернет-кафе, общежитиями, вузами, школами и техникумами. Свяжитесь с администраторами пабликов в соцсетях с похожей целевой аудиторией и закупите рекламу. Отметьте компанию на картах в интернете, разместив описание услуги.
Пользу принесет пассивное продвижение. Проводите любительские турниры по интернет играм. Призом станет сертификат на посещение. Сформируйте лояльность потребителей. Для этого используйте скидочные карты.
Финансовый план: рентабельность и окупаемость
Для открытия интернет-кафе необходимо около 3 млн рублей. Большая часть средств пойдет на покупку оборудования. Ежемесячный размер расходов составляет порядка 200 000 руб. Основная сумма идёт на заработную плату.
Средняя цена 1 часа пользования компьютером — 50 руб. Среднестатистическое кафе приносит в сутки до 20 000 руб. Дополнительную прибыль удастся получить с продажи еды и оказания офисных услуг. В месяц организация зарабатывает порядка 500 000 руб. Компания окупится в течение двух-трёх лет.
Показатель |
Значение |
Сумма первоначальных инвестиций |
3 млн руб. |
Ежемесячные расходы |
200 тыс. руб. |
Месячный доход |
500 тыс. руб. |
Чистая прибыль в месяц |
300 тыс. руб. |
Срок окупаемости |
От 2 лет |
Риски и минусы бизнеса
Открытие бизнеса связано с рисками. Несмотря на то, что рынок относительно свободен, нишу занимают старожилы. Они работают с середины двухтысячных. Чтобы конкурировать с ними, необходимо выделяться на общем фоне. Дополнительно бизнесу присуща долгая окупаемость. Чтобы ускорить процесс, нужно активно заниматься продвижением.
Еще один риск — отсутствие посетителей. Люди консервативны. Они предпочитают ходить в знакомые заведения. Грамотная маркетинговая стратегия стимулирует поток клиентов.
Другим риском выступает повышение арендной платы. Поэтому заключайте договор с хозяином недвижимости на долгий срок.
Интернет-кафе приносит большую прибыль. Однако важен грамотный подход. Поэтому занимайтесь продвижением, следите за тенденциями рынка и потребностями потребителей. Обновляйте компьютерный парк и предоставляйте клиентам дополнительные услуги.