Бизнес-тренд “Пиццемания”
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, чтобы сделать ваш товар или услугу пиццецентричными? Ну или просто — пицца-френдли? Вот несколько примеров того, как различные компании пытаются создать себе имя, используя всеобщую любовь к пицце.
Учёные говорят о «феномене пиццы». ЮНЕСКО вносит пиццу в нематериальный фонд культуры человечества. Что же такое «феномен пиццы»? Это загадочный феномен, который наука объяснить не может. Такое может случиться не только с пиццей, но с пиццей пример виден выпуклее всего.
Феномен пиццы – это внезапная искренняя любовь всего человечества планеты к какому-нибудь артефакту или человеку из локальной, не всегда понятной и в общем чужой ему культуры. «Откуда у хлопца испанская грусть?»
Почему люди земли полюбили Юрия Гагарина? Да, он первый полетел в космос, ну и что? Почему люди земли полюбили президента Кеннеди? Да, он был красивый и молодой, и неплохой, ну и что? Почему люди земли полюбили негритянский джаз? Здесь вообще нет никаких объяснений – мало ли ещё классной музыки? Почему люди земли полюбили японское аниме?.. Что, своих мультиков нету? Вот точно так же учёные не могут ответить и на вопрос, почему люди земли полюбили пиццу!..
Тем временем, мир продолжает сходить с ума по этому обычному продукту, который к тому же во многих местах позволяют себе делать абы как. А пиццу всё равно нельзя этим дискредитировать! Давайте посмотрим на несколько весёлых примеров этого неопасного коллективного умопомешательства.
Свадебные букеты и купальники в виде пиццы
В США есть бренд сетевых пиццерий под названием Villa Pizza. Казалось бы – ну где они, а где свадебный бизнес?.. Но это вы просто, друзья, пессимисты… «Вилла Пицца» работает по принципу: «Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда». Идею для Villa Pizza придумала девушка по имени Джесси Бирден.
Джесси Бирден (Jessie Bearden) – фуд-дизайнер и художница в жанре поп-арт. Не так давно она создала свой купальник-бикини – и тоже из пиццы. В этом она, кстати, далеко не первая…
А дальше уж по логике женской жизни – вслед за откровенным пляжным бикини должен идти «наконец-то замуж». Вот тут-то свадебный букет из пиццы пригодится как раз кстати. Кусочки разнообразной пиццы имитируют цветы и бутоны, обычные для свадебного букета. Гостья, поймавшая по традиции такой букет, теперь сможет его скушать. Вот тут-то и захочется вспомнить слова старенькой песни: «Ты не только съела цветы! В цветах мои ты съела мечты. И вот душа пуста! И вот молчат уста».
Перейдём же к купальнику из пиццы! Ресторан Villa Italian Kitchen наверное был первым, кто выдумал шить купальники-бикини из этой итальянской еды для бедных. Именно ресторану Villa Italian Kitchen поп-арт художница Джесси Бирден сшила свой купальник из съедобной пиццы – к международному Дню Пиццы 9 февраля.
Стоимость такой пиццы (или купальника?) высока! 10 тысяч долларов… её даже отметили в «Форбс»! Что и говорить – у пиццы давно уже есть свои «музеи пиццы» в Риме, в Нью-Йорке, и теперь в городе Чикаго…
Фаршированные пиццей сыры
У Пелевина в “Жизни Насекомых” есть запоминающаяся метафора про одного из персонажей: «он выглядел не как фаршированный яблоком гусь, а как фаршированное гусём яблоко». Речь идёт о чём-то не совсем нормальном, что вызывает оторопь. Итак, перед нами – яблоко, фаршированное гусём. А точнее, сыр, фаршированный … пиццей.
Вызывает ли это оторопь? Посмотрим. В США, в известном сетевом отеле и одноимённом баре-ресторане под названием The Bedford появился в меню фирменный сыр буррата – целая гигантская голова.
Развлечение это можно встретить далеко не во всех отелях «Бэдфорд», а только в Бруклине, Нью-Йорк. В Англии (хотя и там есть свой Bedford) вы такого не встретите… Буррата – это итальянский сыр для гурманов и богачей. Он представляет собой мешочек, сделанный из сыра моцарелла, наполненный начинкой из другого сыра – более мягкого, и – сливок. Ну а теперь в качестве развлечения вместо традиционной начинки в мешочек из моцареллы завернули пиццу.
Спальный мешок в форме пиццы
В Америке этот продукт называют «роллом из пиццы» или коно-пиццей, но мы-то знаем, как выглядит пицца, а как выглядит блин на вынос или шаурма. Вот именно в форме такого горячего блина выпущен нейлоновый спальный мешок Hot Pocket Sleeping Bag.
Кстати, эта форма упаковки изделия из теста в виде длинного прямоугольника в картоне так и называется – Hot Pocket. Положили в карман куртки горячий сэндвич с цыплёнком – и карман стал тоже горячим. Это особенно актуально, когда на улице холодно, а в желудке и в душе пусто и голодно. Ах, как греет тогда горячий карман куртки с припрятанным там «цыплёнком»!
Вот эту идею и воспели создатели тёплого спального мешка – дизайнеры из ThinkGeek. Нам непривычно, что и пицца тоже может иметь форму Hot Pocket, особенно когда покупается на вынос, для еды на ходу. И теперь мы познакомились с этим способом её упаковки в США.
Помада со вкусом пиццы-пепперони
Американский ресторан Villa Italian Kitchen делает не только купальники из пиццы. Недавно он выпустил помаду со вкусом и запахом пиццы. Называется она Pepperoni Pucker.
Словечко Pucker – жаргонное и означает оно «капризные, надутые уточкой губки». Это словечко часто используется в названиях различных помад молодёжного сегмента, а также для обозначения известной девичьей мимики, претендующей почему-то на особую сексапильность. Если сексапильность там и есть, то она откровенно инфантильная. Так же как и помада со вкусом пиццы.
Палетка помады в виде пиццы
А вот эта идея уже не так инфантильна, как предыдущая. Перед нами просто обычная палитра помад, упакованных в коробку, внешне напоминающую диск пиццы.
Pizza Palette создана брендом Glamlite Cosmetics. Цвета помады в ней напоминают типичные ингредиенты, которые можно встретить в пицце: чёрные оливки, помидор, оранжеватый сыр и даже салатово-зеленоватый оттенок салатного листа – для какой-нибудь клоунской вечеринки на Хэллоуин.
Пицца-светильник
Бренд Urban Outfitters создал светильник в виде кусочка пиццы. Светильник очень лаконичный и абстракционистский, – кажется, что эту пиццу создал Пабло Пикассо, хотя узнать исходный продукт в этом дизайнерском шедевре всё-таки можно.
Товар создан для поколения миллениумов, которые хотят украсить свою кухню необычными предметами. Люстры от Тиффани миллениумы не любят, а вот смешной светильник от Urban Outfitters в виде куска пиццы им как раз подойдёт!