Церковный стартап: 10 необычных бизнес-идей
Чтобы не остаться без прихожан, церковь вынуждена идти в ногу со временем, подстраиваясь под нужды современных людей и осваивая технологии. В этой подборке мы собрали 10 идей, связанных с церковью.
Сервис по доставке священников на скутере
В Риме шеринговый сервис Scooterino, сводящий водителей мотороллеров с попутчиками, решил опробовать новую услугу под названием Scooterino Amen. Суть ее заключалась в том, чтобы в честь Юбилейного года милосердия жители Рима могли заказать священника с доставкой. Получив уведомление, тот прибывал вместе с водителем на мотороллере прямо к заказчику, чтобы выказать тому свое благословение. Как было заявлено создателями, сервис не был нацелен на извлечение прибыли, а просто “тестировал спрос”. Как функционирует такой сервис Scooterino решили продемонстрирова в видеоролике.
Интим-товары для строгих христиан
Пожалуй, нет таких социальных групп, которые бы индустрия интимных товаров обошла бы стороной. Не обошла она и Евангельскую церковь с ее последователями, которые весьма строго относятся ко всему, что связано с наслаждением. Супружеская пара, Лидия и Джон Рибейро, решили открыть небольшой бизнес на дизайне упаковке интимной продукции для семейных пар евангелистов, которые, в общем-то согласны пользоваться некоторыми товарами “для здоровья”, но их отпугивают нескромные упаковки. Продукция же In Heaven («В небесах») создана с благочестивым тоном оформления товаров и преподносится как “новый секрет счастливого брака”. В линейку входят лубриканты, вибраторы, гели и прочие милые вещи для разнообразия интимной жизни.
Молитвенный автомат для всех конфессий
В 2008 году в Европе появился автомат, предоставляющий возможность всем желающим прослушать в записи около 300 молитв на 65 различных языках. За прослушивание пятиминутной записи предлагалось внести 50 евроцентов. В автомате были представлены молитвы для христиан, иудеев, буддистов, исламистов и даже молитвы тибетских монахов, сайентологов и африканская песня-заклинание о ниспослании дождя. Придумал молитвенный автомат берлинский художник и режиссер Оливер Штурм. Для этого от переоборудовал старую фотокабинку, снабдив ее сиденьем, шторкой и сенсорным монитором для выбора молитв.
Бесконтактная система пожертвований
В церкви Сен-Франсуа де Молитор в Париже нашли новый способ сбора пожертвований. Новая система представляет собой умную “корзину” для безналичной оплаты, которая теперь предлагается прихожанам вместе с традиционной корзиной для наличных. Терминал, расположенный внутри, имеет пластмассовое покрытие, которое скрывает машину Vivopay, которая связана с мобильным телефоном Samsung. Пожертвование в размере от 2 до 10 евро происходит с помощью бесконтактных карт.
Интернет-магазин православной косметики
Еще в 2010 году в России был запущен первый интернет-магазин православной косметики “Первая монастырская здравница”, который продает брендовую продукцию, созданную в православных монастырях. Среди товаров можно найти православные шампуни, скрабы, гели, крема, маски, масла, ректальные свечи, фитоворонки для ушей, а также всевозможные настои, леденцы и сборы трав. Цену на продукцию можно назвать демократичной, в основном товары продаются по 200-350 рублей. Магазин сообщает, что вся косметика натуральная. Это особо подчеркивается и в названиях. Например, на сайте можно найти пилинг-масло “Яблочко наливное”, маску-скраб “Овсянка”, твердый шампунь “Дубок”, шампунь-мусс “Белый виноград” и так далее.
Церковь в баре
Церковь в Уэльсе Ararat Baptist Church решила выйти в народ весьма оригинальным способом. Чтобы завлечь прихожан, священник Реверенд Джеймс Карран на время перенес церковные службы в ночные бары и клубы, в которых “прихожанам” разрешалось пить, курить и слушать музыку во время проповеди. Проповеди проходи в барах по воскресеньям в качестве эксперимента, цель которого было сделать церковь более современной, демократичной и общедоступной.
Церковь конопли
В США придумали новый способ общения с богом, открыв первую в мире Международную церковь конопли. Члены этого религиозного движения считают, что люди должны собираться вместе, чтобы познавать таинства вселенной через ритуальное курение марихуаны. Церковь была открыта в здании бывшей христианской церкви в Денвере и интерьер ее был украшен тематической росписью. Создатель церкви Стив Берк является главой компании, занимающейся маркетингом марихуаны в США, но утверждает, что открытие церкви никакого отношения к его бизнесу не имеет. Кроме раскуривания марихуаны, которая разрешена в штате Колорадо, в церкви проводят кинопросмотры, встречи с художниками, музыкантами и известными личностями.
Услуги поддельного священника
В Японии, где колоссальным спросом пользуются услуги по проведению свадеб на западный, христианский манер (90% свадеб), свадебные компании придумали новый бизнес. Они нанимают на работу носителей английского языка с европейской внешностью и учат их проводить торжественную церемонию. Реальные священники из Европы и Америке здесь нарасхват, а местные японские не пользуются популярностью из-за того, что выглядят “не аутентично”. Меньше чем за полчаса действия поддельные священники могут заработать 120 долларов.
Проповеди со скейтборда
Преподобный Золтан Лендвай, 45-летний священник из венгерской деревни Редикс во время своих проповедей использует скейтборд. Благодаря своей инициативе священник не без успеха привлекает юную паству: молодые люди восхищаются его трюками. Такой способ продвижения слова Божьего Лендваю “подсказал” итальянский священник XIX века Иоанн Боско, который посвятил жизнь образованию молодых людей с помощью игр.
Надувная церковь в формате поп-ап
Голландский философ Фрэнк Лос придумал церковный поп-ап сервис — временную надувную церковь Transparante Kerk или Transparent Church, которая путешествует по Нидерландам и появляется на фестивалях, городских праздниках и частных вечеринках. Церковь вмещает в себя около 30 прихожан, а служба в ней проходит в неформальной обстановке: внутри обсуждаются вечные философские вопросы бытия и сознания.
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей