Дополнительный штат сотрудников: аутсорсинг
Аутсорсинговые компании полностью исключают участие персонала заказчика в процессе управления и контроля за деятельностью компании. А это означает, что аутсорсер не только выполняет часть услуг за определенную сумму (реальную или потенциальную), но и обеспечивает бесперебойную работу программного обеспечения и бизнес-процессов, действующих в компании, контролирует соблюдение стандартов качества и сроков исполнения работ. Сегодня услуги аренды персонала очень популярны.
Основные цели и задачи аренды персонала
Аутсорсерами могут выступать как фирмы, специализирующиеся на отдельных видах деятельности, так и специализированные организации. В штате большинства компаний существует специализированная служба персонала, которая в соответствии с принятой в организации системой управления персоналом организует его работу и отвечает за качество трудовых отношений с его сотрудниками. В некоторых случаях при передаче части функций сотрудника провайдеру рабочей группе, связанной с ним определенными отношениями, провайдер может делегировать последнему некоторые обязанности компании.
Часто услугами аутсорсера пользуются компании, которые прибегают к услугам аутстаффинга, чтобы:
- сократить кадровый состав,
- оптимизировать рабочий процесс,
- повысить эффективность,
- взять на себя непрофильные функции,
- передать непрофильную работу аутсорс-консультанту.
Уменьшение расходов при этом не происходит. Аутсорсер берет часть работ и функций на себя, а арендатору предоставляется помещение. Он имеет возможность заключить договор только с одним нужным аутсорсинговым агентством, которое по своему функционалу соответствует его запросам. В данной ситуации компания по аренде персонала поможет решить вопросы со штатом сотрудников.
Причины популярности услуги
Аутсорсеры могут взять на себя любую задачу в своей сфере: охрану труда, контроль качества, обслуживание компьютеров, бухгалтерский учет, подготовку персонала, создание и продвижение сайтов, туристическое обслуживание, обслуживание недвижимости, создание видео рекламы, маркетинговое сопровождение проектов, маркетинговые исследования, управление проектами и многое другое.
Аутсорсинг — это практика использования внешних ресурсов для выполнения работы. В последние годы он стал популярным, поскольку предприятия используют технологии для экономии времени и денег при выполнении задач. Многие предприятия отдают свой персонал на аутсорсинг, чтобы сократить расходы и повысить производительность. Однако этот подход сопряжен с риском и должен применяться только после тщательного рассмотрения.