Готовый бизнес-план автокинотеатра
Кино в РФ пользуется высоким спросом. В 2019 году объем национального рынка кинопроката составил 55,5 миллиарда рублей. Фильмы посмотрели свыше 219 млн зрителей. Темп роста по сравнению с 2018 годом составил 10,3% по сборам и 9,5% по проданным билетам. Однако пандемия коронавируса привела к возникновению определенных сложностей. Опасаюсь за своё здоровье, потенциальные клиенты стараются избегать мест большого скопления людей и реже посещают кинотеатры. Однако желание смотреть фильмы не исчезло. Многих не устраивает просмотр онлайн. Он не позволяет погрузиться в атмосферу кинотеатра. На большом экране смотреть комфортнее. Чтобы обеспечить безопасность клиентов и получить прибыль, можно открыть автокинотеатр.
1. Анализ рынка
2. Как отрыть автокинотеатр: пошаговая инструкция
3. Документы и лицензии
4. Оборудование и аппаратура
5. Персонал
6. Найм сотрудников
7. Выбор места
8. Во сколько обойдётся открытие автокинотеатра
9. Доходность
10. Возможные риски
Анализ рынка
На рынке РФ присутствует около 3000 классических кинотеатров. Доля Московского региона в этом показателе составляет порядка 15%. А вот кинопаркинг раньше отсутствовал практически полностью. В связи с пандемией направление начало активно развиваться. В 2020 году автокинотеатры появились в:
- Калининграде;
- Зеленограде;
- Москве;
- Санкт-Петербурге;
- Ярославле;
- Новосибирске.
Однако рынок продолжает оставаться свободным практически полностью. Спрос остаётся довольно высоким. Основными клиентами выступает молодёжь. Семейные люди более старшего возраста пользуются услугами автокинотеатров реже, но также иногда посещают их.
Автокинотеатры пользуются большой популярностью у молодежи
Как отрыть автокинотеатр: пошаговая инструкция
Организовывать кинотеатр под открытым небом на машине целесообразно в городе с населением от 500.000 человек. Иначе риск того, что проект не окупится, возрастает. Воссоздавая выездной кинотеатр на свежем воздухе, действуйте по следующей схеме:
- Зарегистрируйте бизнес. Выбор организационно-правовой формы зависит от масштабов организации.
- Арендуйте или купите участок для размещения автокинотеатра. Отдавайте предпочтение местам с хорошими подъездными путями.
- Приобретите оборудование и установите его. Позаботьтесь о хорошем звуке и обзоре. Экраны должны хорошо просматриваться с любой точки на парковке, даже если собралось много машин.
- Наймите персонал. Потребуются сотрудники, которые займутся обслуживанием площадки.
- Займитесь продвижением. Разместите рекламу в интернете, создайте персональный сайт или группу.
Бизнесу присуща сезонность и зависимость от погоды. В средней полосе уличный кинотеатр работает порядка 120 дней в году. Сеансы проводят только ночью. Это значит, что за день организовывают не больше 5 показов.
Однако повысить прибыльность проекта можно, предоставляя клиентам сопутствующие услуги. Например, днём площадку используют как парковку, а ночью дополнительно предоставляют услуги продажи еды навынос.
Документы и лицензии
Перед тем, как открыть автокинотеатр, зарегистрируйтесь в качестве ИП и выберите коды ОКВЭД 59.14 — деятельность в области демонстрации фильмов. Самая удобная система налогообложения — УСН 6%. Для регистрации подготовьте заявление по образцу р21001. Размер госпошлины составит 800 руб. Индивидуальные предприниматели не обязаны формировать уставной капитал и готовить учредительные документы. Однако ИП отвечает по вопросам бизнеса всем имуществом. ООО несет ответственность только в рамках уставного капитала.
Если компания большая, целесообразно создать общество с ограниченной ответственностью. Для регистрации заполняется заявление по форме р11001. Дополнительно необходимы следующие документы:
- решение о создании ООО;
- устав организации;
- бумага, подтверждающая внесение платежа за регистрацию;
- уставные документы.
Публичный показ фильмов не требует наличия лицензии. Однако необходимо прокатное удостоверение. Размер госпошлины для одного фильма составляет 3.500 руб.
Дополнительно нужны диски. Их цена составляет порядка 450 руб. Стоимость покупки прав на демонстрацию фильма в среднем обходится в 4.000 руб. Демонстрация фильмов без получения прокатного удостоверения чревата штрафом в размере до 100000руб.
Оборудование и аппаратура
Чтобы открытый автокинотеатр заработал, приобретите оборудование. Самым масштабным вложением станет покупка экрана. Приобретите или организуйте:
- Переносной экран. Решение считается универсальным. Экран крепится на стену или устанавливается на землю. Затем нагнетают воздух, и изделие приобретает форму. Уличный кинотеатр можно перевозить. Он компактен.
- Проецирование на стену. Она должна иметь матовое покрытие. Договоритесь с крупным торговым центром и организуйте демонстрацию фильмов на парковке.
- LED-экран. Он функционирует без проектора.
LED-экран для автокинотеатра
Чтобы открыть кинотеатр, дополнительно купите проектор и установите звук, сопровождающий картинку. Если разместить колонки рядом с экраном, зрители в дальних рядах не услышат происходящее в фильме. Увеличивая силу звука, вы рискуете получить штраф за нарушение общественного порядка. Поэтому целесообразнее расставить колонки по периметру.
Владельцы автокинотеатров устраняют проблему, транслируя прямо в машины. Для этого используют точечно настроенный fm-передатчик. Если в машине нет радио, при покупке билетов выдают приёмники.
Дополнительно приобретите шлагбаум, терминалы для покупки билетов и рампы. Они приподнимают верхнюю часть автомобиля. В результате комфортабельность просмотра повышается.
Персонал
Для работы автокинотеатра не нужно много персонала. Потребуются сотрудники, отвечающие за чистоту, функционирование аппаратуры, продажу билетов и организацию мероприятий. Потребуются:
- билетер;
- администратор;
- уборщица;
- киномеханик.
Количество персонала зависит от масштабов кинотеатра и сопутствующих услуг. Если вы планируете продавать еду навынос, наймите повара и официантов.
Найм сотрудников
Займитесь поиском сотрудников самостоятельно или обратитесь в кадровое агентство. Его представители подберут грамотный персонал. Чтобы сэкономить, на первых порах возьмите на себя функции администратора. Нанимать уборщицу в штат необязательно. Можете заключить договор клининговый организацией.
Выбор места
Арендуйте объект с хорошими подъездными путями. Обладатели транспортных средств мобильны, однако они не поедут в кинотеатр, до которого проблематично добраться.
Выбирайте ровную площадку, предоставляющую хороший обзор экрана с любой позиции. Площадь зависит от масштабов автокинотеатра.
Выберите 1 из 3 путей:
- Арендуете или купите объект за городом. Посещение автокинотеатра связано с особой атмосферой. Это хороший способ провести романтический вечер. Не арендуйте участок далеко от города. Продолжительность пути из населенного пункта не должна превышать 10 км. Не делайте такой кинотеатр слишком большим. Максимальная вместимость — 200 ТС. Не давайте транспортным средствам подъезжать к экрану ближе, чем на 25 м. Иначе повышается вероятность возникновения аварий в случае поломки опор, удерживающих экран.
- Парковка ТЦ. Способ уменьшит затраты. Вам не придется вкладывать деньги в установку шлагбаума и организацию площадки. Однако достигнуть соглашения с владельцами торгово-развлекательных центров проблематично.
- Арендуйте площадь в парке, на стадионе или аналогичном месте. Земля принадлежит государству, заключить договор удастся в ходе открытого аукциона. Однако учитывайте, что въезд автомобилей на стадион не предусмотрен. Однако допустима организация кинотеатра под открытым небом. Зрители размещаются на траве. Это оригинальный способ отдыха.
Вариант планировки автокинотеатра
Учитывайте состояние дорог. Они должны быть заасфальтированы. Лучше оснастить площадку дренажным покрытием.
Во сколько обойдётся открытие автокинотеатра
Размер первоначальных инвестиций составляет от 2 млн руб. Большая часть суммы пойдет на покупку и монтаж оборудования. Ежемесячные расходы составляют порядка 300000 руб. В сумму входят заработная плата персонала, аренда площадки, оплата налогов и электроэнергии.
Доходность
Цена входного билета составляет 250 руб. В среднем сеанс посещают около 100 автомобилей. Прибыль составляет 25000 руб. За ночь проходит от 1 до 5 сеансов. В среднем за сутки можно заработать порядка 25000 — 100.000 руб. Месячная прибыль составляет порядка 750 000 — 3 000 000 руб. Однако учитывайте, что бизнес сезонный. Работа ведется максимум 4 месяца в году. В южных регионах продолжительность функционирования чуть дольше. Однако большую половину года кинотеатр простаивает. Кроме того, спрос на билеты на более поздние сеансы ниже.
Показатель |
Значение |
Сумма первоначальных инвестиций |
От 2 млн руб. |
Ежемесячные расходы |
300 тыс. руб. |
Месячный доход |
750 тыс. — 3 млн руб. / 4 месяца в году |
Чистая прибыль в месяц |
450 тыс.- 2,7 млн руб. / 4 месяца в году |
Срок окупаемости |
От 6 месяцев |
Возможные риски
Начиная бизнес, учитывайте возможные риски:
- Есть вероятность появления конкурентов. Чтобы сохранить клиентов, продвигайте бизнес, ежемесячно выделяя деньги на распространение информации. Можно разместить указатели вдоль трассы, арендовать билборды, информацию рекламного характера в местных газетах и в интернете.
- Оборудование может сломаться. Приобретайте качественную технику. Организуйте своевременную починку проектора и экрана. Следите за их состоянием. Для этого наймите сотрудника, отвечающего за проверку работоспособности техники, или заключите контракт с аутсорсинговой компанией.
- Бизнес не окупается. Привлеките внимание клиентов, предоставляйте сопутствующие услуги.
Таким образом, автокинотеатр — прибыльное начинание. Однако бизнес требует больших стартовых инвестиций. Они быстро окупаются. Однако присутствует фактор сезонности. Дополнительная работа автокинотеатра привязана к времени суток. Чтобы дело приносило прибыль, продвигайте организацию и оказывайте сопутствующие услуги.