История бренда Zastava | БИЗНЕС ИДЕИ

История бренда Zastava

Машины из Восточной Европы были известны еще в эпоху СССР, когда выбор автомобилей был существенно ограничен. Потом они стали неплохой альтернативой более дорогим моделям из Японии, США, Германии и других стран. Как сообщает Автошарк, один из самых известных производителей машин – марка Zastava, которая базировалась в бывшей Югославии. 

Этапы развития компании

Компания Zastava имеет долгую историю развития и была основана более 70 лет назад. Она пережила немало трудностей и фактически перестала существовать, но продукцию бренда еще можно увидеть на европейских дорогах.

Возникновение

Марка Zastava была зарегистрирована в 1953 году как совместный проект компании Fiat и сербского правительства. Завод (полное название Crvena Zastava, или «Красное знамя») стал крупнейшим автомобильным предприятием Югославии. Первые машины сошли с конвейера в 1955 и представляли собой практически точные копии серийных итальянских машин, которые собирали из импортных деталей. В 70-80-х годах они импортировались в 74 страны Америки и Европы под маркой Yugo.

Финансовые трудности

В 1990 году у бренда начались финансовые трудности из-за югославской войны. Справиться с ними руководству не удалось – разработку оригинальной модели Yogo Sana, которая должна была стать «фишкой» компании, пришлось остановить. В 1999 году завод Crvena Zastava попал в зону активных боевых действий и был практически уничтожен. Производство остановилось на четыре года, после чего в истории компании начался новый этап.

Возрождение

В 2003 году владельцы компании получили лицензию на производство аналогов популярной итальянской модели Fiat Punto. Авто должно было поступить на рынок под названием Zastava 10, руководство планировало выпускать 16 тысяч автомобилей в год. Бренд просуществовал еще четыре года, но полностью восстановить его не удалось, и в 2007 году правительство Сербии объявило о продаже компании концерну Fiat.

Известные модели

Zastava специализировалась на выпуске аналогов итальянских авто марки Fiat. Среди известных моделей можно отметить Zastava-750, Zastava-101, Zastava-1300. Первой машиной, выпущенной под маркой Yugo, был Yugo-45, малогабаритная переднеприводная модель. Она практически полностью копировала Fiat-127, но отличалась обновленным кузовом. Последняя модель – пятидверный хэтчбек Yugo Sana с дизайном, разработанным итальянцем Джоретто Джуджаро.

“Застава” сегодня

В 2008 году компания Fiat объявила о возрождении марки Zastava и планировала вложить в нее 800 миллионов евро, но переговоры не дали результата. Сейчас компания специализируется на продаже оружия, хотя есть информация, что работа по восстановлению автомобильного производства все еще ведется.