Как выбрать идеальное рекламное digital-агентство | БИЗНЕС ИДЕИ

Как выбрать идеальное рекламное digital-агентство

Для рекламодателя — это готовый чек-лист по выбору агентства. Кроме того, если компания уже сотрудничает с агентством, но недовольна качеством услуг, это возможность посмотреть, какие требования предъявляют другие клиенты своим агентствам. Возможно, вы зря мучаетесь и пора сменить подрядчика.

Агентствам http://garcom.kz/ исследование полезно, поскольку подарит неочевидные инсайты о том, как усовершенствовать свой маркетинг и клиентский сервис. Хотя какие-то критерии могут показаться необъективными — это не имеет значения. Важно, что они помогают завоевать расположение клиентов.

Как проходило исследование?

Мы провели семь глубинных интервью с клиентами крупных performance-агентств, в которых расспрашивали о том, что важно при выборе агентства и для дальнейшего сотрудничества. Тем, кто привык к количественным исследованиям, семь интервью может показаться непростительно мало, но для качественных — это оптимальная выборка — дальше ответы начинают повторяться.

Большинство респондентов пожелало не упоминать себя и бренд, их цитаты подписаны как «Анонимный ответ».

Мы вынесли за скобки ситуации, когда клиент приходит по знакомству или подписан на основателя агентства в соцсетях. В этом случае доверие уже заочно сформировано. Нам же было интересно проследить, как агентство, о котором клиент ничего не знал, поэтапно завоевывает его доверие. Этот процесс мы разбили на три шага:

  1. Что клиент должен узнать об агентстве, чтобы написать/позвать на встречу.
  2. Что должно произойти на встрече, чтобы клиент захотел с агентством работать.
  3. Какой должна быть совместная работа, чтобы клиент остался доволен.

По каким критериям клиенты определяют, что агентство стоит позвать на встречу

На рынке множество агентств. Как провести предварительный анализ и понять, с каким агентством стоит встретиться? Обычно клиенты обращают внимание на следующие критерии.

Рейтинги

Самый простой способ — открыть рейтинг рекламных агентств и присмотреться к тем, которые занимают топовые позиции. Одного этого критерия мало, но это фильтр, который позволяет быстро отсечь сомнительных игроков.

При выборе подрядчика мы обратили внимание на топ агентств по медийной рекламе в рейтинге Adindex.

Мария Ильющенко, руководитель внешних и внутренних коммуникаций группы компаний Cotton Club

Мы смотрим на рейтинги Tagline и RUWARD. Понятно, что не все сильные агентства участвуют в рейтингах, нам важнее, что в топе нет откровенно слабых компаний.

Анонимный ответ

Отзывы

Еще один проверенный способ — обратиться за рекомендацией к партнерам и знакомым. При этом даже необязательно, чтобы знакомые работали с агентством. Иногда сам факт, что они просто о нем слышали, добавляет агентству веса.

Многие наши партнеры уже имели опыт сотрудничества с выбранным нами агентством и дали положительные рекомендации о работе с ним.

Мария Ильющенко, руководитель внешних и внутренних коммуникаций группы компаний Cotton Club

Я спросила у агентства, которое уже работало с нашей компанией и занималось репутационным менеджментом, знают ли они хорошее агентство контекстной рекламы? Они назвали одно агентство. Потом я спросила у родственника, который работал специалистом по SEO-оптимизации, слышал ли он что-то об этом агентстве? Оказалось, он видел очень хороший кейс от этого агентства на конференции.

Анонимный ответ

Поэтому агентствам важно создавать репутацию не только среди клиентов, но и среди профессионального сообщества, чтобы получать рекомендации от специалистов смежных направлений.

Сертификация и награды

Клиенты обращают внимание, есть ли у агентства статус сертифицированного партнера Яндекса и Google и разного рода награды и достижения.

Важно, чтобы агентство постоянно проходило различную сертификацию. Демонстрировало, что у него есть премии и награды.

Анонимный ответ

Отраслевой опыт

Клиенты часто обращают внимание на то, есть ли в портфеле агентства компании из такой же отрасли. А иногда прицельно ищут агентство, которое успешно продвигало прямого конкурента.

Каждый раз, когда мы заходили в Google или Яндекс и набирали «Додо пицца», то видели, что мы на пятой строчке, а на первой всегда Domino’s Pizza. И однажды коллега сказала: «Слушай, а кто им рекламу настраивает? Давай погуглим?» Так мы нашли кейс с Domino’s и вышли на агентство, которое их продвигало.

Маргарита Кудрявцева, лидер команды маркетинга корпоративной сети «Додо Пицца»

Отношения с площадками

Некоторым клиентам важно, чтобы агентство поддерживало тесные отношения с рекламными площадками. Это вселяет уверенность, что агентство сможет предоставить хорошие условия и получить поддержку от площадки в случае необходимости.

Агентство пригласило меня на свое мероприятие в офис Google в Москве. И это было важным фактором, поскольку подчеркивало близкие отношения с площадкой. Думаю, что если бы нам понадобилась какая-то помощь от Google или Yandex, ее было бы проще получить.

Анонимный ответ

Первый контакт

Если агентство успешно прошло первичный отбор, начинается этап знакомства. Какие требования к рекламным агентствам клиенты предъявляют на этом этапе? Им нравится, когда менеджеры агентства ведут себя следующим образом.

Быстро откликаются

Клиенты ценят быструю скорость реакции. Чем быстрее агентство отреагирует на запрос, тем больше шансов, что с ним проведут встречу.

Ответ на почту пришел максимально быстро. Агентство предложило организовать встречу, спросило, какие данные подготовить? С первых же строк письма чувствовался индивидуальный подход к клиенту, чувствовалась заинтересованность в работе с нами.