Организация доставки еды в ресторанах и кафе | БИЗНЕС ИДЕИ

Организация доставки еды в ресторанах и кафе

Доставка еды — дополнительная услуга заведений общественного питания. Чтобы предоставлять ее клиентам http://mistercat.com.ua/, не нужны сверхзатраты, как в случае с организацией службы доставки (тут придется и штат расширять, и логистику настраивать). Всего можно достичь малыми усилиями и с помощью уже имеющихся активов. Поэтому доставка еды стала популярным трендом, особенно во время всеобщего карантина, когда ресторанам и кафе запретили принимать посетителей в помещении.

Доставка еды и девушка фото

Формат, который на Западе называют take away, идеально подходит мегаполисам и небольшим городам. Его могут реализовать заведения, формат кухни которых не подразумевает доставку (или простейшие расчеты показывают, что она выгодной не будет).

Не путайте take away с торговлей салатами и пирожками. Эта услуга не выполняет редкие просьбы клиентов, а является самодостаточным ответвлением деятельности предприятия общепита. Согласитесь, мастерство поваров и оборудование, которым они располагают, позволяет создать продукт, значительно опережающий по качеству и прочим критериям товары из кулинарии при супермаркете. Доставка еды — возможность для клиента не «выходить в свет», но насладиться любимыми блюдами из вашего ресторана или кафе.

Учитывая жесткую конкурентную среду, заведениям общепита необходимо удовлетворять запросы как можно большего числа гостей. Можно обратиться в формат «суши-пицца-кальяны», который повсеместно считается «социально неодобряемым», а можно выбрать более изящный путь и начать доставку еды.

Всем ли нужна «доставка еды»?

Случается, что готовить дома не хочется, но есть всё равно надо. Или надоела домашняя еда — попробовать бы что-то необычное. Не суши-роллы и не пиццу, которые порядком надоели. И тут вы вспоминаете, что по пути есть неплохой ресторанчик или кафе, где вы уже бывали и остались довольны качеством блюд. Вот бы насладиться ими в домашней обстановке, а не в гостевом зале! Возникают логичные вопросы: можно ли заказать еду и забрать ее с собой, как долго придется ждать приготовления, предусмотрена ли возможность сделать заказ заранее?

Отсюда следует, что дополнительная услуга должна быть грамотно построена, прорекламирована и представлена в виде «фишки» заведения. Понятно, что фастфуды, пекарни, кулинарии и пиццерии, где изначально предполагается возможность забрать еду с собой, позаботились об этом заранее. А как быть ресторанам, кафе или барам, для которых подобный сервис не так очевиден? Все-таки существует некоторая дифференциация между точками, которым в силу особенностей продукта «положено» реализовывать доставку еды, и точками, вынужденными «прощупывать почву» перед запуском такой услуги.
НА ЗАМЕТКУ: Обращение ресторанных компаний к мини-форматам расценивается как один из индикаторов всеобщего стремления рынка к оптимизации, упрощению и удешевлению рабочих процессов. Услуга take away доступна каждому собственнику заведения общепита и большинству его клиентов.
Для типичного потребителя ресторан или кафе — места, где приятно проводят время за едой, напитками и общением. И только после того, как «посиделки» закончатся, в голову приходит мысль, что какие-то блюда можно приобрести и унести с собой. Кроме того, для заведений средней ценовой категории работает еще один сдерживающий фактор — стоимость блюд. Наценка в ресторанах и кафе гораздо выше, чем в магазинах. При этом вынос еды физически и психологически отделяет её от характерных для кафе «плюшек» — атмосферы, сервиса, повода побаловать себя. Разве не справедливо, что блюда для доставки еды должны стоить меньше?

Получается, заведения, которые хотят реализовать данную услугу, должны быть готовы к уступкам. Например, можно предоставлять клиентам скидки при продаже навынос. Не настолько большие, чтобы сравняться с кулинарным отделом супермаркета, но приятные. Потребитель должен получить свой заказ по цене, которая будет уступать той, что обозначена в меню для «обычных» гостей. Главное для собственника — не перестараться и не дать покупателям понимание реальной стоимости блюд при посещении заведения. Это снизит лояльность и занимающих столики, и берущих еду с собой.

Лучшая скидка — около 20%, но ее можно корректировать в большую или меньшую сторону в зависимости от обстоятельств. И обязательно сделайте отдельное «меню с собой», добавляя в него уникальные блюда, за которыми приходят клиенты.