Регулировка зажигания в бензиновом и дизельном двигателе грузовика
![Регулировка зажигания в двигателе](https://korib.ru/wp-content/uploads/2022/10/regulirovka-zazhiganiya-v-dvigatele.jpg)
Система зажигания мотора обеспечивает воспламенение горючего и воздуха, поступающих в камеру сгорания при условии, что в качестве топлива используется бензин. В автомобилях, работающих на дизельном топливе, воздух и горючее подаются в цилиндры отдельно: как только воздух нагревается до температуры 700 градусов, топливо загорается. Специалисты автосервиса КамАз владеют соответствующими знаниями и навыками и помогут исправить любые поломки транспортного средства.
Момент впрыска: что это?
Зажигание на дизельном авто называется моментом впрыска: топливо подается, когда поршень приближается к верхней отметке. При этом клапаны впуска и выпуска остаются в закрытом положении.
Внутри камеры формируется высокое давление: только в этот период возможна подача дизеля.
Настройка
На каждой силовой установке, независимо от марки автомобиля, есть метки для настройки зажигания. При правильной установке мотор транспортного средства будет работать эффективно и исправно.
На КамАЗе топливный насос высокого давления расположен сбоку коробки, а муфта ТНВД фиксируется в двух разных положениях, разницы между которыми составляет 180 градусов.
Особенности
![Выхлоп белого дыма из КамАЗ](https://korib.ru/wp-content/uploads/2022/10/vyhlop-belogo-dyma-iz-kamaz.jpg)
Когда детали будут установлены в соответствии с отметками, необходимо затянуть фиксирующие элементы и завести транспортное средство: грузовик должен запуститься моментально.
Выхлоп белого дыма или отсутствие зажигания свидетельствуют о том, что расстановка выполнена неправильно: необходимо развернуть детали и повторно произвести запуск мотора.
Для правильной установки зажигания на грузовике важно учитывать моменты раннего и позднего впрысков.
Ранний впрыск
При раннем зажигании топливо подается в камеру до того, как поршень достигнет верхней отметки. Основными признаками такой неисправности являются:
- Жесткая работа мотора.
- Нарастающий гул.
- Белый дым из выхлопной трубы.
- Отсутствие тяги.
Необходимость выполнения регулировки
В случае, когда угол опережения впрыска установлен неверно, возгорание топливной смеси происходит поздно или слишком рано. Это может стать причиной неполного сгорания топлива и нарушением функциональности цилиндров.
![Регулировка впрыска топлива](https://korib.ru/wp-content/uploads/2022/10/regulirovka-vpryska-topliva.jpg)
При раннем сгорании происходит расход лишней энергии, а газы и горючее оказывают сопротивление. При позднем зажигании поршень не получает импульса, а созданная энергия распределяется между толкателем и стенками, что в результате становится причиной чрезмерного повышения температуры.
Признаки позднего зажигания
Основными показателями того, что в момент впрыска поршень опускается, не достигнув нужной точки, а подача горючего только началась, являются:
- Выпуск белого дыма.
- Некорректный набор хода.
- Повышенная вибрация.
- Чрезмерное потребление горючего.
Необходимость регулирования зажигания на КамАЗе
Зажигание — период, когда посредством поршня подается топливо. Приближение к нижней точке приводит к росту давления.
Важность регулировки зажигания обусловлена проявлением ряда признаков, среди которых как жесткая работа двигателя и отсутствие тяги. Своевременное изучение ошибок способствует правильному определению направления вращения привода при регулировании, а также позволяет избежать несгорания горючего и неисправностей в работе цилиндров.
Система зажигания
Исправная работа транспортного средства определяется соответствием ряду условий:
- Наличие искры в цилиндре в определенный момент.
- Рациональный момент запуска двигателя.
- Пропорциональное изменение силы и энергии соответственно техническим параметрам топливной массы.
Виды зажиганий
Зажигание КамАЗа может происходить слишком рано или с задержкой. В зависимости от ситуации, поршень или не достигает максимального положения в момент подачи топлива, или движется от верхней отметки по направлению вниз, а топливная жидкость начинает движение.
Процесс настройки зажигания
![Процесс настройки зажигания](https://korib.ru/wp-content/uploads/2022/10/proczess-nastrojki-zazhiganiya.jpg)
Как правило, при производстве грузового транспортного средства устанавливаются стандартные параметры, которые определяют поздний впрыск. Обеспечить исправную работу автомобиля можно, изменив момент образования искры.
Установка проводится в несколько этапов:
- Как только двигатель нагреется до оптимальной рабочей температуры, определяется впрыск.
- Привод движется до момента, пока не достигнет верхней отметки.
- Фиксационные винты опускаются до значения 17.
Как только вышеперечисленные действия будут выполнены, муфта топливного насоса высокого давления проворачивается.
Калибровка КамАЗ-740
Время впрыска на грузовике любой модели КамАЗ устанавливается одновременно с монтажом топливного насоса. Для этого необходимо:
- Поднять кабину до характерного щелчка.
- Приподнять шток маховика и повернуть его на 90 градусов, после чего поместить в специализированную выемку.
- Открутить фиксирующие болты и демонтировать щиток, предупреждающий воздействие внешних факторов и попадание грязи.
- Установить стержень из стали, длина которого не должна превышать 400 мм.
- Повернуть коленвал вправо до блокировки движения.
- Определить расположение вала ТНВД. Он находится в блоке цилиндров.
- Сопоставить нулевую точку муфты привода с риской, которая находится на фланце насоса при условии, что она установлена отметкой вверх. Положение необходимо зафиксировать с помощью болтов.
В случае, если положение детали окажется противоположным, необходимо провернуть коленвал. Как только вышеперечисленные действия будут выполнены, производится выставление зажигания: болты необходимо затянуть, после чего можно опустить посадочный паз и установить защитный экран.
Другие способы выставления зажигания
![Способы регулировки зажигания](https://korib.ru/wp-content/uploads/2022/10/sposoby-regulirovki-zazhiganiya.jpg)
Выставить зажигание можно с помощью стробоскопа – многофункционального прибора, обеспечивающего высокую точность. Лучи прибора направляются на нужные метки, после чего двигатель КамАЗа ставится на холостой ход.
Еще один способ – использование лампочки мощностью 12 В, патрона и провода. Проводить процедуру самостоятельно рекомендуется только при наличии опыта и знаний в области регулирования зажигания. Ремонт двигателя КамАЗ и другие манипуляции лучше доверить профессиональным мастерам.