Регулировка зажигания в бензиновом и дизельном двигателе грузовика | БИЗНЕС ИДЕИ

Регулировка зажигания в бензиновом и дизельном двигателе грузовика

Регулировка зажигания в двигателе

Система зажигания мотора обеспечивает воспламенение горючего и воздуха, поступающих в камеру сгорания при условии, что в качестве топлива используется бензин. В автомобилях, работающих на дизельном топливе, воздух и горючее подаются в цилиндры отдельно: как только воздух нагревается до температуры 700 градусов, топливо загорается. Специалисты автосервиса КамАз владеют соответствующими знаниями и навыками и помогут исправить любые поломки транспортного средства.

Момент впрыска: что это?

Зажигание на дизельном авто называется моментом впрыска: топливо подается, когда поршень приближается к верхней отметке. При этом клапаны впуска и выпуска остаются в закрытом положении.

Внутри камеры формируется высокое давление: только в этот период возможна подача дизеля.

Настройка

На каждой силовой установке, независимо от марки автомобиля, есть метки для настройки зажигания. При правильной установке мотор транспортного средства будет работать эффективно и исправно.

На КамАЗе топливный насос высокого давления расположен сбоку коробки, а муфта ТНВД фиксируется в двух разных положениях, разницы между которыми составляет 180 градусов.

Особенности

Выхлоп белого дыма из КамАЗ

Когда детали будут установлены в соответствии с отметками, необходимо затянуть фиксирующие элементы и завести транспортное средство: грузовик должен запуститься моментально.

Выхлоп белого дыма или отсутствие зажигания свидетельствуют о том, что расстановка выполнена неправильно: необходимо развернуть детали и повторно произвести запуск мотора.

Для правильной установки зажигания на грузовике важно учитывать моменты раннего и позднего впрысков.

Ранний впрыск

При раннем зажигании топливо подается в камеру до того, как поршень достигнет верхней отметки. Основными признаками такой неисправности являются:

  • Жесткая работа мотора.
  • Нарастающий гул.
  • Белый дым из выхлопной трубы.
  • Отсутствие тяги.

Необходимость выполнения регулировки

В случае, когда угол опережения впрыска установлен неверно, возгорание топливной смеси происходит поздно или слишком рано. Это может стать причиной неполного сгорания топлива и нарушением функциональности цилиндров.

Регулировка впрыска топлива

При раннем сгорании происходит расход лишней энергии, а газы и горючее оказывают сопротивление. При позднем зажигании поршень не получает импульса, а созданная энергия распределяется между толкателем и стенками, что в результате становится причиной чрезмерного повышения температуры.

Признаки позднего зажигания

Основными показателями того, что в момент впрыска поршень опускается, не достигнув нужной точки, а подача горючего только началась, являются:

  • Выпуск белого дыма.
  • Некорректный набор хода.
  • Повышенная вибрация.
  • Чрезмерное потребление горючего.

Необходимость регулирования зажигания на КамАЗе

Зажигание — период, когда посредством поршня подается топливо. Приближение к нижней точке приводит к росту давления.

Важность регулировки зажигания обусловлена проявлением ряда признаков, среди которых как жесткая работа двигателя и отсутствие тяги. Своевременное изучение ошибок способствует правильному определению направления вращения привода при регулировании, а также позволяет избежать несгорания горючего и неисправностей в работе цилиндров.

Система зажигания

Исправная работа транспортного средства определяется соответствием ряду условий:

  • Наличие искры в цилиндре в определенный момент.
  • Рациональный момент запуска двигателя.
  • Пропорциональное изменение силы и энергии соответственно техническим параметрам топливной массы.

Виды зажиганий

Зажигание КамАЗа может происходить слишком рано или с задержкой. В зависимости от ситуации, поршень или не достигает максимального положения в момент подачи топлива, или движется от верхней отметки по направлению вниз, а топливная жидкость начинает движение.

Процесс настройки зажигания

Процесс настройки зажигания

Как правило, при производстве грузового транспортного средства устанавливаются стандартные параметры, которые определяют поздний впрыск. Обеспечить исправную работу автомобиля можно, изменив момент образования искры.

Установка проводится в несколько этапов:

  1. Как только двигатель нагреется до оптимальной рабочей температуры, определяется впрыск.
  2. Привод движется до момента, пока не достигнет верхней отметки.
  3. Фиксационные винты опускаются до значения 17.

Как только вышеперечисленные действия будут выполнены, муфта топливного насоса высокого давления проворачивается.

Калибровка КамАЗ-740

Время впрыска на грузовике любой модели КамАЗ устанавливается одновременно с монтажом топливного насоса. Для этого необходимо:

  1. Поднять кабину до характерного щелчка.
  2. Приподнять шток маховика и повернуть его на 90 градусов, после чего поместить в специализированную выемку.
  3. Открутить фиксирующие болты и демонтировать щиток, предупреждающий воздействие внешних факторов и попадание грязи.
  4. Установить стержень из стали, длина которого не должна превышать 400 мм.
  5. Повернуть коленвал вправо до блокировки движения.
  6. Определить расположение вала ТНВД. Он находится в блоке цилиндров.
  7. Сопоставить нулевую точку муфты привода с риской, которая находится на фланце насоса при условии, что она установлена отметкой вверх. Положение необходимо зафиксировать с помощью болтов.

В случае, если положение детали окажется противоположным, необходимо провернуть коленвал. Как только вышеперечисленные действия будут выполнены, производится выставление зажигания: болты необходимо затянуть, после чего можно опустить посадочный паз и установить защитный экран.

Другие способы выставления зажигания

Способы регулировки зажигания

Выставить зажигание можно с помощью стробоскопа – многофункционального прибора, обеспечивающего высокую точность. Лучи прибора направляются на нужные метки, после чего двигатель КамАЗа ставится на холостой ход.

Еще один способ – использование лампочки мощностью 12 В, патрона и провода. Проводить процедуру самостоятельно рекомендуется только при наличии опыта и знаний в области регулирования зажигания. Ремонт двигателя КамАЗ и другие манипуляции лучше доверить профессиональным мастерам.