Советы по организации доставки для интернет-магазина | БИЗНЕС ИДЕИ

Советы по организации доставки для интернет-магазина

  • Оптимальный вариант – доставка для интернет-магазина несколькими способами. Важным преимуществом будет наличие экспресс-доставки, так как именно долгая транспортировка – главная причина, по которой многие отказываются от интернет-покупок.
  • На старте лучше работать с поставщиком по предзаказу. Это позволит забирать товар после того, как его оплатил конечный покупатель и сэкономить деньги на аренде склада, пока у магазина не появится стабильный товарооборот, превышающий 5-6 заказов в сутки.
  • Лучший способ избавить себя от проблем с доставкой и отслеживанием грузов – делегировать их логистической фирме. Таким образом, владелец сможет сосредоточиться на привлечении клиентов и развитии интернет-магазина и обеспечить рост компании.
  • Возвраты товаров производятся в соответствии с нормами закона «О защите прав потребителей». Для их оформления потребуется заполнить многочисленные бумаги. Занимаясь логистикой без необходимого опыта и знаний, высока вероятность нарушить законодательство, которое всегда защищает интересы потребителя.
  • Работа с наложенными платежами повышает доверие со стороны покупателя. Но при этом могут возникнуть сложности с онлайн-кассами, которые предусмотрены требованиями ФЗ-54. Решение проблемы – логистические компании, которые возьмут на себя проведение всех оплат.
  • Разработка простой и понятной покупателю ценовую линейку на доставку. Далеко не каждый клиент хочет пользоваться калькулятором, а владельцу сайта не придется тратить время на его привязку к интернет-магазину.

Немало трудностей у молодых компаний возникает с открытием собственного пункта самовывоза. Он необходим, если цена товара составляет около 1000 рублей. Услуги курьера стоят около 300 рублей, поэтому клиент вряд ли захочет платить такую сумму за транспортировку недорогого товара. Выбрать доставку для онлайн-магазинов по хорошему тарифу можно тут.

Пункт самовывоза станет отличным решением, если заказ перед покупкой следует проверить (обувь, одежда, бытовая техника).

Самостоятельно организовать его поможет алгоритм действий:

  1. Выбор помещения. Желательно, чтобы склад или офис располагался в центре города. Идеальный вариант, если это будет торговый центр или любое другое место с высокой проходимостью. Для недавно открытого интернет-магазина будет достаточно 20-30 кв. м.
  2. Приобретение оборудования. В пункте самовывоза необходимо разместить компьютер с выходом в интернет, кассу, полки, на которых будет храниться товар, мебель для рабочего места менеджера, вывеску для входа.
  3. Создание витрины с товарами. Клиенты, которые получают заказ в пункте, скорее всего, заинтересуются аксессуарами. Это позволит увеличить средний чек, особенно если стоимость заказа невелика.
  4. Поиск ответственного и честного сотрудника. Заработная плата менеджера интернет-магазина невысока, поэтому необходим человек с хорошими личностными качествами, который не решит украсть дорогостоящий заказ.
  5. Информирование покупателей о пункте самовывоза. Расскажите клиентам о его открытии на сайте, визитках, буклетах. Укажите товары, которые можно там приобрести.
  6. Оповещение покупателей о прибытии товара звонками, SMS, рассылкой писем на e-mail. Напоминание увеличит количество клиентов, которые забирают товар.
  7. График работы пункта самовывоза должен быть удобным. Большинство клиентов получают интернет-покупки после рабочего дня, поэтому желательно, чтобы курьер или пункт самовывоза работали в с 19.00 до 22.00.