Техническое обслуживание сцепления
Техобслуживание и регулировка сцепления ДЗ 98 предусматривает комплексную диагностику механизма и проведение работ, направленных на восстановление его работоспособности. К их числу относят ремонт, настройка, очистка и смазка. Узлы с гидравлическим приводом проверяются на герметичность, выполняется замена технических жидкостей, из системы удаляется воздух, устраняются подтеки.
Подробнее рассказываем обо всех нюансах обслуживания сцепления спецтехники.
Специфика работы
Механизм входит в состав трансмиссии техники, как и промежуточный редуктор ДЗ 98. Она предназначена для включения и отключения вращения, обеспечивает плавное соединение маховика двигателя с валом КПП при наборе скорости и при перемене передач.
Сцепление защищает трансмиссию техники от повышенных нагрузок, которые возникают при экстренном торможении. В современных моделях техники чаще всего используется сухое сцепление, для работы которого не требуется масляная ванна.
По типу привода сцепление подразделяется на механическое, гидравлическое, электрическое и смешанное. Основными его элементами является ведомый и нажимной диски, подшипник, вилка привода, педаль.
Как проводится техническое обслуживание?
В техобслуживание механизма входят работы по его разбору, дефектовке, очистке, замене комплектующих на новые и их восстановление.
Регламент первичного ТО:
- Диагностика механизма;
- Оценка свободного хода питали;
- Удавление воздуха из системы при наличии гидропривода;
- Осмотр крепёжных элементов корпуса;
- Смазка втулки, вилки, педали и подшипника с применением пресс-масленок.
При повторном техническом обслуживании к вышеперечисленному перечню работ добавляется замена технических жидкостей.
Своевременное проведение техобслуживания и восстановление сцепления помогают продлить ресурс службы техники, выявить и устранить поломки, предупредить дорогостоящей ремонт.
При восстановлении узла проводится замена его отдельных комплектующих или всего механизма в целом. Доверять диагностику и ремонт техники стоит только опытным специалистам, которые имеют необходимую квалификацию. Обращайтесь в надёжный сервисный центр, не стоит заниматься ремонтом самостоятельно.
Стоит отметить, что ремонт сцепления является дорогостоящим, поэтому многие владельцы техники стремятся на нём сэкономить. И приобретают неоригинальные комплектующие, что чревато серьезными неисправностями и полным выходом техники строя. Приобретать стоит оригинальные или качественные аналоговые комплектующие от проверенных производителей. Цена для автогрейдера ДЗ 98 их более высокая. Но только они помогут избежать проблем при установке и дальнейшей эксплуатации техники.