Тонкости подбора Тракторных прицепов.
Например: обычный состав из Трактора К-701 (полный вес 15 т.) и сцепки 1ПТС-9 (полный вес 14 т.) с 3ПТС-12 (полный вес 18 т.), то-есть полный вес сцепки составляет 32 т., а вот состав из Трактора К-701 (полный вес 15 т.) и сцепки ОЗТП-8573 (полный вес 21 т.) с ОЗТП-8572 (полный вес 19 т.), то-есть полный вес сцепки достигает уже 40 т.
Таким образом, полный вес сцепки используемой на всех видах дорог, может быть в два раза больше собственного веса полуприцепа тракторного, при условии обязательного использования тормозной системы прицепов. Более того, полный вес сцепки используемой на дорогах I-й Группы, может быть в два с половиной — три раза больше собственного веса трактора. Возможен и другой вариант — при перевозках груза III и IV Класса, полный вес такой сцепки так-же снижается, что позволяет их использовать на всех типах дорог.
Например: обычный состав из Трактора МТЗ-82 (полный вес 4 т.) и прицепа 2ПТС-6 (полный вес 9 т.) используемого на всех видах дорог, в два раза больше собственного веса трактора и является «предельным» при перевозках груза II и I Класса. Однако при перевозках груза III и IV Класса, сцепка двух 2ПТС-4 (снаряжённая масса 1800 кг.) не превышает полный вес сцепки в 9 т. и позволяет пользоваться всеми видами дорог. Более того, при перевозках груза III и IV Класса, может быть использована сцепка ППТС-5 (снаряжённая масса 1830 кг.) и 2ПТС-4 (снаряжённая масса 1800 кг.) не превышающая полный вес сцепки в 10 т. и позволяет пользоваться всеми видами дорог, так-как полуприцеп ППТС-5 догружает заднюю ось трактора и повышает его тяговые способности.
— А как-же в таком случае складывается ситуация с расходом топлива?
Расход топлива трактора Т-40М с 1ПТС-2, при перевозках груза IV Класса (то-есть менее 1 т.) на дорогах II-й Группы, составляет 4.3 кг/ч. Тот-же трактор с 2ПТС-4, и при тех-же условиях, перевозит в 2 раза больше, расходуя при этом 4.9 кг/ч. Таким образом, несмотря на рост производительности в два раза, расход топлива вырос лишь на 12% за рейс!
Расход топлива трактора Т-150К с 3ПТС-12, при перевозках груза IV Класса (то-есть менее 6 т.) на дорогах II-й Группы, составляет 20.2 кг/ч. Тот-же трактор с сцепкой из 3ПТС-12 и 1ПТС-9, при тех-же условиях перевозит на 75% больше, расходуя при этом 20.6 кг/ч — то-есть расход топлива вырос лишь на 8% за рейс!
Весомый аргумент для оптимизации перевозок, не правда ли?!
Подбор прицепов и колёсных тракторов по тяговым классам:
- тяговый класс: 0,6 тс. — Трактора Т-16, Т-25, Т-30. Агрегатируются с 1ПТС-2 при полной загрузке и 2ПТС-4 при частичной загрузке, не превышающей предельно допустимый общий вес состава.
- тяговый класс: 0,9 тс. — Трактора Т-40, ЛТЗ-55, ВТЗ-2048А. Агрегатируются с 2ПТС-4 при полной загрузке, ППТС-5 и 2ПТС-6 при частичной загрузке, не превышающей предельно допустимый общий вес состава.
- тяговый класс: 1,4 тс. — Трактора МТЗ-82, ЛТЗ-60, ЮМЗ–6. Агрегатируются с 2ПТС-4, ППТС-5, 3ПТС-6,5 и 2ПТС-6 при полной загрузке, 2ПТС-8 и сцепка двух 2ПТС-4 при частичной загрузке, не превышающей предельно допустимый общий вес состава.
- тяговый класс: 2,0 тс. — Трактора МТЗ-1221, ЛТЗ-155. Агрегатируются с 2ПТС-8, 1ПТС-9, 3ПТС-6.5 и сцепка двух 2ПТС-4 при полной загрузке, 2ПТС-10, 1ПТС-10, 1ПТС-12, 3ПТС-12, сцепка ППТС-5 с 2ПТС-4, сцепка ППТС-5 с 3ПТС-6.5 и сцепка двух 2ПТС-6 при частичной загрузке, не превышающей предельно допустимый общий вес состава.
- тяговый класс: 3,0 тс. — Трактора МТЗ-2022, К-3000, Т-150К. Агрегатируются с 2ПТС-10, 1ПТС-9, 1ПТС-10, 1ПТС-12, 3ПТС-12 и сцепка двух 2ПТС-6 при полной загрузке, 1ПТС-14, 1ПТС-16, сцепка 1ПТС-9 с 2ПТС-6, 2ПТС-10 с 2ПТС-6 и сцепка 1ПТС-9 с 3ПТС-12 при частичной загрузке, не превышающей предельно допустимый общий вес состава.
- тяговый класс: 5,0 тс. — Трактора К-701, К-703М(А), К-744. Агрегатируются с 1ПТС-14, 1ПТС-16, сцепкой 1ПТС-9 с 3ПТС-12 при полной загрузке, и сцепкой ОЗТП-8573 (14,5 т.) с ОЗТП-8572 (13 т.) при частичной загрузке, не превышающей предельно допустимый общий вес состава.