Тренд “Фейк стор”: магазины в шутку обманывают покупателей
Иногда обычные с виду магазины торгуют совсем не тем, что кажется на первый взгляд. Но злого умысла в этом нет — лишь необычная концепция, маркетинговый ход или некий социальный месседж.
Почему современные предприниматели придумывают свои далёкие от ритейла проекты, маскируя всё это под «традиционный магазинчик из бетона и кирпича» (brick and mortar)? Да потому что, несмотря на обилие онлайн-магазинов, мы с вами любим ходить в магазины – живые. В магазин можно ходить инстинктивно, звать туда нас не надо.
Ну а почему же тогда немногочисленные реальные магазины торгуют «ненастоящими» товарами? Торгуют какими-то «игрушками», «шутками», «реквизитом», выдавая одно за другое? А потому что скучно это – придя в колбасный магазин увидеть там колбасу, а придя в рыбный – увидеть рыбу.
Поэтому сегодня во многих странах с развитым интернет-ритейлом традиционный магазинчик – это шоу, это ностальгия по прошлому, это «павильон исторического музея» – так почему бы не устроить в них настоящее шоу с элементами неожиданностей?!
Магазин стал лавкой, чем-то из прошлого. А лавка – это всегда лавка чудес! Иначе на что она и нужна тогда? Скучные вещи можно скучно заказать по интернету с доставкой на дом. За интересными же приключениями мы идём в магазин!
Веганская мясная лавка
YamChops – так называется эта необычная веганская мясная лавка. Вы увидите тут колбасу и сосиски, а также корейку, ветчину и хамон. Только это будет бутафория из сои и других хитрых веганских заменителей мяса – вплоть до водорослей и муки из каштанов. Но выглядит всё так, как будто вы любитель кровавого бифштекса, а за прилавком стоит потомственный мясник, смакующий с вами сравнительные прелести той или иной грудинки.
Зачем нужна такая лавка? Только повеселиться? Не только. Такой формат продуктов необходим новичкам, делающим свои первые шаги в деле веганства. Им трудно отказаться от привычного потребления, от привычного вида покупок, и на стресс отказа от животного белка накладывается ещё один стресс – где мои родные сосиски, ну как же я без них? Так соска-пустышка заменяет ребёнку грудь, от которой его отлучили. Так пустая трубка радует курильщика, бросившего курить.
В обычных веганских магазинах отовариваются веганы со стажем. Их бесит один вид колбасных изделий, он их оскорбляет. Им подавай всякие смузи. Вы не посадите десятиклассника в класс для малышей-первоклашек – ему там будет некомфортно. Поэтому два типа веганского магазина нужно территориально разделить по принципу «это – начальная школа» и «это – старшеклассники». Таким образом – магазин для веганов-первоклашек YamChops подал всем нам благую идею: как развести по сторонам два подвида твоей целевой аудитории, чтобы они друг друга не раздражали.
Магазин текстильного мяса
Магазин под названием Aufschnitt Berlin – находится, как легко можно догадаться, в Берлине. Мясом этот магазин не торгует совсем – от слова совсем.
Зато вот подушки-думки, пошитые весёлыми дизайнерами в виде окороков и колбасок вы встретите там в огромном количестве – так что глаза от мясного изобилия разбегутся!
Есть даже подушка в виде яичницы! B ещё многое другое.
Магазин поддельного оружия
Где продаётся «ненастоящее» оружие? Ну разумеется, в магазине «Детский мир!» А ещё где? Вот тут-то вам и сказать нечего. Не плачьте, взрослые! Ненастоящее оружие – целый магазин – уже появился в городе Нью-Йорке и открыло этот магазин «общество по борьбе с оружием» под названием States United To Prevent Gun Violence.
На самом деле – это даже не магазин, а, скорее, социальный агитационный анти-музей, оформленный как «типичный оружейный магазин» классических времён. Но оружие там не продают! Это всё – экспонаты! За оружие там не агитируют, скорее – наоборот.
В музее собраны настоящие единицы огнестрельной техники, когда-то бывшие оружием, а теперь без капсюля. К каждому предлагается видео-лекция о том, как именно действует этот экспонат, как именно он убивает человеческую плоть – плюс реальные истории убийств, связанных именно с этим экспонатом (ружьём такого типа). Всё реалистично, а показанные жертвы – мирные люди, дети, школьники, погибшие в случайных перестрелках или от рук сумасшедших стрелков.
В магазине действует скрытая камера, которая записывает при этом эмоции слушателей и зрителей лекции. Потом видео выкладываются в общий доступ, чтобы показать реакцию людей на эту информацию.
Месседж и политика магазина-музея – убедить среднего американца в том, что личное огнестрельное оружие не столько защищает его и его семью, сколько служит причиной несчастий.
Поддельный интернет-магазин аудиокниг
Продавцы настоящих бумажных книг решили поиздеваться над теми, кто слушает книги в метро со смартфона. Они создали якобы бесплатный фейковый магазин интернет-аудиокниг под названием Audiobookery. За этим рекламно-хулиганским проектом стоит крупный продавец бумажной литературы – старейший магазин Pulp Books. Цель проекта показать, что настоящие книги – лучше.
В меню поддельного магазина имеются, к примеру, книжки-оригами, которые так любят современные дети. Чтобы прочитать эту книгу, нужно поработать с нею руками – там потянуть, там отогнуть, там наоборот согнуть или стереть спрятанный рисунок монетой.
В аудиозаписи постоянно и мелькают эти слова: «А теперь – отогните страницу и вы узнаете, куда попала Алиса…». Сделать всё это слушатель конечно не может, значит половина информации пропадает.
Отличная стимуляция общения со старой доброй книжкой!.. Ведь если книжку не может погрызть твой щенок, если ею нельзя ударить по голове брата, который отнимает у тебя терпение, если на неё нельзя поставить стакан с пивом, спрятать в ней заначку или любовную записку и ею нельзя укрыть глаза от солнца на пляже, чтобы вздремнуть – то на что она вообще и нужна тогда?