Бизнес-тренд “Вело драйв-ин”: зеленый свет велосипедистам
Если владелец какого-либо пространства хочет с положительной стороны зарекомендовать себя в среде «современных и продвинутых», начинать нужно с велосипедов. Как сделать бизнес в духе «вело-френдли»?
Свободолюбивые велосипеды вместо дерзких и одновременно туповатых автомобилистов – с одной стороны, и вместо забитых стонущих пешеходов на общественном транспорте с другой стороны – это яркая примета поколения хипстеров.
Им не хочется ни чтобы их гуртовали как скот в автобусе, ни доказывать кому-то свою успешность, купив вонючий драндулет у автодилера, чтобы трястись над каждой вмятиной и не знать куда припарковаться. Их (кто не трясётся) называют поколением Z, но куда лучше и понятней будет выделить и описать самые яркие предпочтения этого поколения, особенно их хорошие предпочтения.
Так вот – одним из самых ярких и хороших предпочтений последнего поколения является желание заботиться об экологии, причём заботиться как-то по-новому. Новая забота порождает новое экологическое мышление и тренды. Если раньше отцы просто пикетировали постройку атомной станции или мусоросжигающего завода рядом с окнами своего кондоминимума, то дети смотрят на вопрос борьбы за экологию немного иначе.
Они становятся веганами, борцами против использования животных: от цирков до медлабораторий, они изводят где только могут «спеси-шизм» – «видовой фашизм» – (убеждение, что планета Земля – для вида людей, а животные и растения им только мешают или служат писчей), они становятся «зелёными урбанистами», вовлекаясь в грин-партизанинг, делают вещи в стиле «Нордик Дизайн», продолжают опыт Баухауса с их рациональной мебелью в стиле бедных шведских крестьян, хитроумно перерабатывают раздельно собранный мусор, выучившись на химиков, не пользуются пластиковыми пакетами, будучи простыми обывателями, а ещё они предпочитают передвигаться по городу на велосипедах.
Их часто называют «новыми урбанистами» – потому что от их инициатив и усилий мегаполисный город-чудовище становится чуть более приятным местом для людей в здравом уме. Да. Можно сказать, что каким-то причудливым образом за последние 25 лет народилось некоторое количество «людей в здравом уме». И теперь они просто-напросто преобразуют то пространство, где им придётся жить – под человека со здравым умом.
Ведь стоять в пробке в пустом автомобиле, взятом в кредит, который (автомобиль) жрёт твои деньги, нервы и травит воздух города, в коем растут твои дети, и считать что ты «круто состоялся по жизни» – человек со здравым рассудком не станет. В этом смысле поколение Z умеет видеть вещи как они есть. Как жили люди в городах ещё 25 лет назад – так жить больше нельзя.
Один из пунктов борьбы – сделать город-мегаполис радикальным “вело-френдли” пространством. Проще говоря, сделать так, чтобы человек, севший на велосипед, имел возможность не быть раздавленным в лепёху первым же автолюбителем. А для этого нужно сделать так, чтобы автомобилисту жить в городе было с каждым днём всё более и более неуютно и даже невозможно и чтобы он рано или поздно пересел на велосипед.
Вот для этой отдалённой цели и существует тренд «вело-френдли» и в частности нарождающийся «вело драйв ин» — возможность заехать/въехать куда-нибудь прямо на велосипеде. В любом городе, где орудуют местные зелёные урбанисты, можно заметить кучу прибамбасов для велосипедистов. Этим как бы говорится без слов – «ты понял – для кого этот мой прекрасный чудный город? Выбор за тобой».
О некоторых прибамбасах, перевоспитывающих обывателя, мы и поговорим.
Въезд в кофейню прямо на велосипеде
Если “Макдак” (рифмующийся с плохим словом) продолжает продавать свою вредную жареную картошку автолюбителям, то это его дело. Но ведь не все перекусывают в городе жареной картошкой из “Макдака”?.. Не все – … «плохое» слово… Для тех, кто инстинктивно (или осознанно) исповедует иные ценности существует вот какой вариант насыщения себя углеводами в городе…
Инициатива Velokafi в городе Цюрихе оборудовала высокими деревянными стойками открытую фуд-зону вокруг кофеен и кафе. Так как столик – высокий, вы можете перекусить и выпить кофе даже не слезая с велосипеда. И администрации хорошо – не нужно тратиться на стулья для посетителей.
Жилой комплекс для велосипедистов
В Швеции, в городе Мальмё, построен жилой комплекс для велосипедистов и называется этот район застройки – Cykelhust. В жилом комплексе всего 55 квартир, причём часть из них принадлежит отелю под названием – OhBoy.
В этом жилом комплексе предусмотрены:
-
лифты для подъёма наверх на велосипеде (то есть, более широкие, типа «грузовые», но нет),
-
парковка для велосипеда (гараж) прямо в квартире (как её часть),
-
обычный «гараж» для велосипедов – в помощь тем, кто не хочет держать велик дома и тащить его наверх.
Кроме того, сдаются в аренду так называемые «грузовики-велосипеды», устойчивые и с огромными корзинами, – для поездок в торговый центр за недельным запасом продуктов. Квартал расположен в пяти минутах от вокзала, где ходят электрички. Так что если вам нужно ехать далеко-далеко, всё-таки можно обойтись без машины.
Велосипедные полки
Как хранить велосипед дома? Чтобы не спотыкаться о велосипед в коридоре, нужно придумать – красивое дизайнерское и к тому же — инженерно-эргономичное решение. Велосипед можно подвесить к стене, взгромоздив его на крепкую и стильную полку-держатель.
Именно это и сделал дизайнер по имени Adrian Bogdan из дизайнерского бюро – OONA Studio.
Этот товар называется – Berlin Bicycle Rack. Полка для велосипеда выполнена в шведском стиле Нордик Дизайн, повторяющая принципы легендарной немецко-австрийской группы художников-конструктивистов «Баухаус»: «дом как мастерская, где всё на месте и под рукой». Где видно, что люди счастливы и заняты делом – хорошим делом.
Скамейки для велопарковки
Что такое – bike stand? Это велопарковочное место. Можно ли его совместить со скамейкой для общественной зоны отдыха? Можно! Швеция продолжает стиль Нордик дизайн скамейками вело-френдли. Называются эти скамейки Piano, а создала их студия дизайна – Addi. Велосипед нужно вставлять колесом как раз между «клавишами».
Скамья-велопарковка – цельнометаллическая, так что не забудьте подложить под себя что-то тёплое, когда соберётесь посидеть на этой «лавочке».
***
Такой предмет городского интерьера уже получил название – bench/bike, то есть вело-скамейка. Посмотрите на образчик творчества других дизайнеров. Они уже позаботились о здоровье тех, кто будет на этой скамейке сидеть. Скамеечка частично деревянная, подкладывать под себя ничего не нужно – выглядит куда симпатичнее первой модели – более «человечно» что ли…
Палатка “вело драйв-ин”
Вело-палатка в духе “вело драйв-ин”, в которую можно въехать прямо на своем педальном коне, называется очень длинно – NSR Riding Bicycle Tour Camping Tent. Эта палатка компактно крепится к седлу и стоит 299 долларов.
В нужный момент вы развернёте палатку, всунете туда себя самоё, а также любимый велосипед. Встанет он компактно, даже руль не придется сворачивать. Специально для переднего колеса и руля у такой палатки есть для выдающихся из стенки палатки ушка.
По словам производителей, разбить такую палатку можно везде, где ты почувствовал себя уставшим и обессиленным. Но, конечно, не на зебре пешеходного перехода.
Передвижная (поп-ап) велопарковка
Natwerk – дизайнерское агентство из Амстердама придумало и внедрило передвижную велопарковку. Если она кому-то мешает её можно передвинуть – хорошо быть мобильным.
За 4 евро в час вы можете припарковать свой велосипед, а также узнать о перемещении всей платформы. Не бойтесь – далеко её не переместят, просто немного подвинут.
Эта выдумка сделана для мест с всё ещё агрессивным автомобильным движением. Умный – немного подвинется… Не ругаться же с автолюбителями, как они делают это между собой.