Бизнес-план мобильного бетонного завода | БИЗНЕС ИДЕИ

Бизнес-план мобильного бетонного завода

Бизнес-план мобильного бетонного завода

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Проектом предполагается организация по производству асфальтобетонной смеси на основе мобильного бетонного завода в г. Ставрополе. Предприятие также оказывает услуги по производству укладочных работ. Целевая аудитория проекта – частные заказчики, занимающиеся благоустройством территории, управляющие компании комплекса ЖКХ, товарищества собственников жилья, садоводческие товарищества, производственные организации и т.д. Таким образом, проект ориентирован не на масштабное дорожное строительство, а на обслуживание небольших заказов собственными силами. Предполагается приобретение мобильного асфальтобетонного завода (Китай) бывшего в употреблении, но в хорошем состоянии производительностью 10 т/час и асфальтового мини-катка (Россия).

Преимущество мобильного асфальтобетонного завода заключается в возможности его перемещения к строительному объекту, что значительно сокращает логистические и временные затраты на доставку смеси от стационарного АБЗ. Мини-каток имеет ширину вальца в 780 мм, что позволяет работать с ним даже в труднодоступных местах – узких проходах, переулках, садовых дорожках и т.д.

Таблица 1. Показатели эффективности проекта


Показатель


Значение

1

Выручка 1 года, тыс. руб.

54 020

2

Чистая прибыль 1 года, тыс. руб.

20 530

3

Выручка последующих лет, тыс. руб.

62 117

4

Чистая прибыль последующих лет, тыс. руб.

23 871

5

Чистая прибыль за 5 лет, тыс. руб.

121 211 063

6

NPV, тыс. руб.

9 885

7

IRR, %

20,23

8

ARR, %

29,4

9

PI

1,43

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Деятельность проекта, по сути, связана с мерами по благоустройству территорий, финансируемых как государством, так и частными инвесторами. На фоне снижения объемов строительства жилой и коммерческой недвижимости, объемы проводимых ремонтных работ и работ по благоустройству растут.

В частности, муниципальной подпрограммой «Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения, организация транспортного обслуживания населения на территории города Ставрополя» программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство и санитарная очистка территории города Ставрополя на 2014-2016 годы» предполагается:

  • проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения;

  • ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе тротуаров;

  • учет автомобильных дорог общего пользования местного значения;

  • обеспечение элементами обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения и организация обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе дорожными знаками, дорожными ограждениями, светофорами и другими устройствами для регулирования дорожного движения, остановочными пунктами, пешеходными дорожками и др.;

  • содержание магистральных автомобильных дорог общего пользования местного значения;

  • ремонт и содержание внутриквартальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе тротуаров, ливневых канализаций, въездов во внутриквартальные территории

  • приобретение техники для уборки дорог и тротуаров;

  • обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения «Единая центральная диспетчерская служба пассажирского транспорта» города Ставрополя;

  • осуществление пассажирских перевозок городским электрическим транспортом по тарифам ниже установленного предельного максимального уровня тарифа на перевозку пассажиров городским электрическим транспортом (троллейбусами) по маршрутам города Ставрополя.

Таким образом, предполагается осуществление ряда мероприятий, в которых может быть использованы товары и услуги проекта. Кроме этого, анализ каждой из целевых аудиторий показывает значительные перспективы развития проекта.

Ставрополь – административный центр Ставропольского края Российской Федерации. Культурный, деловой и промышленный центр, один из крупнейших городов Северного Кавказа и Северо-Кавказского Федерального округа. На территории города расположены крупные предприятия машиностроительной и приборостроительной отраслей. По итогам Всероссийского конкурса на звание «Самого благоустроенного городского (сельского) поселения России» (2013, 2015 и 2016 гг.) Ставрополь занял первое место, что говорит о высоком внимании со стороны Администрации к состоянию благоустройства территорий города и края. Город находится на федеральной трассе Р216 Ставрополь – Элиста – Астрахань и Р269 Ставрополь – Батайск.

Проектом предполагается организация предприятия по производству и укладке асфальтобетонной смеси на территории г. Ставрополя и Ставропольского края. Приобретаемые производственные мощности – мобильный асфальтобетонный завод бывший в употреблении производства Китай, мощностью д 10 т/час и мини-каток двухвальцовый производства России; кроме этого, приобретаются ручные инструменты для выгрузки смеси, ее укладки и разравнивания.

Потребителями товаров и услуг предприятия являются различные категории юридических и физических лиц, некоммерческих организаций. Уровень спроса на товары и услуги предприятия оценивается как высокий.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Продукция предприятия – асфальтобетонная смесь для проведения различных дорожных работ и работ по благоустройству территорий. Асфальтобетон – строительный материал, производимый путем создания смеси из вяжущего вещества (битум, цемент) и заполняющих элементов (щебень, песок) с последующим ее остыванием. В зависимости от температуры укладки асфальтобетонные смеси делятся на горячие, теплые и холодные. В зависимости от физических свойств асфальтобетоны делят на жесткие, пластичные и литые.

Таблица 2. Продукция предприятия и ее описание


Наименование


Описание

1

Асфальтобетон крупнозернистый

Смесь асфальтобетонная плотная или пористая, на основе битума. Размер зерен до 40 мм. Для капитального дорожного строительства и ремонта

2

Асфальтобетон мелкозернитстый

Смесь асфальтобетонная различной плотности на основе битума. Размер зерен до 20 мм. Для капитального дорожного строительства и ремонта

3

Асфальтобетон песчаный

Смесь асфальтобетонная различной плотности на основе битума. Размер зерен до 5 мм. Для устройства пешеходных дорожек, тротуаров

Смесь производится на заказ в соответствии со спецификацией заказчика. Вся продукция соответствует требованиям ГОСТ. Предполагается самовывоз продукции заказчиком с территории производства.

Кроме этого, предприятие оказывает услуги по укладке асфальтобетонной смеси на строительном объекте. Для этого используется асфальтовый мини-каток с шириной вальца 780 мм, что позволяет работать в труднодоступных и узких местах.

Таблица 3. Переменные затраты и цена реализации



ТОВАР/УСЛУГА


ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.


ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %


СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

1

Асфальтобетон крупнозернистый, т

930

130%

2 139

2

Асфальтобетон мелкозернистый, т

970

130%

2 231

3

Асфальтобетон песчаный, т

1 000

130%

2 300

4

Аренда виброкатка, час

120

1200%

1 560



Итого:


8 230 ₽

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Целевая аудитория проекта разнообразна. К ней можно отнести, в первую очередь:

  • Муниципальные организации по благоустройству

  • Частные предприятия по ремонту и благоустройству

  • Садоводческие товарищества

  • Предприятия сферы жилищно-коммунального хозяйства (управляющие компании, ТСЖ)

  • Дорожно-строительные предприятия

  • Частные заказчики

Для взаимодействия с организациями используется методика активных продаж: торговые представители проводят переговоры со всеми типами потенциальных клиентов для заключения договор на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия. Часть заказов особенно с государственным финансированием – проходит в виде торгов и тендеров. Сбытовая политика проекта ориентирована на построение долгосрочных партнерских отношений, повышение лояльности клиентов за счет приемлемых цен, точного соблюдения сроков и условий выполнения работ.

Работа с частными заказчиками осуществляется путем пассивных продаж: использование собственного веб-сайта, различных электронных и печатных каталогов строительных материалов, агрегаторов товаров и услуг. Данное направление курируется специалистом по интернет-продвижению, который также принимает заявки от частных лиц и обрабатывает их.

Спрос имеет выраженную сезонность и совпадает, в целом, с ходом строительного сезона. Максимальный уровень спроса приходится на теплые месяцы, зимой спрос практически отсутствует. Учитывая особенности климата Ставропольского края, можно говорить о полноценном спросе с апреля по октябрь, а также о единичных заказах в марте и ноябре при хорошей погоде. Фактор сезонности учтен при планировании продаж, составлении производственного и финансового планов.

Уровень цен на асфальтобетонные смеси проекта примерно на 5% ниже, чем среднерыночный. Конкуренция в данном сегменте присутствует, однако, практически все существующие конкуренты имеют стационарные асфальтобетонные заводы и ориентированы, в первую очередь, на масштабное дорожное строительство. Стационарные АБЗ отличаются низкой гибкостью, более высокими, по сравнению с мобильным АБЗ, затратами на логистику и более высокими эксплуатационными расходами. Единственным их преимуществом можно считать высокую производительность, которая и определяет направленность политики сбыта.

На сегодняшний день, в регионе осуществляют деятельность три мобильных асфальтобетонных завода, два из которых находятся в неудовлетворительном состоянии, из-за чего возникают проблемы со стабильностью качества производимой смеси. Уровень цен на товары и услуги в среднем на 5-7% выше, чем цены проекта.

Таблица 4. Плановые объемы продаж



Т
ОВАР/УСЛУГА


СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.


ЦЕНА ЗА ЕД., руб.


ВЫРУЧКА, руб.


ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

1

Асфальтобетон крупнозернистый, т

1 700

2 139

3 636 300

1 581 000

2

Асфальтобетон мелкозернистый, т

1 200

2 231

2 677 200

1 164 000

3

Асфальтобетон песчаный, т

1 550

2 300

3 565 000

1 550 000

4

Аренда виброкатка, час

90

1 560

140 400

10 800



Итого:


10 018 900


4 305 800

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Для производства асфальтобетонной смеси используется приобретаемый мобильный АБЗ, бывший в использовании. Страна происхождения – Китай. Состояние – очень хорошее, важные узлы и агрегаты заменены на новые. Производительность – до 10 т/час. Возможность производить асфальтобетон различных типов – от крупнозернистого до песчаного высокой плотности. Доставка от места расположения до Ставрополя осуществляется силами проекта с помощью спецтранспорта и в финансовом плане включена в стоимость оборудования. Настройка, отладка технологии и обучение персонала осуществляется технологом, входящим в начальную команду проекта и имеющего многолетний опыт работы на АБЗ.

Для укладки смеси используется приобретаемый в собственность мини-каток российского производства, бывший в употреблении. Состояние – хорошее. Доставка от продавца осуществляется спецтранспортом за счет проекта, стоимость перевозки также включена в финансовый план. Хранение оборудования осуществляется на открытой площадке, арендуемой у промышленного комплекса в г. Ставрополь. На зиму техника проходит процедуру консервации, укрывается влагозащитными материалами.

При получении заказа мобильный АБЗ перемещается непосредственно к месту производства работ. Стоимость транспортировки включена в производственные (переменные) затраты. Асфальтобетонная смесь производится на объекте, укладывается и разравнивается работниками вручную, после чего уплотняется с помощью мини-катка. На финальной стадии проводятся испытания застывшего покрытия.

Поскольку продажи носят проектный характер, план производства полностью совпадает с планом продаж проекта.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Выбрана организационно-правовая форма – ИП. Система налогообложения – УСН, объект налогообложения «доходы минус расходы», ставка 15%.

В команду проекта на начальном этапе входят:

  • инициатор проекта, имеющий опыт ведения собственного строительного бизнеса более пяти лет, обладающий всеми необходимыми знаниями в сфере предпринимательства, бухгалтерского и налогового учета, трудового и административного законодательства и т.д.

  • технолог, имеющий опыт работы в различных должностях на производствах асфальтобетонных, цементобетонных смесей, в том числе в должности технолога – 4 года.

Благодаря опыту, имеющемуся у команды, возможно закрыть ключевые требования к проекту: обеспечение сбыта и качества продукции.

Несмотря на наличие опыта и высокой компетенции у имеющейся команды проекта, высокие требования предъявляются к сотрудникам отдела продаж, непосредственно участвующих во взаимодействии с клиентами предприятия. Основное требование: опыт продаж в сфере строительных материалов не менее трех лет; желательно наличие личного автомобиля.

Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда



Должность


Оклад, руб.


Кол-во, чел.


ФОТ, руб.

Административный

1

Бухгалтер

23 000

1

23 000

Производственный

2

Технолог / начальник производства

30 000

1

30 000

3

Оператор линии

23 500

1

23 500

4

Подсобные рабочие

20 000

3

60 000

5

Оператор виброкатка

22 000

1

22 000

Торговый

6

Торговый представитель

25 000

2

50 000

7

Специалист по интернет-продвижению

23 000

1

23 000

Итого:


231 500.00 ₽



Социальные отчисления:


69 450.00 ₽



Итого с отчислениями:


300 950.00 ₽

Рисунок 1. Организационная структура предприятия

Бизнес-план мобильного бетонного завода

 

Подготовительные работы по проекту, включающие приобретение оборудования, подбор персонала, проведение первичных переговоров с потенциальными клиентами и т.д. длятся не более одного месяца. После этого начинается стадия серийного производства и выхода на плановые объемы продаж.

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Проект не ограничен во времени, поскольку спрос на продукцию и услуги проекта, по экспертным оценкам, в будущем не будет падать. Финансовый план имеет горизонт планирования в пять лет, что представляется наиболее подходящим для планирования сроком.

Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта. Под доходами понимается выручка от операционной деятельности проекта, доходы от инвестирования и реализации основных средств не предусмотрены проектом.

Инвестиционные затраты 6,83 млн. руб., основная часть суммы направлена на приобретение оборудования и создание фонда оборотных средств до выхода предприятия на окупаемость. Собственные средства инициатора проекта – 4,5 млн. руб., недостаток денежных средств планируется покрыть путем привлечения банковского кредита сроком на 24 месяца, ставка – 18% годовых. Выплата производится аннуитетными платежами, кредитные каникулы – три месяца.

Таблица 6. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ


СУММА, руб.

Оборудование

1

Мобильный АБЗ

5 000 000

2

Виброкаток

710 000

3

Ручной инструмент

160 000

4

Оборудование офиса

150 000

Нематериальные активы

5

Разработка веб-сайта

60 000

Оборотные средства

6

Оборотные средства

840 000

Итого:


6 920 000 ₽



Собственные средства:


4 500 000.00 ₽



Требуемые заемные средства:


2 420 000 ₽



Ставка:


18.00%



Срок, мес.:


24

Переменные затраты (Табл. 3) включают расходы на закупку сырья и материалов, используемых в производстве, на ГСМ для оборудования, на транспортировку оборудования к строительному объекту.

Объем постоянных затрат составляет 115 666 руб. в месяц, из которых основная часть направлена на амортизационные отчисления. В данном проекте амортизация не включена в производственные затраты по причине достаточно сложной калькуляции отчислений в перерасчете на единицу продукции. При определении суммы ежемесячных амортизационных отчислений используется линейный метод, срок полезного использования основных средств и нематериальных активов составляет десять лет.

Подробный финансовый план приведен в Прил. 1.

Таблица 7. Постоянные затраты



НАИМЕНОВАНИЕ


СУММА В МЕС., руб.

1

Аренда офиса

15 000

2

Аренда парковочной площадки

3 500

3

Реклама

30 000

4

ГСМ и транспорт

7 000

5

Связь и интернет

1 500

6

Коммерческие расходы

5 000

7

Административные расходы

3 000

8

Амортизация

50 666

Итого:


115 666 ₽

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Оценка эффективности и инвестиционной привлекательности проекта осуществляется на основании анализа финансового плана, простых и интегральных показателей эффективности.

Для учета изменения стоимости денег во времени используется метод дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования – 10%. Выручка первого года проекта – 54 020 060 рублей; чистая прибыль (после уплаты налогов) – 20 529 669 рублей. Ежегодная выручка последующих лет (после выхода на плановые показатели продаж) – 62 117 180 рублей; чистая прибыль – 23 870 643 рубля. Простой (PP) и дисконтированный (DPP) срок окупаемости – 6 месяцев. Чистый дисконтированный доход (NPV) – 9 884 999 рублей. Внутренняя норма прибыли (IRR) – 20,23%. Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR) – 29,4%. Индекс доходности (PI) – 1,43. Все эти показатели высоки и свидетельствуют о высокой инвестиционной привлекательности и эффективности проекта.

9. ГАРАНТИИ И РИСКИ

При анализе рисков, связанных с реализацией проекта проводится анализ внутренних и внешних факторов. К основному внутреннему фактору риска следует отнести выход из строя оборудования, в первую очередь АБЗ, и, как следствие, простои и потеря прибыли. Для нейтрализации этой угрозы необходимо вести постоянный мониторинг состояния оборудования, его текущее обслуживание и ремонт. Большое внимание необходимо уделить консервации и расконсервации оборудования: соблюдать технологию, проводить обслуживание и очистку всех узлов и агрегатов. Бережное и внимательное отношение к оборудованию является гарантией успеха проекта.

К внешним факторам можно отнести действия конкурентов: снижение цены, появление на рынке новых игроков. Последний вариант в условиях экономического спада в стране достаточно маловероятен. Гораздо более вероятна ценовая конкуренция со стороны существующих игроков. Ценовая политика и система ценообразования проекта позволяет вести такую борьбу достаточно эффективно, есть запас по рентабельности и маржинальности. Кроме этого, предусмотрены меры по повышению лояльности клиентов за счет более высокого качества обслуживания, соблюдения сроков и прочих условий выполнения работ.

10. ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1


Финансовый план

Денис Мирошниченко
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Бизнес-план мобильного бетонного завода

Бизнес-план мобильного бетонного завода

Бизнес-план мобильного бетонного завода

Бизнес-план мобильного бетонного завода

Бизнес-план мобильного бетонного завода