Бизнес-идея: организация музыкального сопровождения в развлекательном заведении
Как правильно организовать музыкальное фоновое или самостоятельное звуковое сопровождение в ресторане, развлекательном заведении, музыкальной площадке
Музыкальное сопровождение как лечение, приятный фон или инструмент влияния используют с древности. Она может раздражать, подавлять и наоборот – расслаблять, придавать уверенность. Возможно, и свое местопребывание человек связывает с той или иной музыкой – например, с воспоминаниями о приятном вечере, когда звучала та или иная композиция.
Накопленные опыт и наблюдения позволили компании «Унвис-Про» сделать вывод – множество ресторанов и развлекательных заведений в России не имеют качественного звукового оформления и музыкального сопровождения. В данной статье специалисты компании дают совет для организаторов ресторанного бизнеса.
Правильно выстроенная аудиосистема сделает живую музыку и музыку в записи в ровном звучании, но именно организация полноценной концертной площадки достаточно технически сложный процесс.
Предлагаем Вам ознакомиться с типовыми решениями по оснащению звуковым оборудованием кафе, баров и ресторанов. Оборудование для озвучивания ресторана может быть двух типов:
- Оборудование фонового озвучивания
- Звуковое оборудование для сцены
Оборудование для музыкального сопровождения ресторана состоит из:
- Акустических систем, количество и тип которых рассчитываются исходя из размеров зала, его акустических параметров и дизайна
- Усилителей для акустических систем
- Источников звука – CD-плеера, DVD-плеера, компьютера и т.д.
- Устройства коммутации
- Системы управления
Звуковое оборудование сцены должно обеспечивать озвучивание при проведении живых выступлений приглашенных артистов и состоит из:
- Комплекта акустических систем (активных или пассивных с усилителем мощности)
- Микшера
- Необходимого количества проводных или радиомикрофонов
- Устройств обработки звука – эквалайзеров, подавителей обратной связи и т.д.
1. Система фонового озвучивания
2. Спецификация оборудования фонового озвучивания Вариант 1
3. Спецификация оборудования фонового озвучивания Вариант 2
4. Звуковое оборудование cцены
5. Спецификация звукового оборудования сцены. Вариант 1
6. Спецификация звукового оборудования сцены: вариант № 2
Система фонового озвучивания
Система фонового озвучивания должна обеспечивать высокую равномерность звукового покрытия и хорошую разборчивость. Звук должен быть качественным и ненавязчивым. Одним из решений задачи фонового озвучивания может быть использование встраиваемых потолочных громкоговорителей. Для расчета необходимого количества громкоговорителей необходимо знать высоту потолка в помещении. Зная этот параметр, шаг (L) между громкоговорителями можно рассчитать по формуле:
Lшаг(м) = (Hпотолка-1,5м) x 2
Для примера: если высота потолка 4,5 метра, то шаг между соседними громкоговорителями должен составлять 6 метров. Увеличение шага приведет к уменьшению равномерности звукового поля, а уменьшение шага – наоборот – к увеличению равномерности. Из формулы видно, что с увеличением высоты потолка, необходимое количество громкоговорителей для равномерного озвучивания помещения уменьшается, а с уменьшением высоты – увеличивается. Необходимо заметить, что при увеличении высоты потолков нужно применять более мощные громкоговорители. Ориентировочно рассчитать количество громкоговорителей можно по таблице:
Высота потолка, м |
Полезная площадь помещения, кв.м. |
||||||
25 |
35 |
50 |
80 |
100 |
150 |
200 |
|
3 |
4 |
5 |
7 |
11 |
14 |
20 |
27 |
3,5 |
2 |
3 |
4 |
6 |
8 |
11 |
15 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
10 |
4,5 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
5 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5,5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
Если в помещении нет подвесных потолков, то систему музыкального сопровождения можно построить на корпусных громкоговорителях, устанавливаемых на стенах. При этом шаг установки громкоговорителей рекомендуется сделать не более 6 метров.
Важно: Звуковая система, построенная на корпусных громкоговорителях, обеспечивает, как правило, более высокое качество звучания.
После выбора необходимого числа и типа громкоговорителей необходимо подобрать соответствующий тип усилителя. Это может быть трансляционный усилитель (100-вольтовый) или низкоомный.
В качестве звуковых источников могут выступать: СD-плееры, FM-тюнер, персональный компьютер и микрофоны. Сигналы от источников поступают на микшерный пульт и далее на усилитель мощности.
Структурная схема соединения оборудования фонового озвучивания:
В качестве примера приведем два варианта спецификаций фоновой акустики.
Спецификация оборудования фонового озвучивания Вариант 1
На оборудовании премиум-класса Cadenbach Acoustics (Германия)
Производитель |
Модель |
Описание |
Кол-во |
|
Cadenbach Acoustics |
die4PM8-001 |
F.I.R. контроллер с блоком питания для 8 х die4 или 4 х die5C, 1H |
1 |
|
Cadenbach Acoustics |
die4-001 |
Активная малогабаритная АС, 1 х 235Вт Вт, 140 Гц — 19 кГц, 113 дБ SPL , динамик 3,5", угол раскрыва 80гр., алюминиевый корпус, 102 х 102 х 120 мм, 1,7 кг. |
8 |
|
Allen&Heath |
GR02 |
Инсталляционный микшер. |
1 |
|
TASCAM |
CD-MD |
Проигрываетль CD/MD дисков. |
1 |
|
NAD |
C425 |
AM/FM -тюнер |
1 |
|
AudioTechnica |
ATM410 |
Микрофон проводной |
1 |
|
. |
. |
Итого: |
14 372 € |
Спецификация оборудования фонового озвучивания Вариант 2
На оборудовании Quest Engineering (Австралия)
Производитель |
Модель |
Описание |
Кол-во |
Quest Engineering |
MS601W |
Пассивная акустическая система 80 Вт / 8 Ом, 100 В/8ом: 40/30/20/10 Вт, 60-20кГц, 6"+1", SPL 110 дБ, 4.35 кг, пластиковый корпус, цвет белый. |
12 |
Quest Engineering |
QA2004 |
Усилитель мощности: 2 х 490 Вт / 8 Ом; 2 х 870 Вт / 4 Ом |
1 |
Allen&Heath |
GR02 |
Инсталляционный микшер. |
1 |
TASCAM |
CD-MD |
Проигрываетль CD/MD дисков. |
1 |
NAD |
C425 |
AM/FM -тюнер |
1 |
AudioTechnica |
ATM410 |
Микрофон проводной |
1 |
Итого: |
3 970,00 € |
Звуковое оборудование cцены
Звуковое оборудование для сцены должно обеспечивать проведение живых выступлений приглашенных артистов.
Минимальный комплект оборудования состоит из:
- Комплекта акустических систем (активных или пассивных с усилителем мощности)
- Микшера
- Необходимого количества проводных или радиомикрофонов
- Устройств обработки звука – эквалайзеров, подавителей обратной связи и т.д.
Структурная схема соединения звукового оборудования сцены:
Ниже приведены два варианта комплектации сценического оборудования
Спецификация звукового оборудования сцены. Вариант 1
На оборудовании премиум-класса Cadenbach Acoustics (Германия)
Производитель |
Наименование |
Описание |
Кол-во |
Cadenbach |
D1-28-00N |
D1 Цифровой F.I.R. контроллер акустических систем, 4 входа / 8 выходов |
1 |
Cadenbach |
die12P-001 |
Пассивная двухполосная АС, выходная мощность: (RMS/progr./peak 10ms) 300/800/1600Вт Вт, 8 Oм, 63 Гц — 21 кГц, 134 дБ SPL, динамики: 12" + 1,5", рупор 60гр. х 40гр., деревянный корпус, 672 х 416 х 365 мм, 2хNL4, 25 кг, возможность подвеса. |
2 |
Cadenbach |
die2BA-001 |
Пассивный сабвуфер, 2х15", 136 dB SPL, выходная мощность: (RMS/progr./peak 20ms) 1200/2400/4000Вт, 4 Ом, 34 Гц – 150 Гц, 2xNL4, 455x745x570мм, 46,3 kg. Возможность подвеса. |
2 |
Cadenbach |
die12MP-001 |
Пассивный сценический монитор, выходная мощность: (RMS/progr./peak 10ms) 300/800/1600Вт, 8Ом, 134 dB SPL, 66 Гц — 21 кГц, угол 60гр. x 40гр., динамики: НЧ 12"+ВЧ 1,5", 2 x NL4, 672х416х365мм, 19,5кг. |
2 |
Q4-audio |
DPI 40 |
Класс D, 2 х 2200Вт / 2 Ом, 2 х 1600 Вт / 4 Ом, 2 х 850 Вт / 8 Ом, мостовой режим 4400 Вт / 4 Ом, 3000 Вт / 8 Ом, 5 Гц — 50 кГц, все типы защиты, встроенный лимитер, универсальные разъемы, 2U, 482 х 88,9 х 350 мм, 20 кг. |
3 |
Итого: |
29 121,00 € |
Спецификация звукового оборудования сцены: вариант № 2
На оборудовании CS-AUDIO (Германия)
Производитель |
Наименование |
Описание |
Кол-во |
Cs-audio |
SYS-15115 |
Пассивная двухполосная АС, выходная мощность: (ном/пик) 400/750Вт Вт, 8ом, 50 Гц — 20 кГц, 128 дБ SPL, динамики: 1×15" + 1,5", рупор 60гр. х 40гр., деревянный корпус, 711 x 436 x 326 mm, 2хNL4, 22кг, возможность подвеса и установки на штатив. |
2 |
Cs-audio |
SYS-182 |
Пассивный сабвуфер, 2×18", 136 dB SPL, выходная мощность: (ном/пик) 2000/4000Вт, 4 Ом, 29 Гц – 200 Гц, 2xNL4, 567x1156x846мм, 75 kg. |
2 |
Cs-audio |
SYS-12115 |
Пассивная двухполосная АС, выходная мощность: (ном/пик) 400/750Вт Вт, 8ом, 50 Гц — 20 кГц, 126 дБ SPL, динамики: 1×12" + 1,5", рупор 90гр. х 60гр., деревянный корпус, 631 x 356 x 286 mm, 2хNL4, 18кг, возможность подвеса и установки на штатив. |
2 |
Quest |
QA2004 |
Усилитель мощности: 2 х 490 Вт / 8 Ом; 2 х 870 Вт / 4 Ом |
1 |
Quest |
QA4004 |
Усилитель мощности: 2 х 990 Вт / 8 Ом; 2 х 1700 Вт / 4 Ом |
1 |
Quest |
QA1004 |
Усилитель мощности: 2 х 290 Вт / 8 Ом; 2 х 575 Вт / 4 Ом |
1 |
DBX |
Drive rack pa |
Модуль распределения и обработки звукового сигнала (2вх./ 6 вых., RTA, подавитель АОС, разъемы XLR) |
1 |
Итого: |
10 887,00 € |
И в заключении необходимо отметить, что выше приведенные комплектации звукового оборудования являются примерными и носят информационный характер. В каждом конкретном случае проводится изучение, замеры акустики объекта и составляется индивидуальный проект оборудования.
EquipNet.ru, материал предоставлен компанией «Унвис-Про»