Бизнес-идея №5663. Покупка вина вслепую
Винный интернет-магазин в Калифорнии Winecrasher придумал достаточно оригинальную для рынка алкоголя схему продаж.
Они решили, во-первых, помочь самим виноделам. Оказывается, огромные деньги тратятся виноделами на рекламу своего бренда, и эти затраченные деньги вкладываются потом в стоимость бутылки вина, и за них платит потребитель. То есть, вы пьёте дорогое вино не потому, что оно вкусное, а потому, что его дорого раскручивали.
Winecrasher, да и сами виноделы считают, что это – неправильно. Они бы и рады продавать вино дешевле, но если уж смета такая?..
Вот интернет-магазин вина и придумал продавать анонимное вино без марочных этикеток-брендов.
То есть винодел продаёт стоимость вина и полностью отбивает свои деньги, а покупатель счастлив — меньше бутылка стоит.
Единственный, кто в этой схеме не счастлив – это рекламист, его без работы тут оставили, но на него всем как-то равнодушно…
А вторая польза, которую приносит магазин вина Winecrasher вот какая: воспитание культуры потребления вина у конечного потребителя.
Ведь про вино там пишут и пишут довольно много.
Что пишут? Во-первых: крепость (сухое или полусухое, да), сорт винограда или если смесь, то смесь сортов.
Например: «Сорт саперави» и так далее.
Во-вторых, пишут, конечно год урожая, как же без этого.
В-третьих, пишут географический регион, где виноград выращен и собран.
В-четвёртых, дают описание вкуса. Ну все эти, знаете, «насыщенный фруктовый вкус с оттенком чёрной смородины» и прочая лирика.
В-пятых, пишут отзыв винного критика – независимого эксперта.
Ну и рейтинг, в-шестых.
Вам мало?
Русский читатель не поймёт, в чём вообще суть этой бизнес-идеи. И правильно не поймёт! Ведь эта история не про нас. У нас, оказывается, в отличие от американцев, всё же есть культура потребления вина.
Мы НИКОГДА не смотрим на «бренд», да и нет у нас особенно этих брендов-то. По крайней мере, брендом мы не интересуемся. А чем? Да вот тем же, чему учит американцев их родной винный магазин Winecrasher.
Мы сразу смотрим, что это: алиготе или шардоне? Саперави или ркацители? А американцы, конечно, испорчены философией «бренда», за которым, по сути, ничего не стоит.
Но если заметить тенденцию современного рынка, то можно увидеть – «бренд», как таковой, уходит в далёкое прошлое. Мы всё меньше смотрим теперь на бренд, а всё больше на сущность и на качество товара или услуги.
Так что вкладывать деньги в раскрутку бренда уже давно нерентабельно и несовременно!
А какие товары у нас стоило бы продавать вот так же «вслепую», без названия выпустившей их фирмы?..
1000 идей в Instagram