Бизнес-идея №5955. Радио "7 грехов" | БИЗНЕС ИДЕИ

Бизнес-идея №5955. Радио “7 грехов”

Бизнес-идея №5955. Радио “7 грехов”

Часто ли среди шумного моря радиоволн вам попадалась та, на которой говорят исключительно о человеческих пороках? Радио “7 грехов” уникально тем, что посвящено семи смертным грехам.

Радиопередача “7 грехов” — это довольно специфическая программа, посвященная семи смертным грехам: гордыне, алчности, похоти, чревоугодию, зависти, гневу и унынию. Каждый выпуск программы посвящается обсуждению одного из семи грехов. После завершения цикл начинается снова, но уже, соответственно, с иным контентом. 

Формат передачи вариативен: здесь возможно как живое общение с радиослушателями в прямом эфире, так и подкасты. Смертные грехи выступают в роли основной связующей нити передачи. В начале ведущий напоминает слушателем “грех дня”, а затем переходит к основным рубрикам, которые разделяются музыкальными треками. Исполнителями музыкальных композиций могут быть те, в чьем в творчестве явно сквозят смертные грехи, например, культовая немецкая группа Rammstein с их эпатирующими текстами и поведением на сцене. Другой вариант — невинные и легкие песни “как бы” про грехи (скажем, песня Трофимова про “Шашлычок под коньячок” может отлично украсить тему чревоугодия и повеселить слушателя). Но вернемся к основным рубрикам. Итак, из чего строится передача “7 грехов”?

Бизнес-идея №5955. Радио “7 грехов”


Эпатаж от немецкой группы Rammstein

Первая рубрика — это актуальная новость, переданная в контексте определенного греха (“Грешные новости”). Наполнение ее зависит от формата, и совершенно не обязательно пугать людей историями 18+. Скажем, если лидеру Северной Кореи вздумалось сделать новую прическу и дать указание жителям страны сделать точно такую же, то новость подается в контексте темы гордыни и тщеславия. Ведущий не только озвучивает новость, но и приводит другие причуды корейского лидера, которые говорят о его “любимом” грехе.

Бизнес-идея №5955. Радио “7 грехов”


Ким Чен Ын со своей знаменитой прической

Это, конечно, яркий пример, где грех, скажем так, “на лицо”. Во многих новостях грех может лежать не на поверхности, поэтому стоит как следует покопаться. Если передача рассчитана на решение общественных проблем, например, когда поднимается тема ремонта дорог, то в ней “раскапываются” примеры алчности и сребролюбия чиновников или уныния и гнева водителей, которые ездят по убитому асфальту. Другое дело — насколько интересно это подается: здесь можно позаимствовать каноны памфлета или фельетона.

Вторая рубрика посвящена какой-либо стране или району, где количество каких-либо грешников по каким-либо причинам зашкаливает (название — “Страна грехов” или “Город грехов”). Сегодня интернет пестрит всевозможными исследованиями о том, в каких странах и городах мира больше всего едят фастфуд, где чаще покупают презервативы, делают подтяжки и уколы ботокса и так далее. Самый простой прием — узнать в какой стране какая продолжительность рабочего дня и составить рейтинги праздности.

Бизнес-идея №5955. Радио “7 грехов”


Ожирение — большая проблема многих стран мира

Возможности для этой рубрики безграничны: подумайте сами, сколько раз вы слышали, к примеру, о передающих американцах?! А ведь есть еще ленивые абхазы, раздражительные британцы, горячие и блудливые финские парни или жители Сеула, которые повально бегают к пластическим хирургам, чтобы выглядеть лучше, чем их друзья и соседи. Примеров — тысячи, надо просто их найти.

Третья рубрика подразумевает некую обратную связь со слушателями. Это либо зачитанные ведущими анонимные невыдуманные истории слушателей на тему определенного греха, либо рассказы. Также сюда можно включить интересные (и отчасти провокационные) соцопросы, озвучивая тему в начале передачи и подводя итоги в ее конце. Поскольку смертных грехов всего 7, а способов их “применения” гораздо больше, тему передачи можно обозначать в некой связке. Например, не просто “Блуд”, а “Блудливый муж”, не алчность, а “Алчный чиновник”, не похоть, а “Похотливый начальник” и подбирать контент уже в соответствии с заявленной темой.

Бизнес-идея №5955. Радио “7 грехов”


“Семь грехов”

Очень интересны варианты монетизации такой передачи. Здесь может быть очень успешна тематическая реклама: психологические консультации, интимные товары, средства для похудения, успокоительные препараты, йога-студии или массажные салоны для релаксации и тому подобное.

Тема грехов настолько обширна и вызывает такой живой интерес аудитории, что вполне подходит не только для создания отдельной передачи, но и целой радиостанции. Тогда обсуждению конкретного греха можно посвящать не только полчаса или час, а целый день (в формате “7 грехов 7 дней в неделю”). В таком случае лучше всего позаботиться о нескольких ведущих, хорошо владеющих темой. Кем будут эти “специалисты по грехам” — дипломированные психологи, способные рассказать психологию грехов и даже давать консультации в эфире, либо “люди из народа с опытом” — должен решать организатор-вдохновитель. Здесь нужно помнить, что ведущими радио нередко становятся люди совершенно неожиданных профессий, поэтому в поиске тоже придется проявить креативный подход.

Друзья! Идея радио “7 грехов” полностью выдумана авторами статьи и никоим образом не воплощена в жизнь. Генерация проводилась коллективом компании “1000 идей” с помощью колоды проективных карт по развитию креативности “1000 идей”. На процесс создания идеи ушло не более 10 минут.  


Как происходил процесс создания идеи? В начале была выдвинута конкретная сфера деятельности. В нашем случае, ею стало радио. После этого участникам мозгового штурма было предложено вытянуть из колоды по одной карте. По очереди участники высказывали свои ассоциации, которые у них вызывали текст и графические элементы, изображенные на картах.

Бизнес-идея №5955. Радио “7 грехов”


В частности, идея создания радиопередачи, посвященной теме греха, была подсказана картами под названиями “Работайте с тенью” и “Играйте на слабостях”. Далее участники расширили идею, вытащив из колоды карты “Расширьте целевую аудиторию” и “Объединяйте усилия”. Советы, техники и приемы, описанные в этих картах, позволили сгенерировать идею для передачи именно из семи грехов. Дальнейший процесс генерации и додумывания уже не потребовал стимульных материалов, так как “скелет” идеи был готов.


Приобрести карты “1000 идей” и узнать подробнее о технике работы с ними вы можете
в нашем официальном магазине .