Бизнес-идея №5975. Сайт советов от бородачей
“Борода — один из главных в мире символов мудрости, опытности и статусности. Бороде доверяют и к бороде прислушиваются”. Именно так рассуждали создатели сайта “Услышь бородача”, решив создать уникальный сайт, где обладатели пышной растительности на лице делятся с аудиторией своими ценными советами и сокровенными мыслями.
Сайт “Услышь бородача” — это дань моде и истории одновременно. На Востоке и на Руси борода всегда считалась символом мудрости. Длину бороды часто приравнивают к “долготе” ума. Она символизирует власть, статусность, мужественность и мужскую зрелость, опытность. Многие суеверия говорят о том, что борода приносит удачу, а в христианстве борода и вовсе является божественным атрибутом, так как человек создан по образу и подобию бога. Взяв эти истоки за основу и привязав к ней повальное увлечение современной молодежи отращивать бороды, группа энтузиастов решила разработать уникальную электронную площадку, чтобы предоставить голос этой категории населения.
Ресурс представляет собой видео-каталог с короткими тематическими интервью, взятыми у бородатых людей по всем сферам жизни человека. О широте охвата можно судить только по названиям категорий тем: “Семья”, “Мужчина и женщина”, “Родина”, “Бизнес”, “Призвание”, “Дружба”, “Смысл жизни”, “Авто” и т.д. Посетитель может выбрать интересующую для себя область и конкретную тему, чтобы послушать советы и мнения известных и не очень бородачей, согласиться или не согласиться с ними, ответить для себя на какие-то вопросы.
Разумеется, целевой аудиторией сайта является мужская аудитория, а подтекстом всего выступает актуальная нынче тема мужественности. Смена гендерных ролей и появление “мужчин в юбках” заставляет мужчин переосмысливать свои традиционные роли, искать новое понимание и примеры “мужественности”, расставлять новые приоритеты и, сублимируя, отращивать “лжебороды”. На сайте есть дискуссионный мужской форум-клуб, где мужчины (независимо от наличия или отсутствия бороды) обсуждают наболевшие вопросы, делятся опытом, в доброжелательной форме дают друг другу советы, начиная с мелочей о том, пользоваться дрелью, и заканчивая философскими и экзистенциальными вопросами.
На сайте есть довольно интересные тематические рубрики. Одна из них — “Бородач и Антибородач месяца”. Заключается она в голосовании пользователей за лучшего и худшего по их мнению бородача, как либо проявившегося себя в течение месяца. Как правило, победителями становятся герои российских и мировых новостей. Лучшим бородачом может стать например, бородатый лесник, спасший от гибели группу туристов, заблудившихся в тайге, а худшим — бородатый футболист, получающий зарплату десятками миллионами евро, но при этом не забивающий голов и регулярно уличаемый в неспортивном поведении.
Также на электронной площадке есть довольно специфическая “Бородатая новостная лента”, где публикуются новости с бородатыми личностями и ведутся авторские колонки наиболее авторитетных бородачей. Имеется и собственный интернет-магазин, торгующий принадлежностями для груминга. Еще одним источником доходов сайта служит партнерство со спортивными организациями, производителями мотоциклов, барбершопами и мужскими косметическими брендами, регулярно размещающими свою рекламу на сайте.
Друзья! Идея сайта “Услышь бородача” была полностью выдумана авторами статьи и не была воплощена в жизнь (при желании вы можете использовать ее или доработать самостоятельно). Генерация проводилась коллективом компании “1000 идей” с помощью колоды проективных карт по развитию креативности “1000 идей”. На процесс создания идеи ушло 6 минут.
Как происходил процесс создания идеи? В начале было названо случайное слово, которое нужно было превратить в идею для бизнеса. Им стало слово “борода”. После этого участникам мозгового штурма было предложено вытянуть из колоды “1000 идей” по одной карте. По очереди участники высказывали свои ассоциации, которые у них вызывали текст и графические элементы, изображенные на картах.
Первый участник вытянул карту под заголовком “Прислушайтесь к интуиции”, что вызвало у него ассоциацию “борода как символ мудрости”. Карта следующего участника под названием “Ускорьте финансовую задачу” побудила команду начать поиск способов “монетизации” мудрости бородачей, после чего была высказана идея создания сайта советов. Далее идея обрела более четкое содержание и обросла деталями. Так, карта “Расстаньтесь с иллюзиями” дала мысль для рубрики “Бородач и Антибородач месяца”, где бородачи делятся на настоящих и “иллюзорных”.