Бизнес-идея: изготовление настенных часов
В поиске оригинальной бизнес-идеи стартаповцы буквально прощупывают шаг за шагом всё товарное пространство. Кто-то разрабатывает нишу с керамикой, кто-то пробует себя в сувенирном оружии, а молодой человек Илья Миронов решил заняться изготовлением настенных часов. «Это тот бизнес, где на первое место выходит креатив, – считает Илья. – Оригинальная фотография за стеклом, необычный циферблат делают такие часы эксклюзивом, практически искусством».
Эксперт сообщества стартапов к. э. н. доцент Игорь Малюгин убежден, что этот бизнес может быть интересен в малых городах и мегаполисах. «В небольших населенных пунктах можно выиграть конкуренцию за счет ценовой политики, – поясняет он. – А в городах-миллионниках на помощь придет оригинальность и спрос со стороны дизайнеров». В средних городах, по его анализу, этот бизнес необходимо просчитывать. В то же время на бизнес-форумах по этой тематике идут жаркие споры: является ли это предпринимательство успешным?
О том, почему одни хорошо заработали на изготовлении настенных часов, а другие прогорели, мы и расскажем.
1. Составляющие бизнеса
2. Чем завлечь клиента
3. «За» и «против» настенного часового бизнеса
Составляющие бизнеса
Базовым элементом настенных часов являются часовые механизмы, которые бывают дискретного хода, дискретного хода с высоким крутящим моментом, плавного хода и с маятником. Причем, одни и те же механизмы могут значительно отличаться в цене. Например, при розничной покупке тикающего механизм дискретного хода МДХ 12,5 (с 60 шагами в минуту) придется заплатить порядка 150 рублей, но если покупать оптом, скажем, сто штук, то его стоимость снизится до 48 рублей. Кстати, хорошего качества механизмы плавного хода стоят незначительно дороже.
«Для ассортимента желательно еще иметь и другие механизмы, – считает предприниматель Артур Арушанян из Ростовского Нахичевани. – И конечно же, механизмы с маятником и с кукушкой». По его словам, многое зависит от маркетинговой
составляющей этого бизнеса. Если нужна массовая календарная или подарочная продукция, то лучше всего ориентироваться на дешевые механизмы. Тем же мастерам, в частности, краснодеревщикам, которые мастерят шкафчики под стеклом для часов, потребуются дорогие и надежные механизмы с высоким крутящим моментом.
К механизмам нужны стрелки, которые также бывают самые простые – копеечные, а также претендующие на аристократизм – со сложным витиеватым рисунком. Под стать стрелкам выбираются цифры и другие знаки для циферблата. Придать изысканность часам, и тем самым повысить добавочную стоимость, помогут подвесы для маятников.
В целом, для тех, кто решил изготавливать настенные часы, в настоящее время на рынке имеется все необходимое для старта, причем за небольшие деньги.
Чем завлечь клиента
Таким образом, отсутствие технологических препятствий для установки часовых механизмов, с одной стороны, упрощает изготовление настенных часов, с другой – повышает требование к их оформлению. Интерес могут представлять навесные деревянные шкафчики, с орнаментом и полировкой. При этом открывающая стеклянная дверца решает две задачи. Во-первых, защищает часовой механизм от пыли и, во-вторых, выполняет эстетические функции. «Для таких шкафчиков нужны часовые механизмы с маятниками, – советует Артур Арушанян. – Одновременно нужно следить за ценовой границей. Дороже двух тысяч рублей, с учетом тридцати процентной торговой наценки, их будет сложно продать».
Ряд мастеров используют керамические плитки для основы настенных часов, благо, что их выбор широк и качество на высоте. Форумчанин azure так описывает эту технологию: «Есть очень красивый керамический мрамор, от настоящего не отличишь, 60 на 60 сантиметров, с толщиной 10 мм. Беру такую плитку, сверлю центральное отверстие, клею цифры, а также отверстия для крепежа. Смотрится очень красиво».
Игорь Малюгин добавляет, что неплохо расходятся часы с механизмом для кукушки, в которых вместо «птички» установлен «домовёнок». По его словам, всё, что связано с местным фольклором, будет востребовано. Главное, правильно определится с ценовой политикой. Если это ширпотреб, то нужно стремиться к «китайской» дешевизне. Если же претензия на «европу», то следует уделять самое серьезное внимание дизайну и качеству.
«За» и «против» настенного часового бизнеса
«Сам делал корпуса, циферблаты, сам резал стекло на часы – квадратное и круглое, но так и не смог найти рынок сбыта в своем городе. Продавал по 350 рублей из натурального дерева, но все хотели купить по 150-170 рублей. Какой тут будет бизнес, если себестоимость на выходе – 180 рублей, а в другом городе продавать нет возможности. Вот и спят у меня все станки», – рассказал свою грустную историю форумчанин shodyrev на бизнес-форуме «Производство настенных часов».
Иначе рассказал свою историю другой предприниматель faustmaster: «Я сделал упор на изготовление настенных часов методом фьюзинга. На одни часы – 40 на 40 см – потребуется импортного стекла «Spectrum Glass 96» рублей на 600. Само собой – цветные камушки и стразы. И, конечно, следует определиться с краской. Получается очень красиво, поэтому нет проблем со сбытом».
Таких историй – удачных и не очень – достаточно много, но все они объединяются интересом к этому мастерству с оттенками искусства. Проигрыш одних и успех других определяется лишь удачной ценовой политикой – тем самым соотношением эстетической привлекательности и потребительских возможностей, так как за красивый экземпляр часов готовы заплатить много, а за «неэстетический» и копейки жалко.
Александр Ситников, специально для Equipnet.ru