Бизнес-идея: производство фотожалюзи
Красивое всегда улучшает настроение. Особенно потребность в прекрасном чувствуется там, где живешь или работаешь. «Если у вас депрессия или периодически преследует дурное настроение, украсьте интерьер вашей среды обетования, – советует психолог Анна Ардашева. – Важно, чтобы глаз мгновенно не «замыливался» на новшестве, как часто бывает, когда приобретаешь новую вещь. Буквально, уже через несколько часов, кажется, что так было всегда. Хорошо, если «картинка» появляется или исчезает, например, как фотожалюзи».
Безусловно, именно поэтому фотожалюзи будут востребованы как дизайнерами, так и жильцами. «Можно с большой долей вероятности предполагать, что спрос на них будет возрастать, – убежден эксперт сообщества стартапов к. э. н. доцент Игорь Малюгин. – Заметьте, что обычные вертикальные жалюзи в свое время были предпринимательским хитом. Опыт их эксплуатации показал их практичность и надежность. Зачастую проблемы сводились к тому, что одним нравился один цвет, а другим – другой. Здесь же цветовая гамма шире, что только увеличивает их потребительскую ценность».
Мнения экспертов, безусловно, имеют под собой основания, именно поэтому мы решили рассказать о производстве фотожалюзи, как о перспективной бизнес-идее.
1. Инновации в помощь
2. Профессиональные советы
3. Отзывы о бизнесе
Инновации в помощь
Собственно, совсем еще недавно этот бизнес упирался в дорогой старт. До недавнего времени сложные рисунки, созданные фотошопом, или обыкновенные фотографии наносились на ламели на широкоформатном принтере (уф-плоттере). Например, гибридный уф-плоттер Roland серии VersaUV может печатать изображения фотографического качества с разрешением до 1440х1440 dpi на широком спектре гибких и жестких материалов, главное, чтобы они были не толще 13 мм.
Подобные принтеры могли наносить сложные текстурные комбинации, в частности, белые более плотные чернила, имеющие повышенную плотность цвета, использовались как подложка, а лак поверх картинки позволял создавать объемные 3D спецэффекты. Проблема заключалась лишь в стоимости как самого УФ-плоттера, так и расходных материалов. В итоге картинка на жалюзи обходилась как минимум в 2300 рублей за квадратный метр, а круг заказчиков, как правило, ограничивался эксклюзивными клиентами компаний популярных брендов и фирм элитарного сегмента.
Появление специализированных принтеров именно для производства вертикальных фотожалюзи методом прямой печати, таких как ESFR3+ с системой непрерывной подачи чернил, в корне изменило ситуацию на рынке этих услуг. «Этот аппарат обеспечивает область печати 32 см на 30 метров, с разрешением печати 5760 dpi×1440 dpi, – делится опытом Сергей Васильев из Москвы. – Он идеально подходит для нанесения рисунка на ламелях вертикальных жалюзи типа v33-v34. Чернила имеют гарантию от выцветания изображения более 80 лет, при этом являются водостойкими». Стоит такой аппарат порядка 3600 долларов.
Поскольку этот принтер является специализированным, то производитель в качестве опции к нему прилагает DVD-диск, в котором имеется информация для стартапа по производству вертикальных фотожалюзи, причем, в условиях минимальных площадей, вплоть до комнаты в собственной квартире. Производители побеспокоились обо всем, что может быть интересно начинающему бизнесмену, – это контакты поставщиков чернил для принтера, адреса гарантийных сервисов в России, где и за сколько можно купить комплектующие для сборки вертикальных жалюзи и даже как правильно организовать рекламу и маркетинг.
Профессиональные советы
«У нас в городе именно такой вид услуг совсем не развит, поэтому эта тема меня крайне заинтересовала, тем более, что есть хорошие товарищи-дизайнеры. Если будут дельные советы, то будет вообще прекрасно!» – так обрисовал свои пожелания форумчанин NewLife на специализированном бизнес-форуме. Ответы продвинутых форумчан достойны того, чтобы их привести в качестве экспертной оценки.
«На сегодняшний день подойдёт любой тип печати, в частности, печать сублимационными красками плюс каландрирование, – подсказывает никмейн Zastawa. – Можно комбинировать сублимацию с технологиями фототекса. Опыт показывает, что для этого бизнеса можно использовать принтеры, печатающие сублимационными красками и экосольвентными чернилами, главное, учитывать, что ламели должны иметь повторяющийся рисунок с наложением друг на друга в 1 см».
«Если вы печатаете сублимационными красками, помните, что полностью они высыхают при комнатной температуре за минуты за три, – поясняет форумчани ЗАХАР. – Если стабильно много заказов, то можно их высушить и за несколько секунд в печах с принудительной циркуляцией воздуха. Например, в печи Flexy Term, которая имеет две камеры: горячего воздуха и холодного воздуха. Причем, в помещении должны быть низкая влажность и температура не ниже 18 градусов».
«Желательно иметь аппарат для термозакрепления отпечатанных ламелей, – советует предприниматель Илья Канарейкин. – Цвет становится ярче и насыщенней. Резко увеличивает привлекательность. В таком случае готовые ламели можно вытирать влажной тряпкой и даже стирать».
Отзывы о бизнесе
Безусловно, техническая сторона этого бизнеса, в принципе, не составляет особых сложностей и сопоставима с обычной фотопечатью. В любом случае важны отзывы бизнесменов, которые уже стартовали на этом поприще.
«Были сложности на начальном этапе, – пишет Евгения Миронова из Питера. – Муж бегал по домам, клеил объявления, но народ не пошел. Думала – всё! Дело пропащее. Сдвинулось после маленькой пиар-компании. Договорилась с подругой, которая работает в одной газетке, та, милая душа, напечатала несколько статей о том, как круто иметь такие обои, мол, даже принцы и олигархи заказывают. Только тогда дело пошло. Окупилось за полгода».
«У меня уже была фотостудия, – рассказывает Алекс Машин из Ростова-на-Дону. – То есть была наработанная клиентура. Просто поставил аппарат, и народ повалил. Вообще, у кого есть база, можно смело покупать принтеры. Даже при частичной загрузке, через год всё равно оправдается».
Александр Ситников, специально для Equipnet.ru