Бизнес-идея: как открыть фирму по грузоперевозкам сельскохозяйственных животных
Транспортный бизнес во всем мире является доходным делом. «Однако надо помнить, что устойчивые хозяйственные связи формируются в условиях растущей экономики, – считает эксперт по стартапам Игорь Малюгин. – Именно поэтому индекс автоперевозок является опережающим индикатором. В то же время грузоперевозки сельскохозяйственных животных стоят особнячком, поскольку спрос на продукты питания стабилен даже в трудное время, а блюда из мяса есть во всех кухнях мира».
И в самом деле, кризис редко сказывается на потребительской корзине. «В трудные времена меняется структура торгового чека, – говорит категорийный менеджер по продажам Светлана Казакова. – Люди переходят на более дешевые продукты питания, с меньшей добавленной стоимостью. Физические же объемы перевозок в пересчете на тонны могут даже вырасти».
Следовательно, вряд ли уменьшатся объемы грузоперевозок сельскохозяйственных животных. В любом случае, это предпринимательство имеет более устойчивую платформу, чем, например, туристический бизнес или производство предметов не первой необходимости. Если это так, есть основание рассказать о том, как открыть транспортную компанию по грузоперевозкам сельскохозяйственных животных.
1. Что надо знать об этом бизнесе
2. На какой автотранспорт ориентироваться
3. Советы профессионалов
Что надо знать об этом бизнесе
В отличие от компаний, занимающихся грузоперевозками промышленных товаров, фирмы, реализующие бизнес-идею по грузоперевозкам именно сельскохозяйственных животных, имеют риски, связанные с сезонностью.
«…Закупают телят весной, в течение лета выкармливают на летних пастбищах, к осени или с наступлением первых холодов, когда вся трава сохнет, бычков отдают на забой», – пишет форумчанин Alexandr33.
Конечно, в это время цена на мясо падает, но и снижаются издержки, связанные с зимним сезоном. Иными словами, перед тем, как открыть транспортную компанию, стоит задуматься об оптимизации ее расходов, причем таким образом, чтобы обеспечить максимальный объем таких грузоперевозок. Вторая, наиболее сложная, проблема, которую необходимо учитывать, обусловлена непростыми условиями перевозок, как правило, по плохим сельским дорогам, особенно в межсезонье.
Вопреки распространенному мнению, что для транспортировки сельских животных подойдет практически любой грузовой транспорт, машины должны отвечать специальным зоогигиеническим и ветеринарно-санитарным требованиям. «Умный хозяин вряд ли согласится на перевозку своих коров или свиней, если автотранспорт не оснащен принудительной вентиляцией, – говорит фермер Иван Смирнов из Поволжья. – Мне говорят, что будка продувается в движении, однако часто во время пути случаются длительные остановки».
Иными словами, в будке должны быть установлены датчики температуры и влажности с выводом показаний в кабине водителя. «Не помешают также GPS- или ГЛОНАСС-навигаторы, – пишет форумчанин sdmnc1993. – Только так можно проследить маршрут. Я знаю одного хозяина сельскохозяйственной транспортной компании, который расправился со своими конкурентами тем, что в режиме реального времени выводил на ноутбуке заказчика движение транспорта. Перед тем, как открывать фирму по грузоперевозкам, обязательно нужно подумать о каких-то таких «фишках».
На какой автотранспорт ориентироваться
Многие эксперты уверены в доходности этого бизнеса, правда, считают, что стартаповец должен разбираться в нюансах этого предпринимательства. «Погубить скот, особенно молодняк, в дороге просто, – рассказывает водитель Андрей Шальнов. – Например, по нормам телятам до одного месяца положено 0,3 квадратных метра. Всё это так, но только когда дорога длится не больше 3-4 часов. Если день гнать транспорт, то смело нужно увеличивать до 0,6-1,0 квадрата, а то они подавят друг друга».
Бывалые водители считают, что сельскохозяйственных животных лучше всего перевозить скотовозами, в которых имеются поилки и вентиляторы. Открывая фирму по такого рода грузоперевозкам, стоит обязательно задуматься об их покупке. В частности, полуприцепы для перевозки животных Pezzaioli, с хорошей европейской рекомендацией, всё же в России должны иметь усиленное шасси и ходовую часть повышенной прочности. Стоят они дорого – до пяти миллионов рублей, но окупаются достаточно быстро, если речь идет о постоянных и значительных объемах грузоперевозок сельскохозяйственных животных.
Однако такой старт не под силу сельскохозяйственному стартапу. «Проще всего купить тележку для перевозки скота, например ТПС-6, – говорит Иван Смирнов. – Тогда этот бизнес можно разнообразить, то есть не зацикливаться только на скотовозе. Такая платформа имеет ценник в 400 тысяч рублей и за одну ходку может перевезти до шести коров». Иными словами, собственник обычной «Газели» может стать скотовозом при относительно недорогом старте.
Советы профессионалов
«У меня есть старенький ГАЗ-51, – пишет форумчанин Рейнджер1995. – Я переделал его для перевозки животных. За раз можно перевезти до 15 коров или 20 свиней. Если же необходимо транспортировать овец, то запросто возьмет до 30 голов. На этом деле можно неплохо заработать. Думаю, что для того, чтобы открыть транспортную компанию по грузоперевозкам сельскохозяйственных животных, нужно два миллиона рублей со сроком окупаемости до двух лет».
«Необязательно регистрировать ООО, достаточно ИП, – делится опытом Андрей Шальнов. – Дело это не такое уж хлопотное, обычная работа. На селе есть дела и потруднее и менее прибыльные. Самое неприятное – это, конечно, тщательная очистка и обеззараживание машин, иначе можно следующую партию сгубить».
«Идея того, как открыть фирму по грузоперевозкам скота, может стать первым шагом к началу семейного бизнеса, – подытоживает Олег Малыгин. – Кстати, в Америке зарегистрировано множество фирм-скотовозов, состоящих из одной машины. Особенно много таких в Техасе, так вот: к пятидесяти годам водители-одиночки уже имеют выкупленный дом с автохозяйством и пару серьезных скотовозов. По оценке ассоциации фермеров, средняя капитализация одной такой семейной компании достигает одного миллиона долларов».
Александр Ситников, специально для Equipnet.ru