Бизнес-идея: шьем чехлы для автомобиля
Многие предприниматели стремятся заработать на автомобильной тематике. Одни занимаются тюнингом, другие – ремонтом и техобслуживанием, а кто-то изготовляет всевозможные аксессуары. К этому бизнес-сообществу решил присоединиться Илья Масленников из Саратова. «Мой дед рассказывал, что в советское время автомобили накрывались чехлами. Актуальна ли сейчас эта тема»? – спрашивает он. Портал equipnet.ru этот вопрос переадресовал эксперту сообщества стартапов к. э. н., доценту Игорю Малюгину.
«На первый взгляд – нет», – ответил эксперт. – На стоянках практически невозможно встретить машины в чехлах, что говорит об отсутствии спроса. С другой стороны, такой стартап вполне может быть успешным, так как краски кузовов автомобилей, стоящих под открытым небом, со временем начинает блекнуть. Кроме того, как говорится в одном знаменитом изречении, «новое – это всегда забытое старое». Иными словами, почему бы не попробовать, тем более, что вход в это предпринимательство не обещает дорого билета.
1. А будет ли спрос?
2. Защитный чехол
3. Взгляд изнутри
А будет ли спрос?
Отношение водителей к чехлам для автомобиля в наши дни в лучшем случае является нейтральным, а чаще всего – негативным! На форуме autoua.net никнейм rEvolution высказал распространенное у водителей мнение: «Под чехлом машина ржавеет просто моментально. Там собирается конденсат и… дальше, я полагаю, объяснять не нужно. Если не жалко машину – накрывай. Как уже неоднократно отмечалось, для кузова лучший вариант – открытая стоянка под навесом (так, чтобы ветерком продувало). Это даже лучше отапливаемого гаража».
Впрочем, есть и другие мнения. Так на интернет-площадке autonavigator.ru приведен следующий пост: «То, что использовалось дедами, давно устарело. В настоящее время промышленность шагнула далеко вперёд. Чехлы сейчас выпускают из специальных материалов, которые состоят из нескольких слоев. Верхний слой отталкивает влагу, не даёт скапливаться ей на поверхности и одновременно обладает «дышащим» свойством. Второй слой состоит из пористого материала, не впитывающего воду. Иначе говоря, даже если вы зимой накрыли машину таким инновационным чехлом, то он к ней не примерзнет, да и летом машина не будет преть под ним, так как он «дышит».
Автомобильный критик Василий Мельник считает, что к чехлам для автомобиля нужно относиться практично. «Вы поехали на море и поставили машину, к примеру, под сливой или вишней, – говорит он. – Значит, легко попасть под камедетечение, и вскоре ваш красавец будет весь в липкой смоле. Не избежать и помета птиц. Или вы владелец черного авто. Под солнцем такая машина может нагреваться до 70 градусов и выше. Иными словами, в процессе эксплуатации возникают ситуации, когда требуется дополнительная защита кузова чехлом». Таким образом, обязательно найдутся водители, которые придерживаются такой точки зрения. Именно они будут потребителями этого товара.
Защитный чехол
Такие чехлы называются защитными. Как правило, снаружи такое покрытие имеет серебристый цвет для отражения солнечных лучей. «Обычно, в качестве материала берут полиэстер, реже – ткань на основе полиэтилена или винила, – советуют предприниматель Сергей Сысоев, который шьет такие чехлы. – По технологии, эту ткань мы пропитываем снаружи водоотталкивающим составом, а изнутри – антисептиком. Но, это не универсальная формула, так как есть бизнесмены, которые используют двухслойные материалы, и даже покрывают их тонкой алюминиевой фольгой».
По словам Сысоева, выбор материала для защитного чехла зависит от ниши, которую планируется занять. В то же время ткань определяет производственную базу. Если речь идет о полиэстере, то особых проблем с шитьем нет. «Можно нанять работников, готовых работать на дому: молодых мам, пенсионеров, домохозяек, – считает Игорь Малюгин. – Они же будут шить мешки для чехлов. Такой подход избавит стартап от аренды помещения и даже покупки оборудования. Я знаю предпринимателя, который доплачивает пять процентов, если машинка принадлежит работнику».
Кроме того, важна и конструкция чехла. Так на рынке можно встретить достаточно сложные конструкции, вплоть до «тентовых гаражей» с жестким каркасом. «В принципе, это тоже защитный чехол, только более сложной формы, – поясняет Василий Мельник. – К минусам такой конструкции можно отнести плохую защиту от сильного ветра, и недовольство публики, если машина стоит на стоянке». В целом, принципиальных проблем с раскройками и с конструкцией чехлов для разных автомашин нет. Можно использовать патентованные разработки, такие, как РФ N 1826951, В 60 J 11/00, В 60 R 9/04. Впрочем, не сложно и самому спроектировать нечто подобное, главное, обеспечить качественную вентиляцию.
«В частности, многое зависит от автомобиля, на который шьется защитный чехол, – пишет форумчанин FJBbbDE1975. – Я выбрал бюджетные иномарки, стоимостью до 700 тысяч рублей. Исходил, из того, что если человек осилил такую машину, значит, найдет три-четыре тысячи на защитный чехол. Тот, кто имеет более крутую тачку, наверняка, является обладателем гаража. Люди победнее вряд ли потратятся на такой прикид». Василий Мельник считает такой выбор прагматичным. Что касается себестоимости, то простой защитный чехол для популярного Дастера при надомном шитье составляет 1500-1800 рублей, в зависимости от конструкции. При этом в интернет-магазинах и на автомобильных рынках его можно приобрести за 3500 рублей.
Взгляд изнутри
На одном бизнес-форуме было проведено голосование, касательно успешности этой идеи.
- Голоса распределились следующим образом:
- Идея отличная. Действительно, можно заработать – 10,9%.
- Хорошая рабочая идея. Если приложить усилия, будет толк – 43,5%.
- Идея так себе. Есть много более интересных вариантов – 21,7%.
- Полный бред. Бессмысленная трата времени – 6,5%.
- Затрудняюсь ответить – 17,4%.
«Это расклад показывает, что люди, интересующие проблемами малого бизнеса, имеют светлую голову и четкое понимание реальности, – комментирует Игорь Малюгин. – Конечно, назвать это предпринимательство золотой жилой было бы несправедливо, но и провальной тоже. Занимаясь этой проблемой, я, например, обнаружил, что на рынке ищутся, и порой безуспешно, чехлы с защитой от градобития».
«Когда по телевизору объявили штормовое предупреждение, бурю с градом, так такая паника среди водителей поднялась! – пишет никнейм Слава_Захаров. – Я поехал к одному знакомому, который чехлы шьет и взял самый простой за 2 тысячи рублей, правда, по его совету положил на крышу, стекло и капот старое ватное одеяло, а потом накрыл накидкой. И впрямь обошлось, чего не скажешь о соседях по автостоянке».
Сергей Сысоев в этой связи советует автолюбителям всё же иметь защитный чехол, а предпринимателям, которые решили заработать на этом, учитывать потребности рынка. «Конструкция защитная чехла должна быть удобной, чтобы накинуть одному и быстро, – советует он. – Например, когда есть крепеж, скажем, за колеса. Да и доступ к авто должен быть легким – посредством «молний». Конечно, можно встретиться с непониманием со стороны потенциальной клиентуры и, как следствие, с отсутствием спроса, поэтому я пошив защитных чехлов сочетаю с изготовлением чехлов для сидений. Иными словами, свой бизнес надо диверсифицировать или, проще говоря, не складывайть все яйца в одну корзину».
Александр Ситников, специально для Equipnet.ru