Бизнес-идея: возводим здания для автосервиса
Автомобилистов, готовых доверить своего «железного коня» дяде Васе из гаражного кооператива на краю города, становится все меньше. В целом, владельцы иномарок предпочитают официальный автосервис, а собственники подержанных машин готовы довериться механику с рекомендациями.
На форуме «Техническое обслуживание авто. Автосервис или частный гараж?» один из посетителей предельно точно ответил на поставленный вопрос: плюс хорошего автосервиса – это гарантия выполненных работ; минус – высокая стоимость. У частного гаража – все с точностью наоборот.
«В качестве сомнительной альтернативы автосервису у нас в стране имеется теневой сектор частных автомехаников, которые в своих гаражах чинят автомобили, – говорит эксперт сообщества стартапов к. э. н. доцент Игорь Малюгин. – Понятно, что гарантировать безопасность они не могут, да и не хотят».
Между тем технические проблемы в качестве первопричины автомобильных аварий делят первое место с плохими дорогами. С другой стороны, запрет гаражного ремонта может привести еще к худшему сценарию, когда будут выезжать на аварийных машинах. Выход видится в переходе гаражного автомобильного ремонта в цивилизованный автосервис.
А резерв есть. По европейским нормам на 250 автомобилей положен один автосервис, между тем в России этот показатель значительно ниже. В частности, в Москве на 3 миллиона легковых автомобилей приходится всего 2600 зарегистрированных автосервисов. В провинции эта статистика еще хуже, что свидетельствует о высокой перспективности этого вида предпринимательства.
Таким образом, в нашей стране необходимо построить, как минимум в пять раз больше автосервисов, чем есть сегодня. Так что у предпринимателей, решивших возводить боксы и здания для автосервиса, имеются все шансы, чтобы их бизнес стал успешным.
1. Дом для автосервиса должен быть своим
2. Автосервис из сэндвич-панелей
3. Что нам стоит автосервис построить
Дом для автосервиса должен быть своим
«Представьте себе ситуацию, когда человек на дорогой иномарке, сверкающей металликом, подъезжает к старому гаражу, с ржавыми воротами, – делится своим опытом предприниматель Сергей Милордов из Краснодара. – Поверьте, у него сразу же появится желание развернуться назад». Именно поэтому внешний вид здания автосервиса играет важнейшую роль для привлечения клиентов.
В то же время, арендовать здание и вкладывать в него дополнительные средства, чтобы привести в цивильный вид,
зачастую невыгодно. «Договор аренды могут расторгнуть, например, при смене собственника, – констатирует Игорь Малюгин. – А инвестиции никто не вернет, поэтому логичнее самому стать собственником своих помещений». Конечно, покупать за десятки миллионов рублей солидные здания или строить железобетонные конструкции для этого необязательно.
Экономичнее всего строить быстровозводимые боксы из легких конструкций. Завод «Агрострой» выпускает полнокомплектные типовые боксы автосервисов и автомоек для нескольких рабочих постов.
Автосервис из сэндвич-панелей
О том, каким может быть здание автосервиса, рассказывает главный инженер Липецкого завода ограждающих конструкций Олег Невзоров: «Автосервис представляет собой быстровозводимый бокс размером 15x18x6 метров, основу которого составляет каркас из стальных колонн и ферм. Ограждающие конструкции – кровельные и стеновые сэндвич-панели толщиной 100мм, заполненные негорючей минеральной ватой.
По сопротивлению теплопередачи стены такой толщины эквивалентны стене из силикатного кирпича двухметровой толщины. Здание автосервиса позволяет одновременно диагностировать и ремонтировать пять автомобилей».
Явным преимуществом кассетных сэндвич-панелей является наличие вентиляционного зазора, который предохраняет утеплитель от влаги. «Это зазор между теплоизолятором и наружным профлистом создает восходящий воздушный поток даже в безветренную погоду и тем самым вытягивает влагу из утеплителя, – поясняет Олег Невзоров. – Профлист имеет несколько защитных покрытий, гарантирующих защиту от коррозии».
Что нам стоит автосервис построить
Теперь о строительстве автосервисов. «Разрабатывая проектную документацию на типовые здания, наши инженеры решали задачу минимизации затрат и максимизации потребительских свойств этих зданий», – поясняет Олег Невзоров. К примеру, стоимость полного «нулевого цикла» (фундаменты, полы, цоколь, отмостка) обойдется клиенту от 2,2 тысячи рублей за м2, а в целом, средняя стоимость возведения автосервиса не превышает 12 тысяч рублей за квадратный метр площади здания.
С помощью технологии быстровозводимого строительства боксы для автосервиса возводятся в считанные дни – за две-три недели с бетонным фундаментом, при этом допускается производить монтаж здания в стесненных условиях, что особенно немаловажно в плотной городской застройке. Бесспорным плюсом является использование негорючих материалов, что снимает множество вопросов, связанных с пожарной безопасностью.
«Для того, чтобы начать бизнес по возведению автосервисов, денег много не надо, – советует Игорь Малюгин. – Здесь важно заявить себя на своем региональном рынке и найти грамотных специалистов. Бесспорно, дело пойдет».
Технологии быстровозводимого строительства из сэндвич-панелей могут применяться и для возведения других объектов, например, гаражных боксов, сельскохозяйственных, промышленных зданий и т. п.
Завод «Агрострой»
Федеральный телефон: 8 (800) 700-19-59 (бесплатный звонок по всей России)
Телефон: (4742) 44-76-22
Сайт: агрострой.рф
E-mail: info@agrostroj.ru