Бизнес план кадрового агентства | БИЗНЕС ИДЕИ

Бизнес план кадрового агентства

«Если вы хорошо разбираетесь в людях, значит, этот бизнес для вас», — так написано в популярной на Западе Википедии на странице по открытию своего кадрового агентства. Ибо предпринимателю придется иметь дело с человеческими ресурсами — или Human Resources. Отсюда и «растут ноги» у термина «эйчар», которым называют кадровиков — от аббревиатуры HR. Бизнес план кадрового агентства должен быть заточен под системный подход к рекрутингу и основан на психологии.

1. Каким может быть кадровое агентство?
2. Как открыть кадровое агентство с нуля пошагово?
3. Сколько стоит создать кадровое агентство?
4. Помещение
5. Оборудование для агентства по трудоустройству
6. Сотрудники агентства
7. Реклама кадрового агентства и привлечение клиентов
8. Рентабельность
9. Агентство по трудоустройству: преимущества и недостатки
10. Заключение

Каким может быть кадровое агентство?

Проект "кадровое агентство" — перспективный вариант. Экономика устроена так, что работодатели и соискатели постоянно ищут друг друга. Но чтобы бизнес был успешным, мало быть психологом. Важно еще знать, что представляют собой профессии. Необходимо осознать конкретику рекрутингового агентства, опираясь на местный рынок по подбору персонала.

Бизнес план кадрового агентства

«В сибирском поселке неразумно заниматься хедхантингом, то есть охотой за мозгами, — подчеркивает эксперт по малому бизнесу Игорь Малюгин. – И вообще, если вы не понимаете в компьютерах, сможете найти сисадмина? Такие ошибки типичны для многих предпринимателей».

HR-фирмы делятся на четыре группы:

Тип агентства Специализация Место для бизнеса Конкурентная среда и условия

 Хедхантинговое

Поиск специалистов и их переманивание в фирмы-заказчиков  Москва, Петербург Высокая и нечестная конкуренция, работа «на грани фола».
Международное Трудоустройство за границей Сеть по стране Высокая конкуренция, но и хороший спрос. Зато есть риск понести судебные издержки
Узконаправленное Поиск, обучение узких профессионалов, прежде всего в IT-отрасли, для микромеханических и микроэлектронных предприятий В городах, где научные и промышленные центры Сформировались лидеры, необходимо знание стандартов соискателей
Универсальное  Поиск специалистов и трудоустройство в самые разные предприятия Повсеместно Высокая конкуренция, низкие доходы, много рутинной и неблагодарной работы

Клиентами обычно являются работодатели, которые не могут сами искать работников. Например, если нет HR-менеджера или когда руководитель нуждается в быстром решении проблемы с кадрами. Иногда фирма, не справившись с задачей, вынуждена обратится к рекрутерам, несмотря на наличие своего отдела кадров.

К рекрутерам обращаются также соискатели, в том числе иногородние, недавно переехавшие. Это водители, строители, продавцы, няни — то есть обладатели не дефицитных профессий. Востребованные специалисты сами находят себе работу — через сайты работодателей.

Как открыть кадровое агентство с нуля пошагово?

Действуйте по такому алгоритму:

  1. Регистрация бизнеса. Сейчас есть сервисы, где можно сделать документы. С их же помощью можно понять, что лучше: ИП или ООО.
  2. Найти помещение для работы и заключить арендный договор.
  3. Получить разрешение от Пожарной службы.
  4. Взять в аренду или купить простую офисную мебель, подключить интернет, купить компьютер или принести свой.
  5. Сначала можно взять на себя обязанности эйчара, менеджера, рекламного агента и бухгалтера. Или сразу провести кастинг сотрудников.
  6. Разработать маркетинговую политику, провести рекламную кампанию.

“Создать коммерческое агентство по трудоустройству просто — пошагово, — резюмирует Игорь Малюгин. — Однако в этом процессе есть важные моменты. От того, как открыть агентство по трудоустройству, зависит объём начальных вложений”.

Сколько стоит создать кадровое агентство?

Распланировав процедуру, как открыть кадровое агентство с нуля, можно приступить к расчетам необходимых инвестиций.

Помещение

Офис арендуйте небольшой, но хотя бы с двумя комнатами — зал для сотрудников и кабинет для переговоров и собеседований. «По бедности» можно ограничиться и одной комнатой площадью в 15-20 кв. метров. Сейчас много пустых коммерческих помещений. Если бизнес пойдет хорошо, то можно составить дополнительное соглашение еще на одну комнату. Цена вопроса не должна быть высокой даже для центра города.

«Заложите на полугодовую аренду 120-150 тыс. рублей», — советует Ирина Михайлова, действующий руководитель кадровой фирмы.

Оборудование для агентства по трудоустройству

После открытия кадрового агентства необходимо обеспечить хотя бы одно рабочее место минимальным комплектом офисной техники – компьютером, сканером и принтером. Снимая помещение, позаботьтесь о доступе в интернет. Такой «джентльменский набор» оборудования потянет на 30 тыс. рублей.

Сотрудники агентства

Одной из серьезных ошибок предпринимателей, которые неудачно занимались трудоустройством, является набор сотрудников в офис в соответствии рекомендациями, почерпнутыми из интернета. Согласно им, специалисты по подбору персонала проводят собеседования и тестирования соискателей, «пиарят» рекрутинговую фирму, заключают договора с работодателями, ведут делопроизводство и бухучет. То есть, понадобится 5-6 человека: директор, менеджер-рекрутер (он же эйчар), рекламный агент, менеджер по договорам, секретарь и бухгалтер.

Между тем, обзор форумов показал, что первые 4-5 месяцев для кадрового агентства могут оказаться «нулевыми». Соискатели не то, что приходить – звонить по поводу трудоустройства не будут! Плохо на контакт сначала идут и компании. Поэтому логично не брать сразу же секретаря и эйчаров, как то требуется по типовому бизнес плану агентства по подбору кадров. То же самое касается и менеджера. Лучше самому сосредоточится на заключении договоров с местными предприятиями и иногородними заказчиками, ищущими специалистов для вахтовой работы. Что касается бухгалтера, здесь разумно воспользоваться недорогим аутсорсингом. Бизнес на начальном этапе должен быть предельно экономным.

Бизнес план кадрового агентства

?

Поскольку сотрудники определяют успех любого бизнеса, к их подбору необходимо подходить предельно аккуратно. Все кандидаты должны пройти испытательный срок. Необходимо минимизировать риск кражи базы данных кадрового агентства. Эйчар должен быть стрессоустойчивым, поскольку дело придется иметь с безработными, оказавшимися в трудной житейской ситуации.

«Предложив таким людям подписать договор об услуге по поиску работы, где будет сказано, что за найденную работу придется отдать 1-2 зарплаты, вы вызовете негативную реакцию», — пишет юзер с ником fqann#1983.

Бизнес план кадрового агентства

Работники компании по подбору персонала должны наниматься только тогда, когда в них назрела острая необходимость. То есть, когда станет ясно, что предприниматель физически не успевает проводить собеседования и иметь дела с заказчиками. На начальном этапе, который может растянуться на полгода, потребуется 60 тыс. рублей, конечно, если директор (он же собственник) назначит себе символический оклад.

Реклама кадрового агентства и привлечение клиентов

В каждом городе есть ресурс, освещающий жизнь населенного пункта. Там же имеется колонка для бесплатных объявлений.

«Безработные обычно активны в поиске рабочего места, поэтому тратить большие деньги на рекламную кампанию не следует», — пишет форумчанин с ником «бывалый эйчар».

Традиционный комплекс мер пиара агентства, включая раздачу листовок и размещение вывески на видном месте, зачастую бывает эффективным. Реклама оценивается экспертами в 70-100 тыс. рублей. Большого бюджета здесь не требуется.

Таким образом, если сложить все минимальные траты, то открыть и раскрутить агентство будет стоить 280 тыс. рублей. Однако нужно учитывать, что в разных регионах и расходы на бизнес будут разными.

Бизнес план кадрового агентства

Рентабельность

Конечно, план по кадровому агентству должен быть рассчитан и детализирован. Но если в данном разделе привести конкретные цифры с точностью до рубля, то они, безусловно, будут «от лукавого». Если удастся трудоустроить за полгода хотя бы 60 человек – по 10 в месяц — то общий доход может составить:

60 человек х 15 000 рублей агентского вознаграждения за услуги (среднее значение по стране на основании опросов) = 900 000 рублей.

«Можно бесконечно спорить на эту тему, но при нормальном старте инвестиции в фирму в среднем городе с населением 150-250 тыс. человек имеют срок окупаемости 4-5 месяцев», — считает Игорь Малюгин.

При этом рентабельность соответствует 25-30%. В противном случае проект необходимо считать неудачным.

Агентство по трудоустройству: преимущества и недостатки

Преимуществ у кадровых агентств несколько. Во-первых, их легко организовать. Во-вторых, подбор персонала предполагает небольшие операционные расходы. В-третьих, на этапе становления можно справиться без сотрудников, а значит, и без зарплатного фонда.

Однако недостатки могут перевесить плюсы. В частности, возможные трудности заключаются в получении агентской комиссии, поскольку нередко клиенты отказываются добровольно оплачивать услуги. Это первое! Второе – крупные предприятия, как правило, имеют свои отделы кадров и нехотя идут на контакт с небольшими рекрутскими организациями. В-третьих, высок процент отсева подобранных кадров в процессе дополнительного собеседования уже на предприятии заказчика — так как соискатели завышают свои профессиональные навыки.

Бизнес план кадрового агентства

В-четвертых, работодатели могут объявлять ложные вакансии, чтобы зондировать рынок труда. Значит, и здесь выхлоп будет нулевой. Так что первый год работы точно будет непростым.

Заключение

Идея своего агентства по трудоустройству привлекательна с точки зрения начальных капиталовложений. Однако войти в этот бизнес может быть сложно – особенно без опыта. Дело придется иметь с нервными и агрессивными людьми – безработными. Многие из них будут завышать свои профессиональные навыки на собеседованиях, но их все равно не примут на работу. С одной стороны, это чревато потерей времени, с другой, бьет по репутации. Именно поэтому несколько раз подумайте, прежде чем открыть кадровое агентство, и ещё раз перечитайте правило, с которого начинается эта статья.