Партнерский маркетинг — как заработать?
1. Партнер или агент
2. В чем суть партнерского маркетинга
3. Инструменты партнерского маркетинга
4. Плюсы и минусы партнерского маркетинга
Партнер или агент
Не секрет, что для большинства онлайн-продавцов самых разных компаний создание успешной собственной партнерской программы является непростым делом. Хотя бы, потому что потребуется много денег для отслеживания партнерских связей, да и нехватка времени и профессионалов для работы с системой тоже является большим минусом. В то же время уже имеются тысячи интернет-магазинов и сайтов электронной коммерции, таких как Amazon, eBay, ClickBank, Commission Junction, Flipkart, которые уже создали свои системы аффилированного маркетинга. Для присоединения к ним потребуется всего лишь личный компьютер.
Именно поэтому партнерский маркетинг весьма популярен на Западе, а в Австралии, например, этот малое предпринимательство занимает первое место по итогам 2016 года. Вообще-то, правильнее оперировать, таким понятием, как аффилированный, или еще точнее — агентский маркетинг. С другой стороны, статус «партнера» повышает самооценку, тогда как работа агента больше ассоциируется с продажей страховых полисов или со сдачей в аренду недвижимости.
«Для кого-то это игра слов, но для уважающих себя корпораций солиднее иметь дело с партнерами, даже если они не вложили в компанию ни цента, — поясняет эксперт по малому бизнесу Вячеслав Петров. – В конце концов, если не будет продаж, не будет и производителя. Да и человеку приятнее чувствовать себя нужным большому делу, что, безусловно, является двигателем его усердия».
Почему, это важно? Потому что, предлагая услуги по продвижению товара в качестве партнера, начинающий предприниматель, по сути, заявляет о своей лояльности – о качестве подчиненных, о котором мечтает любой босс. Итак, в письме или в звонке в отдел продаж, к слову, компаний «Amazon», будущий бизнесмен сообщает, что «горит желанием» стать верным партнером и принести большую прибыль «сюзерену», прилагая для этого максимум усилий. Согласитесь, шансы на сотрудничестве в этом случае будет выше, если просто речь идет о банальной продаже.
В чем суть партнерского маркетинга
Основы бизнеса аффилированного маркетинга представляют собой способ зарабатывания комиссионных за рекламу продукта или услуги в «мировой паутине» через социальные сети, блоги, электронную почту и так далее. Продвижение осуществляется посредством реферальной ссылки, например, популярного программного модуля «интернет-магазина«1С-Битрикс» или автомобиля Лада.
Чтобы получить эту ссылку, начинающий предприниматель должен зарегистрироваться в качестве партнера компании. Всякий раз, когда кто-то нажимает эту ссылку для запроса или регистрации на веб-сайте, ему платят вознаграждение.
Другими словами, вход в аффилированный маркетинг включает в себя пять шагов:
- выбор подходящего продукта для продвижения; —
- регистрация в качестве партнера;
- получение ссылки на реферал;
- создание и распространение в интернете контекста, где есть эта ссылка;
- получение денег за успешную деятельность.
Инструменты партнерского маркетинга
Считается, что проще всего рекламировать партнерские продукты или услуги через сайты социальных сетей, такие как Вконтакте и facebook, а также YouTube и Pinterest, через через объявления баннеров на других блогах или классифицированные сайты. Однако опыт успешных аффилированных партнеров показывает, что лучше всего сосредоточить усилия на своем личном блоге или страннице в YouTube. В целом, наличие своего блога с подписчиками упрощает вход этот бизнес.
На различных форумах, в том числе западных, участники советуют рассказывать о своем продукте интересно, весело и легко, сочиняя всевозможные забавные истории. Вот некоторые посты на эту тему:
- htdl@ : «Комиксы, поп-звезды, ужастики, девчонки и, главное, деньги, деньги, деньги – вот ваши темы. Везде должен быть товар. Если у вас нет фантазии, ничего не получится. Конечно же, освойте инструменты AdWords и Google Trends для создания эффективных рекламных сообщений».
- Liytii78 : «Сделайте профессиональный сайт, отвечая толково на все вопросы о вашем продукте, и люди сами к вам потянутся. Записывайте хорошие сообщения о содержании и обзоре продукта, пока не получите как минимум 500 — 750 уникальных посещений ежедневно».
Надо сказать, что универсальных решений нет, но с помощью проб и ошибок все-таки можно найти свою публику.
Плюсы и минусы партнерского маркетинга
Ясное дело, что здесь уже сформировалась конкуренция и обозначились лидеры, поэтому для новичков рекомендуется начинать аффилированный маркетинг с самыми разными компаниями, чем с одним продавцом, несмотря на «клятвы верности».
«Наибольшее преимущество в участии в аффилированном маркетинге заключается в том, что вам не нужно покупать и отправлять продукты, которые вы продаете, — рассказывает Игорь Самохвалов, участник рынка. — Вся ответственность за отгрузку лежит на владельце продукта или на продавца. Вы просто предоставляете клиенту ссылку на реферал. Обо всем остальном «болит голова» ключевого игрока. Некоторые компании предоставляют даже пожизненную комиссию, если упомянутые вами покупатели покупают продукты на постоянной основе».
По словам Самохвалова, который уже 7 лет участвует в различных программах, партнерский маркетинг — это и впрямь реальная возможность для бизнеса с бесконечным потенциалом для создания денег.
И самое главное, необходимо быть осторожным при выборе продукта. Если товар, который начнет рекламировать и продвигать новичок, не соответствует его обзорам и характеристикам, бизнес будет обречен на неудачу.