Свой бизнес: как открыть автостоянку
Разбираемся, что нужно для открытия самой обычной автостоянки открытого горизонтального типа и даем примерные цифры по оснащению, текущим расходам и прибыльности бизнеса.
В последние годы число автомобилей в российских городах заметно увеличилось. Это легко заметить любому горожанину, даже не владеющему статистическими сводками, а просто глядя на возросшее число пробок и количество автомобилей во дворах. Подыскать гараж или парковочное место у дома или в городе становится все сложнее. В городских условиях водителя сопровождает все больше проблем: тратятся нервы и время на поиск парковочного места, автомобили нередко приходится парковать в неудачных местах на проходах/выездах/вторым рядом или в местах работы эвакуаторов, возрастает риск повредить авто в процессе сложных маневрирований при парковке. Все это рождает спрос на платные автостоянки.
Суть проектов по открытию автостоянок всегда проста — это организация хранения автомобилей в течение определенного времени, длительность которого определяется клиентом. Это может быть один или несколько часов, сутки, несколько суток или даже месяц. В целом такой бизнес устроен довольно просто, главное здесь — найти подходящее место, а вот это уже гораздо сложнее.
Отметим, что автостоянку не стоит путать с автопарковкой, хотя эти слова считаются синонимами. В юридическом смысле между ними существуют определенные различия. Парковки, в отличии от стоянок, не несут ответственность за безопасность автомобилей, они про предоставляют на время парковочное место. И хотя некоторые владельцы автостоянок не хотят отвечать за сохранность авто, на суде это им не поможет. Впрочем, последние по объективным причинам происходят редко, так как земля все равно охраняется — гораздо чаще случаются мелкие неприятности вроде царапин от других припаркованных автомобилей.
Автостоянка: плюсы и минусы
Какими преимуществами и недостатками можно охарактеризовать бизнес на автостоянках в целом? Приведем основные факторы.
Преимущества:
-
Высокий уровень спроса. Главное — предложить услугу в нужном месте, где клиентам без нее не обойтись.
-
Простота ведения бизнеса. Каких-либо сложных бизнес-процессов здесь нет, клиенты оставляют свой автотранспорт, а вы обеспечиваете сохранность их авто и берете за это плату. Всё.
-
Минимум персонала. Несмотря на большие занимаемые площади, сотрудников требуется по-минимуму — в большинстве случаев вполне достаточно трех охранников, работающих посменно, и бухгалтера, а найти их не так сложно через доски объявлений или знакомых.
-
Пассивный источник дохода. Когда бизнес налажен, охранники наняты и исправно несут службу, больших ресурсов для поддержания дела не требуется, зато доходы он приносит стабильно.
-
Нет дорогостоящего оборудования. Подобный бизнес в этом плане гораздо проще открытия даже небольшого производства или супермаркета, серьезного оборудования, требующего бдительного обслуживания, здесь обычно нет.
-
Быстрота возведения. В частности, если речь идет об обычных парковках открытого типа, а не о капитальных многоуровневых сооружениях.
Недостатки и сложности:
-
Выбор места. Основной камень преткновения — место. Свободный участок земли в месте со скоплением машин так просто не заполучить. Во-первых, их обычно мало, а во-вторых, желающих на него отыщется масса. Кроме того, такой бизнес обычно целесообразен именно в крупных городах, в мелких спрос может отсутствовать.
-
Бюрократия и не только. Зачастую, просто собрать полный пакет документов может оказаться мало. Чтобы получить выгодную землю, особенно в центре города, потребуются большие связи и умение договариваться. К сожалению, в нашей стране методы передачи земельных участков и проведения торгов непрозрачны, распространены теневые схемы, взяточничество.
-
Высокая зависимость от места. Права на ошибку здесь нет — если бизнес вдруг не пойдет, а клиентов будет мало, стоянку нельзя будет перенести в другую локацию,
-
Большие инвестиции для некоторых видов автостоянок — например, для закрытых многоуровневых.
-
Высокая ответственность. На одной стоянке может быть собрано имущество на сотни миллионов рублей, а ответственность за его сохранность будете нести вы.
Как видим, и плюсов и минусов хватает, но нельзя сказать, чтобы какая-то из категорий сильно перевешивала. Шансы и на успех и на провал в этом бизнесе распределяются примерно одинаково.
Типы автостоянок
Для начала стоит сказать, что автостоянки бывают разного типа, хоть и не все из них актуальны для малого предпринимательства.
Первым делом все автостоянки делятся на:
-
Открытые автостоянки. Самый привычный для всех тип автостоянок. Они располагаются под открытым небом, а площадку для размещения достаточно покрыть асфальтом, обнести забором и установить будку охраны. Для организации открытой автостоянки не требуется серьезных капиталовложений, их проще всего открывать начинающим предпринимателям. Однако от дождя и снега такие стоянки не защитят.
-
Закрытые автостоянки, то есть находящиеся в помещении под крышей. В десятки раз более затратные проекты, которые экономически выгодны могут быть лишь в самых крупных городах и агломерациях, где владельцы авто готовы хорошо платить за содержание своих транспортных средств.
Закрытые парковки бывают также:
-
подземными,
-
надземными,
-
и подземно-надземными, то есть часть уровней располагается над землей, а часть — под землей.
При строительстве многоуровневых комплексов с большим количеством уровней земля используется гораздо более рационально, чем в случае с обычной парковкой, экономится колоссальное количество места, размещаться в них может в десятки раз больше машин. Но крытые стоянки предполагают высокие инвестиции в строительство на десятки миллионов рублей, которые будут окупаться в течение 4-7 лет.
В качестве более бюджетных альтернатив капитальному строительству сегодня предлагаются также быстровозводимые многоярусные постройки из металлоконструкций и автоматизированные парковки башенного (вертикального) типа. К таким вариантам предприниматели прибегают при скромных размерах участка. Так типовая парковка из металлоконструкций состоит из трех уровней и рассчитана на 60 автомобилей. Ее стоимость вместе с оснащением составит около 10 млн. рублей. Парковка же башенного типа вместимостью до 80 машин будет стоить около 30 млн. рублей.
Иными словами, подобные бизнес-модели даже в более бюджетных вариантах доступны далеко не для всех, поэтому начинающим предпринимателям, не обладающим подобными суммами, стоит остановиться на варианте с открытыми (горизонтальными) стоянками.
Открытые автостоянки можно разделить по размеру и количеству машино-мест на:
-
Малые. Мини-стоянки, рассчитанные на 50-100 автомобилей.
-
Средние. Вместимостью на 100-300 машино-мест.
-
Большие. Способные вмещать более 300 автомобилей.
Обойдется открытие любой открытой стоянки в разы дешевле. С открытыми мини-стоянками стартовать можно уже с 1,5 млн. рублей.
Также стоит отметить, что существуют автостоянки не только для легковых автомобилей, но и для большегрузов. В отличии от первых, вторые находятся на окраинах города и вдоль трасс, что снижает стоимость аренды. Такие стоянки дополняются уже сопутствующим сервисом для дальнобойщиков — мотелями, кафе, автосервисами и так далее. Поэтому это направление можно выделить в отдельную сферу бизнеса, а инвестиции даже на покрытие площадки здесь выше, так как потребуются прочные плиты, способные выдерживать тяжесть грузовиков.
Целевая аудитория автостоянок
Услугами автостоянок пользуются далеко не все владельцы автомобилей. Постоянными клиентами становятся люди с достатком выше среднего. Для большинства граждан стран, особенно проживающих в небольших городах, платная стоянка просто не по карману практически при любой цене, а пользоваться их услугами они будут только в исключительных случаях, например, при посещении больницы.
Клиентами автостоянок могут быть:
-
работники в местах густой застройки — все, кто работает в центрах городов с плотной застройкой, сталкиваются с дефицитом парковочных мест и прибегают к услугам платных стоянок. Это и офисные работники, и владельцы и сотрудники окружающих магазинов, фирм сферы услуг и так далее.
-
жители многоэтажных домов без паркинга — проблема многих современных жилых комплексов — отсутствие достаточного места для парковки авто. В связи с тем, что машины ставить или вообще негде, либо возникает необходимость в приобретении места для подземного паркинга (что дорого), люди предпочитают арендовать место на ближайшей платной стоянке.
-
временные посетители чего-либо — торговых центров, больниц, государственных учреждений и так далее. Далеко не всегда возле подобных организаций можно отыскать место для парковки, поэтому водителям приходится прибегать к услугам платных стоянок.
-
дальнобойщики. В отдельную категорию, как мы уже писали выше, стоит выделить водителей-дальнобойщиков, для нужд которых создаются специальные стоянки для большегрузов вдоль крупных автострад.
Как видим, целевая аудитория зависит от месторасположения самой автостоянки, эти два фактора взаимосвязаны. То есть выбор места определит целевую аудиторию, а выбор целевой аудитории будет диктовать подбор соответствующей локации.
Лучшие места для стоянки
Как итог вышесказанному, в качестве наиболее удачных мест для расположения автостоянок можно выделить следующие локации:
-
деловые/исторические центры городов. То есть места с обилием бизнес-центров, вузов, госучреждений, популярными магазинами и достопримечательностями. Потенциальных клиентов автостоянок здесь полно, однако и земля на вес золота. Большинство доступных мест давно заняты, но новые иногда появляются. Сегодня, когда многие аварийные исторические здания российских городов сносятся (порой беспощадно), возникают дыры и пустыри, которые могут быть использованы под автостоянки. Тем не менее, нужно понимать, что место может быть застолблено за каким-нибудь крупным застройщиком под строительство очередного ТЦ или многоэтажного жилого комплекса.
-
многоэтажные спальные районы. Далеко не всегда застройщики предлагают жителям многоэтажных домов решение вопроса парковки. Машины жильцов во дворе не вмещаются физически, а подземного паркинга зачастую просто не предусматривалось проектом. Поэтому близость платной парковки к таким районам может стать выходом для жильцов. К тому же такие районы еще не полностью застроены и рядом часто обнаруживаются обширные пустыри.
-
торговые центры/рынки. Многие владельцы торговых центров стараются решить вопрос с местами для парковок, но это возможно не всегда. Особенно, если территория находится в центре или в местах плотной застройки. Поэтому владельцы ищут варианты, где можно припарковаться в относительной близости.
-
территории у вокзалов. У вокзалов всегда наблюдается повышенная плотность транспортного потока. Это и общественный транспорт, и личные автомобили приезжающих-уезжающих, и, как водится во многих городах, атмосфера базар-вокзала с хаотичной парковкой, кофе-машинами, тележками с квасом и так далее. В таких условиях платная парковка бывает просто жизненно необходима. Тем более, что часть автовладельцев может оставить машину на охраняемую стоянку на долгий срок на период отпуска или командировки.
-
территории у парков, рекреационных зон и развлекательных центров. Вопрос парковки автомобилей постоянно возникает у популярных точек притяжения населения, которые заинтересованы в каком-либо отдыхе и досуге. Это могут быть: парки, прогулочные набережные, аквапарки, зоопарки, парки аттракционов, экопарки, национальные деревни, выставочные комплексы, музеи, крупные пансионаты и санатории, природные достопримечательности (территории у входов в пещеры, подъезды к водопадам, каньонам и т.д.), смотровые площадки и многое другое.
Места для стоянки большегрузов. Для стоянки фур и грузовиков подойдут совсем другие места, нежели для легковых автомобилей. Это:
-
окраины городов. Любые ровные площадки на подъездах к крупным городам, любые пустыри, непопулярные для строительства жилья территории вокруг кладбищ и так далее. Лучше всего подходят места, где рядом имеются все основные коммуникации.
-
места у крупных трасс. Обычно для дальнобойщиков создаются специальные комплексы у крупных автострад, включая не только стоянку, но и гостиницы, кафе и столовые, автосервисы. То есть удовлетворяется сразу несколько потребностей.
Как правило, аренда земли и покупка земли в таких местах обходится дешевле, но эта выгода нивелируется дороговизной проекта.
Требования к месту
Стоит помнить, что далеко не каждое место подойдет под создание автостоянки. Любая стоянка — это источник потенциальных угроз и опасностей: пожаров и ДТП, это утечки бензина и выхлопные газы. В связи с этим парковки должны располагаться на некотором удалении от различных градостроительных объектов. Эти расстояния регулирует документ Санпин 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Так, согласно ему:
-
стоянки вместимостью до 100 машин должны находиться в 25 метрах от жилых домов, имеющих окна, в 15 метрах от торцов домов без окон, в 50 метрах от детских садов, школ, спортивных учреждений и парков и скверов.
-
стоянки вместимостью от 101 до 300 машин необходимо располагать в 35 метрах от жилых домов, имеющих окна, в 25 метрах от торцов домов без окон и в 50 метрах от детских учреждений, спортивных зон и мест отдыха.
-
стоянки вместимостью более 300 машин располагают в 50 метров от жилья с окнами, в 35 метрах от торцов домов без окон и в 50 метрах от прочих учреждений (детских садов, школ, спортивных учреждений и парков и скверов).
Разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки
Объекты, до которых исчисляется разрыв |
Расстояние, метров |
||||
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест |
|||||
10 и менее |
11-50 |
51-100 |
101-300 |
свыше 300 |
|
Фасады жилых домов и торцы с окнами |
10 |
15 |
25 |
35 |
50 |
Торцы жилых домов без окон |
10 |
10 |
15 |
25 |
35 |
Территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, детских |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки) |
25 |
50 |
по расчетам |
по расчетам |
по расчетам |
В том же документе сказано, что наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 машино-мест следует размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.
Оценка рынка и конкуренции
По состоянию на 1 января 2022 года в России было зарегистрировано 45,5 млн легковых автомобилей. За год автопарк страны увеличился на 500 тыс. единиц. По данным аналитического агентства “Автостат”, порядка 22% всех легковых автомобилей (то есть примерно каждый пятый) приходится на города-миллионники, которых в 2022 году насчитывается 16. Суммарно в них насчитывается 10195000 легковых авто.
Пользуясь электронными картами, нетрудно подсчитать, что, например, в Санкт-Петербурге на каждые 10 тыс. легковых автомобилей приходится 6 автостоянок, а в Перми на то же число автомобилей приходится в два раза больше — уже 14 стоянок. Узнав также среднее число машино-мест на городских стоянках можно вывести цифры, которые в сравнении с другими городами дадут некое общее представление об удовлетворенности спроса и перспективах открытия автостоянки в конкретном городе.
Число автостоянок в крупнейших городах России*
Город |
Число автостоянок всех типов (с учётом платных и бесплатных) |
---|---|
Москва |
1771 |
Санкт-Петербург |
1168 |
Екатеринбург |
940 |
Челябинск |
773 |
Красноярск |
398 |
Пермь |
368 |
Самара |
266 |
Нижний Новгород |
220 |
Казань |
200 |
Краснодар |
194 |
Волгоград |
167 |
Ростов-на-Дону |
164 |
Новосибирск |
162 |
Воронеж |
160 |
Омск |
149 |
Уфа |
98 |
*по данным 2ГИС на август 2022 года
Однако по факту вся эта математика может не иметь большого практического смысла. Во-первых, в разных городах может быть разная культура поведения водителей и их платежеспособность. Где-то люди уже давно привыкли оплачивать даже платную парковку, а где-то о таком и не слышали, на платных же стоянках машины ставить не принято, особенно в спальных районах, где повсеместно распространена стоянка у дома, и/или в изобилии имеются гаражные кооперативы. Во-вторых, анализировать нужно не общую удовлетворенность машино-местами по городу в целом, а в привязке к конкретному месту. Что называется, где-то пусто, а где-то густо.
Лучше всего рассказать о неудовлетворенности спроса в том или ином районе могут рассказать:
-
высокий уровень заполняемости парковок у конкурентов;
-
регулярное отсутствие свободных мест парковки;
-
пробки и плотный автотрафик;
-
парковка автомобилей вторым рядом и с нарушением ПДД;
-
повсеместное бросание машин на тротуарах;
-
активная работа в районе эвакуаторов.
Именно такие районы стоит рассмотреть в первую очередь для открытия своей стоянки. Только после того, как вы получили уверенность в том, что на выбранном месте будет хороший спрос, можно переходить к вопросу аренды или покупки.
О вместимости и площадях
С 2022 года в России вступил в силу закон, по которому в стране изменились размеры машиномест. Теперь отменяется максимально допустимый размер парковочного места (ранее он составлял 6,2×3,6 м) и определяется лишь минимальный размер — 5,3×2,5 м. То есть необходимый минимум составляет 13,25 кв. метров. Соответственно, для размещения 50 автомобилей, потребуется 662,5 кв. м., для 100 автомобилей — 1325 кв. метров, для 200 авто — 2650 квадратов и так далее.
Однако нужно учитывать, что понадобится еще и так называемая техническая площадь — место для маневра, заезда и выезда автомобилей, плюс необходимо учитывать административные помещения. В итоге потребность в площадях возрастает в два раза. К примеру, для расположения 100 автомобилей потребуется около 3-3,5 тыс. кв. метров.
Регистрация бизнеса
В качестве организационно-правовой формы деятельности лучше выбрать ИП либо ООО. При регистрации в виде основного ОКВЭД указывается код 52.21.24 — Деятельность стоянок для транспортных средств. Стоит отметить и коды для дополнительных видов деятельности. Открывается расчетный счет, выбирается система налогообложения. В качестве последней можно выбрать упрощенную систему налогообложения со ставкой 6% от дохода.
После регистрации можно заниматься вопросами приобретения либо аренды земли. Особых документов не потребуется, если земля находится в частной собственности, а вот с муниципальной сложнее. Необходимо обратиться в градостроительный орган и выяснить, можно ли использовать выбранную площадь под ваши нужды. Нужно будет подготовить проектную документацию и согласовывать ее с местными властями. Автостоянки включены в раздел «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность». То есть у вас не будет никаких капитальных сооружений, а на будку охраны не придется получать разрешений от Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Однако разрешение у муниципалитета получить будет необходимо. Договор передается в Земельный комитет.
Увеличенный пакет документов необходим для открытия крытой парковки, включая разрешение Администрации района, договор аренды, разрешение пожарной службы и от Роспотребнадзора.
Строительство и оснащение стоянки
Главное преимущество обычных открытых стоянок по сравнению с другими — в низкой стоимости строительства и быстрым этапом воплощения проекта.
Какие пункты включает проект стандартной автостоянки:
-
Проект автостоянки. Первым делом необходимо заказать проект, по которому вы будете строить, и который будет соответствовать всем нормам и параметрам.
-
Покрытие автостоянки. Стоянку будет необходимо полностью заасфальтировать и обозначить стояночные места разметкой, а до этого провести подготовительные земельные работы. Помимо того, покрытие стоянок иногда (раз в 2-3 месяца) обрабатывают специальным веществом, предотвращающим впитывание нефтепродуктов, которые выделяются машинами.
-
Подведение коммуникаций. Бывает необходимо провести работы по подведению электричества и воды, если есть такая потребность.
-
Ограждение. Чтобы предотвратить проникновение на территорию стоянки третьих лиц, ее можно огородить высоким забором, например, из сетки-рабицы.
-
Видеонаблюдение. Необходимый пункт современной автостоянки.
-
Пункт пропуска. Может включать шлагбаум и/или автоматические ворота. На въезде на некоторые современные стоянки также устанавливаются автоматы для учета времени на стоянке. То есть, если полностью передать обязанность принимать и выпускать клиента компьютеру, то можно освободить от этих обязанностей сотрудников.
-
Место охранника. Это может быть любой павильон или бытовка, желательно, приподнятая над землей или на подиуме, чтобы у охранника был хороший обзор на автомобили.
Смета проекта
Продолжительность и стоимость работ по строительству и оснащению автостоянки зависит от того, какой участок был выделен, каковы его параметры по площади, состояние перед стартом работ (имеется или нет асфальтовое покрытие) и так далее. Иногда требуется корчевание и другие дополнительные затраты. Предположим, что такого покрытия не было, а стоянка планируется на участке площадью квадратных метров.
Смета на строительство открытой автостоянки на 100 машино-мест
Статья затрат |
Сумма, руб. |
---|---|
Проект (20 руб./кв. м) |
60 000 |
Подготовительные работы — выемка грунта, устройство основания и пр. (450 руб. кв.м) |
1 350 000 |
Асфальтирование территории 3 тыс. кв. м., 850 руб. кв./м |
2 550 000 |
Забор 2 м из сетки-рабицы 2 метра, бетонирование столбов и установка (900 руб. м.п.) + ворота |
350 000 |
Освещение и проводка |
100 000 |
Бытовка для охраны на подиуме |
150 000 |
Шлагбаум и монтаж оборудования к нему |
50 000 |
Обустройство помещения (мебель, бытовая техника и проч) |
50 000 |
Система видеонаблюдения |
100 000 |
Вывоз строительного мусора |
50 000 |
Итого: |
4 810 000 |
Итого сумма на строительство и обустройство подобной автостоянки составит около 4,8 млн. рублей. Отметим, что приведенные цифры примерны. Естественно, совершенно иные сметы и расходные пункты будут у других форматов бизнеса в виде крытых парковок, парковок для большегрузов и прочих.
Сотрудники автостоянки
Ошибочно думать, что должность охранника на автостоянке “фанерная”. То есть, что можно нанять любого мужика из соседнего дома за 10 тыс. рублей и бутылку водки и усадить его в будку с телевизором, где он только и будет делать, что распивать чаи.
Во-первых, стоит понимать, что имущество, отдаваемое вам на сохранение, довольно прилично стоит. И хотя доля отечественных авто в российском автопарке сейчас составляет 35%, а около 60% всех автомобилей имеют возраст старше 10 лет, нужно помнить и обратные цифры — 65% — это иномарки, а около 20% авто относительно свежие и были приобретены в последние 6 лет. Так что стоимость даже не сильно загруженной мелкой стоянки это десятки, а то и сотни миллионов рублей.
Еще больше повышается ответственность у охранников на стоянках большегрузного транспорта, которые, мало того, что имеют дорогие грузовики, так еще и загружены товаром, по стоимости способный превышать сам грузовик.
Нанимаются охранники желательно с опытом, а к ним предъявляются высокие требования. Даже мелкие оплошности в этом деле должны строго караться, а на любую халатность и проступки никак нельзя закрывать глаза.
В задачи охранника входят:
-
собственно, обеспечение надежной охраны машин на стоянке;
-
обеспечение сохранности и поддержания порядка имущества автостоянки (забора, будки, шлагбаума);
-
прием наличности и клиентов;
-
ведение отчетности и кассы;
-
соблюдение кассовой дисциплины;
-
прием и сдача смены.
Также сторожа должны иметь знания о средствах защиты, средствах видеонаблюдения и пожаротушения. Поэтому стоит позаботиться о достойной оплате труда. Поспособствуйте тому, чтобы охранник вызывал максимальное доверие у клиентов автостоянки. Вел себя дисциплинированно, находился на рабочем месте в служебной форме, был вежлив и отзывчив в общении.
Для средней автостоянки будет достаточно 3 сторожа, работающих по графику “сутки через двое”. Помимо охранника стоит договориться с частной охранной организацией, чтобы в случае чрезвычайной ситуации на место быстро прибыла помощь. Поскольку охранники, не являющиеся сотрудниками ЧОП, не имеют право носить оружие.
Дополнительные руки вам могут потребоваться в зимний период — для очистки снега привлекаются трактористы. Также потребуется воспользоваться услугами бухгалтера, а управляющие функции и вопросы функционирования стоянки в целом можно оставить на себе.
Реклама автостоянки
Лучше любой рекламы для вашей автостоянки будет удачное расположение, в котором автолюбители испытывают проблемы с парковочными местами. Поэтому главное — чтобы о вашей стоянке знали и могли легко ее найти, а все остальное тут не так важно. Что для этого можно использовать:
-
Вывеска. Которая будет обозначать стоянку и привлекать к ней внимание проезжающих автомобилистов. Желательно должна иметь освещение в темное время суток.
-
Указатели/баннеры с указателями/таблички. На которых крупными буквами на однотонном фоне будет написано слово “автостоянка”, иметься стрелка с направлением и расстоянием до места. Формат указателя может быть разным, но суть одна — оповестить водителя о наличии стоянки неподалеку. Желательно, чтобы такие таблички также были световыми и их можно было увидеть в темноте.
-
Присутствие на электронных картах. Те, кто еще не знает о вашей стоянке, будут искать ее по электронным картам и навигаторам — Google Maps, Яндекс.Картам, 2ГИС и прочим. Поэтому важно внести туда всю необходимую информацию, включая график работы и прайсы.
По сути, эти три обязательных метода должны перекрывать все ваши потребности. Также можно разместить листовки в соседних заведениях — например, если где-то возле вас находится крупное кафе, больница, гостиница или еще какое-то заведение, где массово останавливаются люди на своем авто.
Также может использоваться реклама на асфальте. К слову, самые креативные предприниматели привлекают для росписи стояночных мест уличных художников. Рисунки можно заказать любые. Кто-то рисует на них значки супергероев, кто-то делает 3D-рисунки с эффектами пропасти, кто-то создает силуэты идеально припаркованной машины. В итоге у вас получается не обычная автостоянка, а такая, фотографиями с которой люди захотят поделиться в социальных сетях. Следовательно, расширяется круг людей, знающих о вашем бизнесе. Еще один вариант для привлечения клиентов — устраивать скидки в “низкие” часы.
Финансовые расчеты
Вложения. Приведем итоговые затраты для открытие автостоянки на 100 машино-мест.
Статья затрат |
Сумма, руб. |
---|---|
Регистрация, согласования |
20 000 |
Строительство и оснащение |
4 810 000 |
Рекламная вывеска и указатели |
30 000 |
Прочие мелкие расходы |
80 000 |
Итого: |
4 880 000 |
Итого на полное оснащение вместе с подготовкой площадки, закупкой всего необходимого потребуется 4,88 млн. рублей.
Ценовая политика. Уровень цен определяется с одной стороны — спросом, с другой — ценами у конкурентов. Взимать плату можно по часам, можно посуточно и помесячно. Разумеется, чем больше срок, тем больше скидки, самые большие из которых должны давать месячные абонементы. Самые выгодные тарифы стоит предложить постоянным клиентам, которые используют стоянку вместо гаража.
Стоит заранее прописать все правила и разместить их на баннере с прайсами. Учтите различные тонкости. Например, если автомобиль простоял на стоянке больше оплаченного время, определите, какие штрафные санкции за этим последуют. Например, можно взимать оплату как за полные сутки.
Выручка. Предположим, что месячная аренда машино-места стоит 5000 рублей, суточная — 250 рублей, а наша парковка на 100 мест заполняется только на половину. При таких раскладах месячная выручка составит от 250 до 375 тыс. рублей.
Текущие расходы. В ежемесячные траты войдет аренда и коммунальные услуги, оплата труда охранников, бухгалтерия. В зимний период к этим статьям стоит прибавлять траты на расчистку территории от снега.
Ежемесячные расходы.
Статья затрат |
Сумма, руб. |
---|---|
Аренда участка |
50 000 |
Зарплата 3 охранников |
75 000 |
Бухгалтерия |
10 000 |
Социальные отчисления |
22 500 |
Итого: |
147 500 |
Чистая прибыль. Соответственно, при 50% загрузке автостоянки и с учетом налогов предпринимателю остается 85-225 тыс. рублей чистой прибыли.
Срок окупаемости. Таким образом, при заданных показателях, работая даже в полсилы, автостоянка на 100 мест окупить себя за 2-4 года работы.
Дополнительные услуги автостоянки
Чтобы повысить доходность своего дела и выделиться на фоне конкурентов, клиентам можно предлагать дополнительные услуги.
Это могут быть:
-
Услуги подкачки колес;
-
Хранение летних или зимних шин;
-
Услуги прогрева машин;
-
Услуги мытья стёкол автомобиля;
-
Полноценная автомойка;
-
Услуги шиномонтажа на территории стоянки;
-
Услуги зарядных станций для электрокаров;
-
Кафе;
-
СТО со всеми услугами;
-
Вендинговые автоматы с кофе и снеками;
-
Аренда укрывных тентов, авточехлов, накидок;
-
Аренда места под навесом;
Расчёт стоит делать на те идеи, которыми будет удобно воспользоваться клиентам заодно, когда всё находится под рукой. Если собственных средств не хватает, можно привлечь сторонних предпринимателей и предоставить им выгодные условия по аренде или субаренде.
Нововведения законодательства
При организации бизнеса обращайте внимание на последние изменения в российском законодательстве. В частности, вступившие с 1 марта 2022 года изменения коснулись правил стоянки машин на многоярусных паркингах. Речь — о противопожарной безопасности и условиях хранения машин с газобаллонным оборудованием, электроавтомобилей и гибридов, а также автомобильных покрышек.
-
В частности, автомобили с ГБО на многоэтажных парковках при условии стоянки вместе с автомобилями на бензиновых и дизельных двигателях теперь должны размещаться либо на верхних этажах, либо в отдельных боксах, имеющих непосредственный выезд наружу. На парковках открытого типа размещение автомобилей с ГБО при этом не нормируется.
-
Ограничиваются площади для стоянок закрытого типа, имеющих станции для подзарядки электрокаров. Теперь она должна быть не больше 1200 квадратных метров. Если же площадь стоянки будет больше, ее потребуется оборудовать противопожарными перегородками и зонами для проезда шириной не менее 8 метров. Количество же машино-мест с возможностью подзарядки теперь лимитировано десятью.
-
Автомобильные шины теперь должны храниться в отдельных от машин помещениях с противопожарными стенами высокой степени огнестойкости, а площадь каждого из таких помещений не должна быть выше 50 квадратов.