Бизнес-тренд Unpackaged: "нет» упаковке | БИЗНЕС ИДЕИ

Бизнес-тренд Unpackaged: “нет» упаковке

Бизнес-тренд Unpackaged: “нет" упаковке

Многие зарубежные продуктовые магазины и сети не на словах, а на деле поддерживают тренд на устойчивое развитие и сознательно отказываются от упаковывания товаров, реализуя их на развес или на розлив.

Упаковка – враг экологии и экономии. Ещё в 50-е годы 20 века мир не знал упаковки. Посуда была многоразовой. Вспомните сдачу пустых бутылок и мытьё их ёршиком – ныне забытым кухонным инструментом. Вместо тысячи ярких обёрток использовалась (когда это было необходимо) серо-коричневая обёрточная бумага. Селёдку – ту вообще заворачивали в газету: и это была часть Ритуала. Сегодня весь мир (по крайней мере тот, что поддерживает устойчивое развитие не на одних только словах и не в одних только документах, подписанных на саммитах) возвращается к рациональному хозяйствованию.Это означает рост числа магазинов, которые отказываются от упаковывания своих товаров, рост тренда Unpackaged, дословно “неупакованные”. 

В супермаркет – со своим контейнером

Британский продуктовый ритейлер Waitrose считается «пионером» этой инициативы. Хотя за молоком с бидончиком мы все ходили и раньше. Но не ругайтесь – мир просыпается после полувекового безумия. Скоро общество потребления закончится. Закончился же когда то ледниковый период? Потерпите чуть-чуть.

Бизнес-тренд Unpackaged: “нет" упаковке

Что же они продают таким образом ритейлеры Waitrose? Вы удивитесь, но… даже и стиральный порошок и моющие средства – на розлив и на развес. Это уже не говоря о помидорах с капустой, о пивке да о мясном фарше. Всё это продаётся только строго в посуду клиента.

Супермаркет без упаковки – шопинг без стресса

Супермаркет Original Unpacked считает (правильно!) что упаковка создаёт не только лишний мусор для…  мусоровозов, но и лишний мусор … для нашего мозга.

Бизнес-тренд Unpackaged: “нет" упаковке

Бизнес-тренд Unpackaged: “нет" упаковке

А вот второй тип мусора (информационная перегрузка) вызывает стресс и делает шопинг стрессогеном. Давайте же бороться за экологию психического здоровья, на не только за экологию в старом и узком смысле этого термина!

Бизнес-тренд Unpackaged: “нет" упаковке

Магазин товаров без упаковок Unpackaged

Познакомьтесь! Вот именно этот магазинчик Unpackaged и дал название всему-всему тренду впоследствии. Будучи тоже «одним из первых пионеров Красной Пресни» – он (ошибочно) считал, что отсутствие упаковки – это дескать привилегия и маркер особой элитной ниши – магазинчиков-лавок, которые торгуют местными фермерскими эко-продуктами.

Бизнес-тренд Unpackaged: “нет" упаковке

Бизнес-тренд Unpackaged: “нет" упаковке

ХА! Но мы ведь за отмену привилегий! Время показало, что отменять упаковку нужно уже всегда и везде, а не только в хипстерских эко-стартапах.

Бизнес-тренд Unpackaged: “нет" упаковке

Как в Дании отказываются от упаковки

Датский магазин Løs Market наблюдал-наблюдал  рынок и заметил, что уже почти что все магазины органических товаров продают свои продукты питания, не используя упаковку. Они-то и решили, что эта привилегия должна быть расширена до всего рынка. 

Бизнес-тренд Unpackaged: “нет" упаковке

Теперь, придя в магазин, вы должны иметь индивидуальный контейнер для твёрдых и сыпучих продуктов. А для жидких – свою личную ёмкость.  В магазине  Løs Market так продают даже … вино. Если вам нужна красивая бутылка «на стол», ну тогда пожалуйте в какой-нибудь другой магазин!

Испания не против упаковки, но против пластика

А вот в Испании борьба с упаковкой идёт избирательно. Там борются только с пластиком.

Бизнес-тренд Unpackaged: “нет" упаковке

Супермаркет в Мадриде под названием Unpacked Shop отпускает продукты в крафтовой эко-таре. Это значит, что упаковку изготавливают ремесленным, ручным способом. Отличная возможность обеспечить занятость населению, кстати.

Латвия и тренд zero waste – «ноль отходов»

Иногда тренд Unpackaged (неупакованные товары) называют ещё трендом zero waste. И действительно – если мы всерьёз стремимся к идеалу «ноль отходов», то в первую очередь нужно отказаться от самого первого и самого простого – от упаковки.

Бизнес-тренд Unpackaged: “нет" упаковке

Так что в Латвии затеяли целый проект под названием – Projektu banka. В рамках этого проекта магазины, которые отпускают товар с использованием пластиковых пакетиков – нещадно штрафуют!

Франция и товары без упаковки

Day by Day – именно под таким названием можно во Франции наткнуться на магазины, которые тоже поддерживают политику «ноль отходов». За сетью магазинов стоит предпринимательница по имени Алиса Бижорн.

Бизнес-тренд Unpackaged: “нет" упаковке

Магазины Day by Day хвастаются тем, что у них вы можете купить одно яйцо или даже одну чайную ложку чая для заварки.

Бизнес-тренд Unpackaged: “нет" упаковке

***
Отсутствие упаковки нужно стимулировать. Одним из таких стимулов выступает – съедобная упаковка, которой на страницах нашего сайта посвящено много интереснейших материалов!