КАК РАСКРУТИТЬ DRIBBBLE SHOT
Добрый вечер, друзья! На правах руководителя агентства, чьи работы иногда все-таки попадают в раздел Popular сайта Dribbble, я расскажу вам сегодня, как раскрутить ваши шоты в Dribbble promotion и добиться их попадания в раздел популярных.
Чтобы загруженная вами работа (Dribbble shot) понравилась сообществу, желательно следовать нескольким простым советам:
- не старайтесь впихнуть в 1 шот несколько версий / концепций / экранов
- оформите работу так, чтобы она выглядела абсолютно законченной
- участвуйте в жизни сообщества — like / bucket / comment / follow приветствуется!
Итак, вы загрузили на Dribbble вашу работу (шот — от англ. shot, снимок). И она автоматически попадает в раздел Recent (Свежие, недавние). Текучка там очень сильная — в Дрибле публикуют в среднем по 1 работе в минуту — и работа продержится в этом разделе не больше часа. Кто-то успеет лайкнуть ее и там — но это, скорее всего, 2-3 человека. Плюс кто-то из ваших фолловеров просмотрит работу и некий процент (обычно 8-10%) ее лайкнет. Поэтому много фолловеров — это фактор №1, а хорошее соотношение просмотров и лайков — фактор №2. Соотношение 10% (например, 250 просмотров и 25 лайков) — это вполне нормально. Но чтобы оказаться в «Популярных» не где-нибудь, а наверху — желательно получить несколько десятков лайков. Третий фактор — быстрота отклика. Работа должна быть «горячей» — смотреть и лайкать ее должны как можно активнее (чем меньше времени прошло после публикации, тем больше шансов попасть в Popular). Дизайнер Wojciech Zieliński считает, что если набрать 50-100 лайков за первые 2 часа, точно попадешь в топ-5 за этот день.
Нельзя забывать и о четвертом факторе — оптимальное время публикации шота. Известна точка зрения на этот счет известного дриблера по имени Morgan Allan Knutson: лучше всего публиковать шот в промежуток 10:00 — 13:00 по Московскому времени. Причины для такого диапазона у Моргана было две: ежедневное время «перезагрузки» главной страницы Dribbble (уже не актуально) и здравый смысл. На нем и остановимся. Публикуя шот в 10 утра, вы показываете свою работу проснувшимся дизайнерам в Азии, России, Восточной Европе, how to get Behance views вскоре проснутся европейцы, а за ними и американцы. За несколько часов ваш шот смогут увидеть дизайнеры, арт-директора и потенциальные заказчики из большей части развитого мира. Wojciech Zieliński дополняет эту мысль: лучше всего публиковать шот в 13:00 в понедельник.
Давайте подумаем, как еще помочь вашей работе. Фолловеры появятся, если регулярно лайкать, осмысленно комментировать и фолловить других дизайнеров — часть из них ответит вам взаимностью. Хорошего ratio просмотров и лайков так просто не добьешься — его обеспечит только качество вашей работы. Но что с третьим фактором — как сделать так, чтобы много дрибблеров быстро лайкнули ваш шот? С этим до недавнего времени помогал бесплатный сервис Dribe — своеобразная «биржа взаимности», помогающая прокачать аккаунты в Dribbble, Medium и Behance.
Учтите, что Dribbble Team со временем банит ваш аккаунт в Dribbble за использование Dribe для накрутки и называет его malicious application. Кроме шуток. Это считается abusing social gestures. В подтверждение — этот скрин:
Поэтому подключайте фантазию. Например, дизайнер Vasil Enchev опубликовал на Designer News пост Why Is My Dribbble Shot Not Popular с жалобой на то, что его шот не попал в популярные — со ссылкой на этот шот, конечно. Васил сумел написать интересный текст и активно участвовал в разгоревшейся вокруг него дискуссии — и благодаря читателям DN его шот быстро набрал популярность в Dribbble!
А уже вышеупомянутый Wojciech Zieliński в своем блоге prototypr.io дает 33 совета, которые он вынес из своего первого года в Dribbble. Почитайте, они весьма здравые — в частности, #17 (чтобы получить постоянный поток фолловеров, надо попасть в статью на muz.li). Кроме того, никто не отменял challenge в Dribbble — как и в других соцсетях — типа, how to promote portfolio on Artstation по рисунку или по логотипу в день, людям это интересно, вас поддержат.
Кому-то поможет и сервис Drubbbler — это приложение поможет спланировать регулярную публикацию шотов. Очень помогает, если у вас проблемы с самоорганизацией.
Публикуйте только лучшие ваши работы, устраивайте челленджи и взаимодействуйте с сообществом — и все получится!