Свой бизнес: пошив одежды для кукол и игрушек
Значительная доля продаж маркетплейсов и, прежде всего, Вайлдбери приходится на одежду. При этом уровень конкуренции столь высок, что чтобы быть конкурентоспособными селлеры вынуждены снижать стоимость товара буквально до минимума, зарабатывая лишь несколько сотен с каждой проданной вещи, а учитывая подводные камни, этот бизнес может стать даже разорить. Однако есть ниша, которую недооценивает большинство продавцов одежды. И это одежда для… игрушек.
В этой статье мы расскажем, как можно заработать на пошиве одежды для игрушек с последующей реализацией на маркетплейсах.
Проанализировав продажи маркетплейсов, мы выявили 5 основных перспективных направлений, на которых стоит сосредоточиться, если вы решите выходить на этот рынок.
1. Одежда для Barbie
Несмотря на то, что одежда для Барби занимает лидирующие позиции по продажам одежды для игрушек, заниматься пошивом такой одежды нецелесообразно — он плотно занят китайской продукцией.
Абсолютный лидер на маркетплейсах WB и OZON — набор одежды для Barbie из 15/32 предметов. Стоимость этих наборов на маркетплесах составляет 850-1000 рублей, а на Aliexpress (где эти наборы и закупаются) — от 200 рублей. Разумеется, о качестве пошива речь не идет, да от китайских наборов это и не ожидают.
2. Одежда для уточек Лалафанфан
Ставшая хитом 2022 года уточка Лалафанфан до сих пор пользуется популярностью, как и одежда на нее. И здесь уже у мастериц открывается простор для творчества. Стоимость хорошо продаваемой флисовой толстовки для уточки — 350 рублей. От стольки же начинаются и вязаные свитера для нее. А вот набор из нескольких предметов продается уже за 450 рублей. Кстати, и сама уточка на начало марта 2023 стоит примерно столько же.
С этой точки зрения пошив одежды для этого персонажа выглядит уже скорее уходящим трендом.
3. Одежда для кота Басика
По сравнению с уточкой, кот Басик популярен уже не первый год и есть шансы, что этот тренд сохранится. Так что стоит приобрести игрушку-модель самого ходового размера (22-25 см) и начинать разрабатывать для него коллекцию.
Самая популярная одежда для кота Басика — плюшевые кигуруми стоимостью от 1000 рублей (за одежду 20 см!)
Учитывая, что полноценное кигуруми на ребенка зачастую стоит не намного дороже, не сложно просчитать насколько выгоднее производить одежду кукольного формата.
4. Одежда для пупсов
При пошиве одежды ориентируйтесь, прежде всего, на дорогих пупсов испанских производителей Antonio Juan, Llorens, немецких Baby Born и американских Reborn. Самый популярный размер таких пупсов — 43 сантиметра. На это и надо ориентироваться, разрабатывая лекала. В идеале — любая ваша одежда должна подходить на кукол и чуть большего размера.
Сам формат игрушки — младенец — задает параметры популярной одежды. Это флисовые кигуруми, комбинезоны, платьица, ползунки и распашонки.
Также можно расширить ассортимент вязаной одеждой.
К сожалению, можно наблюдать картину, когда некоторые селлеры продают товары явно кустарного производства — с необработанными швами, торчащими нитками, перекошенными узорами.. Неудивительно, что такие товары вызывают негативную реакцию и плохо продаются. Человек, заплативший за игрушку больше 3 000 — 5 000 рублей, подбирает на нее одежду соответствующего качества.
5. Одежда для Paola Reina
Куклы Paola Reina столь популярны, что мы многие швеи специализируются на создании одежды только для них.
Для них шьют полноценные флисовые костюмы (от 800 рублей), летние платья (от 290 рублей), пальто (от 1000 рублей), сумки (от 350 рублей), брюки (от 400 рублей), свитера (от 500 рублей). Для сравнения — средняя стоимость набора одежды от самого производителя (без обуви) составляет 2000 — 4000 рублей.
Для того, чтобы начать продавать одежду, вам необходимо приобрести игрушку-модель, отшить первую партию, сделать привлекательные рекламные фотографии (посмотрев, как это делают конкуренты и сами производители).
Для выхода на маркетплейсы вам необходимо иметь статус ИП или самозанятого. Имейте в виду, что самозанятый не имеет права перепродавать чужой товар, но может продавать товары, сделанные своими руками.
Мы бы не советовали новичкам сразу выходить на WB, хотя обороты там значительно выше, чем у OZON. Подробнее об опасностях, которые подстерегают новичков на минном поле под названием WB читайте в этой статье.
Маркетплейс OZON значительно более дружелюбен к селлерам. Зарегистрироваться просто, отсутствует обязательный безвозвратный взнос в размере 30 000 руб., как у Вайлдберис, да и служба поддержки отвечает довольно оперативно.
Выбирая схему продаж, мы рекомендуем не отправлять товары на склад маркетплейса (система FBO), а остановиться на системе FBS — когда товары хранятся у вас и только получив заказ, вы упаковываете его и относите в ближайший к вашему дому пункт выдачи (который, однако, нужно выбрать и указать в личном кабинете продавца заранее). Кроме того, при такой схеме довольно просто выйти из бизнеса или изменить ассортимент.
В отличие от Вайлдбери, Озон, как правило, берет предоплату, тем самым сокращая количество желающих «просто посмотреть» товар.
И еще один совет — определяясь с ассортиментом, учитывайте сезон (покупатели одевают кукол по сезону), предложения конкурентов и себестоимость продукции. Как бы ни замечательно была отшита ваша одежда, она должна быть дешевле, чем от самого производителя кукол, приближаясь к нему по качеству пошива. У производителя Паола Реина большой ассортимент одежды, который может стать ориентиром при создании вашей собственной коллекции.
Отдельно останавливаться на затратной части этого бизнеса не имеет смысла, поскольку если вы умеете шить, то швейная машинка у вас уже есть, а материалы и расходники вы, скорее всего, будете закупать в розничных магазинах до тех пор, пока не выйдете на значимые обороты, предполагающие оптовые закупки.
Более подробно о бизнесе по пошиву одежды для кукол можно узнать в этой статье.