Бизнес-идея: продажа кофе через вендинговые автоматы
История вендинговых автоматов началась еще в 1783 году, когда часовщик из Женевы Иоганн Якоб Швепп изобрел сатуратор (аппарат для насыщения жидкости диоксидом углерода), который и стал прообразом первого автоматического продавца авторства Джона Мэтьюса. Активная продажа газированной воды посредством автоматов началась в 1832 году в США, главным образом в аптеках.
«С тех пор принципиальных изменений в конструкции вендинговых автоматов не произошло, — рассказывает инженер-историк Самуил Кацман из Москвы, — правда, с усложнением денег усложнился и приемник купюр и монет, причем, переход на другую валюту часто разорял мелких и средних операторов вендинговых автоматов, как это произошло в Европе, с началом введения евро».
В целом же операторы вендинговых автоматов являются самыми настоящими патриотами этого вида бизнеса.
«Во-первых, эти автоматы – идеальные работники, — уверяет предприниматель Максим Кораблев из Ростова-на-Дону. — Они не требуют зарплаты, не воруют, не прогуливают и готовы работать круглосуточно. Во-вторых, этот бизнес не требует производственных площадей и крупных стартовых вложений, достаточно купить один автомат и арендовать пару квадратных метров в торговом центре, и бизнес пошел. В-третьих, этот бизнес имеет хорошую рентабельность, позволяющую расширять собственную сеть».
1. Кофе превыше всего
2. По следам начинающего бизнесмена
3. Что надо знать
Кофе превыше всего
Предприниматель Максим Кораблев не стал изобретать велосипед, и взялся за проверенный продукт — кофе в одноразовых стаканчиках.
«Эта позиция во всем мире является самой востребованной и проверенной временем, — написал он в своем блоге. – Поэтому я решил не рисковать, а пошел по проторенной тропе, пологая, что лучше заплатить чуть больше за аренду в хорошем торговом центре, чем угадывать сиюминутные потребительские настроения на немноголюдных площадках».
Вообще, по мнению большинства игроков этого рынка, максимальную прибыль приносит именно продажа кофе в стаканчиках. Связано это с тем, что кофе является тонизирующим напитком и снимает усталость, так свойственную современному горожанину. По словам предпринимателя, кофе молотый в зернах покупают чаще, чем растворимый, поскольку качество последнего хуже.
Кроме того, «у нас много курящих людей, — комментирует ситуацию со спросом на кофе в стаканчиках, — психолог Андрей Баранов. – Для них существует увязка «сигарета-кофе», а во многих торговых центрах нет места для курения, поэтому вредную привычку замещают стаканчиком кофе».
Так или иначе, причин выпить кофе в общественных местах предостаточно, причем настолько, что у автомата порой выстраиваются очереди.
По следам начинающего бизнесмена
Если есть спрос, значит и должно быть адекватное предложение, которое при разумном планировании бизнеса способно принести хорошую прибыль. Максим Кораблев практически на пальцах пояснил фактический расклад этого бизнеса и источник дохода. По его словам, в супермаркете средней интенсивности один торговый автомат в день может реализовать от 40 до 50 стаканчиков. Особенно высок спрос зимой, после праздников и в сумрачные дни, а минимален – летом в жаркую погоду.
«Себестоимость одного стаканчика составляет примерно семь-восемь рублей, — пишет Кораблев, — таким образом, ориентировочный доход от продажи 40- 50 стаканчиков при средней цене 22-23 рублей за порцию составит 700 рублей в день, из которых вычитается арендная плата (от 500 до 2000 рублей в месяц или бесплатно) и затраты по обслуживанию. В итоге с одной вендинг-машины месячная выручка до налогообложения оценивается от двадцати тысяч рублей».
Понятно, что один, два и даже три автомата может обслуживать сам владелец. «Бизнес «по-взрослому» начинается с десяти и более автоматов, — уверен Самуил Кацман, — в таком случае, придется нанять сотрудника, главной задачей которого будет производственное обслуживание автоматов». На сегодняшний день тариф обслуживания одного автомата в среднем по России составляет 50 рублей в день, соответственно, заработная плата сотрудника, во введении которого находится десять автоматов, составляет 15 тысяч рублей. Поэтому с увеличением числа вендинговых автоматов возрастает и нагрузка на содержание оборудования, правда, непропорционально.
Что надо знать
Безусловно, чтобы много зарабатывать, необходимо правильно расставить автоматы и оптимизировать маршрут их обслуживания, поясняет Кораблев. Выигрывает тот, кто способен переждать потребительский штиль и не упустить пиковый спрос.
«Когда начинаешь получать нормальные деньги, от семидесяти тысяч рублей и выше, — пишет он, — появляется осознание ответственности за бизнес и резко возрастает требовательность к себе и к сотрудникам. Поэтому главный лозунг оператора вендинга – не потеряй ни рубля».
При больших оборотах, когда деятельность оператора подходит под определение розничной торговли, следует, переходит на единый налог на вмененный доход.
Вообще, предприниматели советуют покупать автоматы у проверенных и надежных продавцов, которые дают гарантию. При выборе компании следует обращать внимание на то, осуществляет ли компания сервис. Зачастую, если автомат при наличии заводской гарантии ломается, то его отправляют к производителю. Но есть и такие фирмы, в частности, VendMe, которые не только продают вендинговые автоматы, но и берут на себя все обязательства по их сервисному обслуживанию и ремонту.
Важно это и для того, чтобы не было нежелательных конфликтов с сотрудниками санэпидемстанций, которые с подозрениями относятся к б/у автоматам или автоматам без сервисного обслуживания на месте. Плюс к этому, фирмы-поставщики вендинговых автоматов, как правило, обеспечивают свои поставки послепродажным сопровождением в виде снабжения ингредиентами и системами очистки воды.
Этот бизнес имеет все шансы стать одним из самых успешных в России, поскольку вендинговая ниша еще далека от насыщения. Особенно, если под началом предпринимателя работают идеальные сотрудники – автоматы.
Александр Ситников